Наталья Юдина
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия в подготовительной группе
Тема: «Синичкин день»
Цель:
• формирование у привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время,
• воспитание познавательного интереса,
• воспитание бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».
2. Расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания и питание.
3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.
4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.
5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие. Хочу рассказать вам сегодня о русской народной традиции. На Руси в середине ноября праздновался День встречи зимующих птиц. Наши дедушки и бабушки встречали его шумно и празднично. Люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. К этому празднику крестьяне заготавливали корм, развешивали кормушки, зазывали птиц к своему дому, а затем регулярно в течение зимы подкармливали. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день. Отмечают его теперь 12 ноября.
Влетает Ворона
Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Хозяюшка:
Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Ворона:
Ой, здравствуйте, ребята! Я – Ворона!
Хозяюшка:
Что случилось, Ворона?
Ворона:
Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Хозяюшка:
Ворона, давай вместе отправимся в лес и разберемся. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
(Хозяюшка подбирает перышки и читает загадки)
1. Угадайте, что за птица.
Словно кошки не боится
Скачет по дорожке,
Собирает крошки, а потом на ветку прыг. И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей)
Ворона: Ребята,я знаю стишок про воробья
За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.
Хозяюшка: Ворона ты верно подметила, воробьи всегда живут рядом с людьми. А ещё воробьи весёлые, шумные, любим играть
Ворона: Давайте поиграем с вами в игру!
Игра «Птичья семья».
(Показываю картинку, где изображен цыпленок).
Ворона: Кого вы видите на картинке?
Ответы детей: Это цыпленок, птенец.
Ворона: давайте мы соберем всю птичью семью. Цыпленок есть, кого не хватает? С кем он живет? Кто у цыпленка родители?
Ответы детей: Не хватает курицы и петуха.
Дети находят картинки курицы и петуха и ставят в один ряд.
Ворона: Давайте посмотрим, кто ещё живет на птичьем дворе.
Дети собирают семьи:
Селезень – утка – утенок;
Гусь – гусыня – гусенок;
Индюк – индюшка – индюшонок;
Петух – курица – цыпленок.
Ворона: Молодцы, все справились.
Хозяюшка:
1. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)
Ворона: Правильно, эта загадка про меня. Я умная, хитрая птица, а ещё я люблю веселиться. Становитесь в хоровод, пустимся в весёлый пляс.
ХОРОВОД под песню «Бубенцы» ой, ребята та-ра-ра
Текст песни:
Как на нашем на лугу (Идут по кругу)
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Проигрыш: (Стоят)
Ой, ребята, та-ра-ра! (Идут в круг за руки)
На горе стоит гора, А на той горе дубок, (Из круга, Ворон остается в центре)
А на дубе воронок.
Проигрыш (Пружинка)
Ворон в красных сапогах, (Ворон кружится, остальные просто поют)
В позолоченных серьгах, Черный ворон на дубу, (Ворон играет на дудке, дети выставляют ногу)
Он играет во трубу. (ногу на пятку)
Труба точеная, (Дети хлопают, Ворон ногу на пятку попеременно) Позолоченная, Труба ладная, Песня складная!
Ой, ребята, та-ра-ра! (Идут по кругу)
На горе стоит гора,
ВСЕ! ( Остановились и произнесли: «Все!»)
Хозяюшка:
3. Следующая загадка:
Далеко его стук слышится вокруг,
червякам он враг,
а деревьям – друг… (Дятел)
Хозяюшка: предлагает поиграть в игру «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».
Хозяюшка:
Следующая загадка:
4. Сероспинный, красногрудый,
В зимних рощах обитает.
Не боится он простуды
С первым снегом прилетает. (Снегирь)
Хозяюшка: предлагает послушать стихотворение ребёнка
Ребенок:
Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетели.
Хозяюшка:
5. Кто летает.
Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)
ИГРА «ОДИНАКОВЫЕ, НО РАЗНЫЕ».
Карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными — к солнышку.
Молодцы, отлично справились с заданием.
Хозяюшка:
6 Угадайте, какая птица,
бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень, Как хорош осенний день!». (Синица)
Ворона: вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть недолго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Хозяюшка: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).
Ворона: Но, сделать кормушку — мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
Хозяюшка:
Ребята, помогите нам разобраться, что же едят и любят птицы, а чего им категорически нельзя. Давайте поиграем в игру:
«НАКОРМИТЕ ПТИЦ»
(на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины). Нужно убрать лишнее, оставить полезное для птиц.
Хозяюшка: Уважаемые птицы, наши ребята не только многое знают про птиц, поют, танцуют, они ещё хотят рассказать вам стихотворения.
Дети рассказывают стихи.
1ребё нок: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2 ребё нок: Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
3 ребё нок: Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
4 ребё нок: Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
5 ребё нок: Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
6 ребенок
К нам с ветрами прилетели
Стайки ярких свиристелей.
Прилетели свирестели,
Песню севера запели
7 ребенок
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей
Воробей такая крошка
На меня похож немножко
Шустрый, маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
Чик-чирик и чик черик!
8 ребенок
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари
Эти красные фонарики
Засветили снегири
9 ребенок
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Хозяюшка: Ворона, вот мы с тобой и разобрались почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать. Пора и возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!
Хозяюшка: Подошёл к концу наш праздник, сейчас наши птицы раздадут вам маленькие подсказки о том как бережно относиться к птицам.
Мы приглашаем вас, дорогие гости выйти на улицу и развесить кормушки для зимующих птиц.