Марина Анатольевна Котова
Сценарий мероприятия в средней группе «Чайная вечеринка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе познавательной и игровой деятельности в праздничной обстановке.
Задачи по работе с детьми:
Коррекционно-образовательные задачи:
Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи.
Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных).
Пополнить активный словарь новыми понятиями – чай, самовар, заварка, чайная пара и т. д.)
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия в средней группе „Чайная вечеринка“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Развивать общую и тонкую моторику.
Совершенствовать интонационную выразительность.
Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей взаимопомощь, чувство коллективизма.
Развивать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование с ноутбуком с презентацией на тему «История чая»;
Выставка разных видов чая – черный, зеленый, красный, цветочный, травы – чабрец, зверобой, душица, мята, мелиса;
Выставка коллекционного чая – чай в пачках, в коробках - подарочный, в пакетиках, в жестяных банках, Выставка заварочных чайников, самоваров;
Выставка варенья – вишневое, абрикосовое, самородное, клубничное, малиновое;
чайник с горячей водой, чайник с охлажденной кипяченой водой;
скатерть, салфетки, чайные пары и ложки по количеству детей;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Дорогих гостей,
Ждет множество затей:
От души повеселиться,
Вкусного чайку напиться!
Воспитатель: А кто нам скажет, что такое чай? (Ответы детей).
Воспитатель: Чай – это прекрасный полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Воспитатель: Посмотрите, как растёт чай, как его пьют в разных странах.
Просмотр презентации «Волшебный чай»
Воспитатель: чай горячий - наша сила, украшение стола
мы не зря про чай толкуем, мы хотим секрет открыть
чай вприкуску с шоколадом будем нынче вместе пить
много чая не бывает, как в народе говорят
чай - здоровье, каждый знает, пей хоть пять часов подряд.
«Мини выставка пачек и банок из-под чая.» (Показ пачек чая воспитателем)
Чай бывает черный, зеленый, красный, фруктовый, травяной.
По сложившимся традициям чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники.
Воспитатель А в России пили чай из самовара (Показ самовара).
На Урале самовар родился,
В девятнадцатом веке он в Туле очутился.
Самовары делали – медные, цветные.
А для очень богатых – даже золотые.
Самовар стал таким же традиционным русским сувениром, как матрешка, балалайка, хохломская расписная посуда.
Воспитатель: Ас чем чай, будем пить?
Игра «С чем пьём чай?» (Отвечайте да или нет)
Итак, что едим мы с чаем?
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
Воспитатель: Чай можно пить с конфетами, лимоном, молоком.
«Мы сегодня за столом
Поговорки назовем
Про ароматный сладкий чай,
Кто смелее – начинай!»
Чай пьешь – здоровье бережешь
Чай не пьешь – где силу берешь
Пей чай – беды не знай
Чай да каша – пища наша
С чаю лиха не бывает, а здоровья прибывает
Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает
Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай
Чай пить – не дрова рубить
Выпьешь чайку – позабудешь про тоску
Воспитатель: Дорогие друзья! А чего не хватает на нашем праздничном столе… Правильно самовара!
Воспитатель: (вносит самовар). Самовар - самый желанный гость в каждом доме, где без чая нет праздничного стола.
Воспитатель: А я и забыла, что к чаю у нас еще есть вкусное варенье! Поиграем в игру - «Угадай варенье на вкус!»
Воспитатель: Варенье из абрикосов – какое? Абрикосовое!
Варенье из малины – какое? Малиновое!
Варенье из клубники – какое? Клубничное!
Варенье из вишни – какое? Вишневое!
Варенье из яблок – какое? Яблочное!
Варенье из смородины – какое? Самородное!
Пока чай заваривается – для этого надо время, а мы посмотрим сказку.
Сказка «Целебный чай»
Действующие лица:
Дед Всезнай, Маша, Медведь- взрослые.
Ромашка, Мята, Чабрец, Душица, Зверобой –дети.
Сцена 1 На фоне леса появляется Дед Всезнай
- Я -Дед Всезнай, сто лет в сказках живу. Сто лет по вашим лесам, да полям хожу. В котомке разных затей много держу. А одна затея о том, как издавна на Руси целебные травы водились, как этой травой всякие хвори лечили: От ран и ушибов - одна, для гаданья - другая. Исцеляла трава и от нечисти всякой и всякой болезни. А какие, да от чего вы сами сейчас увидите …. (Уходит)
Сцена 2 Появляются Маша и Медведь. (Маша поет фонограмму песню)
- Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И жирафа, и корову,
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Это по лесу гуляют
НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ!
Медведь: Что ты все про следы, да про следы, вон посмотри лучше
Лес - как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Маша: Миш, ну и где твои таблетки, что живут на каждой ветке?
Медведь: Вот смотри: это - ромашка!
Маша: Знаю я эту ромашку. Любит - не любит, к сердцу прижмет (мечтательно)
Встает ромашка читает стих про себя
- Я аптечная ромашка.
Разрослась невдалеке.
В складку белая рубашка,
С брошью на воротнике,
Всех цветов других полезней, -
Лечу разные болезни.
Очень вкусно пахнет в чашке,
Чай душистый из ромашки. (Ромашка дарит свой пакетик Маше)
Медведь: а вот смотри - эта трава называется мята
Маша: ой, ой, ой эта мята, вся всегда примята (вредничает) подходит трогает
Встает мята стих про себя
Я мята кустистая,
Пряная, душистая:
Я для чая, я для мяса,
Для любого кваса.
Я и обезболю
Сердце успокою!
Аромат мой для души,
Хоть стихи о мне пиши (Дарит свои пакетик Маше)
Маша: Миш, понюхай, она же пахнет моей зубной пастой?
(Достает из корзинки зубную пасту, показывает зрителям «Зубная паста мятная, для детей приятная»)
Медведь: а вот смотри, растет чабрец
Встает чабрец поет стих про себя
А я чабрец – молодец,
Ведь я здоровью отец.
Головную боль я вмиг исцелю,
И любая мне хвороба по плечу!
И я скажу без прикрас
Я пригожусь вам не раз!
Эх, раз, еще раз, да еще раз…
Травяной настой вам будет в самый раз (отдает свой пакет Маше)
Медведь: ну а это- душица
Маша: а что, Миш, у нее душа есть?
Медведь: конечно, и о своей душе, она тебе сейчас сама расскажет
Встает чабрец читает стих про себя
У душицы удивительные свойства
Облегчает ломоту она и боль,
При бронхите, пневмонии и расстройствах,
Помогает из моей травы настой.
Чай с душицей вкусный и приятный -
Заварите сами в термос кипятком,
И получите напиток ароматный
Чудодейственный и сдобренный медком. (отдает свой пакет Маше)
Маша: травка, а ты кто?
Медведь: Это - зверобой.
Маша: Кто-кто?
Медведь: Зверобой обыкновенный.
Маша: Миша, бежим отсюда, он зверей бьет
Встает зверобой читает про себя
Нет, Зверобой не бьёт зверей,
И Зверолюб уж я скорей,
И я совсем не страшный.
Я солнышком украшенный.
Для вас расту –я тысячу лет.
Себе я цену знаю – я 100 болезней исцеляю (отдает свой пакет Маше)
Медведь: загляни -ка Маша в корзинку, посмотри сколько ты полезной травы собрала, а теперь нам пора домой возвращаться, а то уже стемнеет скоро.
Сцена 3 Маша с Медведем и с Дедом Всезнай
Маша: мы с Мишей по лесу гуляли
И растенья собирали.
Чайку целебного хотите?
К Мишке в гости заходите.
Дед Всезнай: А уж коли заболели и закрыты все аптеки, и вам точно не до смеха и уж не до дискотеки. Вспомни все без исключенья, те целебные растенья.
Вместе: Не надо бояться, не надо лениться,
Скорей поспеши у природы лечиться.
Воспитатель: Ну, вот теперь и наступил момент чаепития!
Угощайтесь! Приятного чаепития!