МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в Книжкино море»

Олеся Антипова
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в Книжкино море»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в Книжкино море».

Цели : обобщение знаний и расширение представлений о сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе „Путешествие в Книжкино море“» размещена в разделах

Задачи : выяснить, какие сказки и детские произведения знают дети, лучших книголюбов; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: презентация, видеоклип, карточки с названиями сказок и их авторов.

Ход мероприятия.

Организационный момент и постановка темы мероприятия.

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает».

Каждый человек с самого раннеге возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. И сегодня мы посмотрим, какие вы читатели.

Отгадав загадку, вы узнаете главное слово нашего путешествия.

Открыть свои тайны любому готова,

Но ты от нее не услышишь ни слова.

(Книга)

Итак, мы отправимся в путешествие по «книжкиному морю». В пути нам предстоит справиться со множеством испытаний. Чтобы их выполнить, вам нужно быть дружными, активными, внимательными. Вы готовы? Тогда поплыли!

У нас две команды: «Бригантина» и «Алые паруса». Просим команды выбрать капитанов.

Судить правильность выполнения заданий будет строгое, но справедливое жюри.

В путешествии по морю, пусть даже книжному, остановки называются портами. И в каждом порту нас будут встречать сказочные герои, которые приготовили нам различные задания.

1. Порт «Блиц – вопросы»(короткие вопросы, требующие коротких ответов).

Мальвина.

Вопросы для 1-ой команды:

• Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).

• Кем стал гадкий утенок из сказки Г. Х. Андерсена? (Лебедем).

• Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).

• Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

• Жених Дюймовочки? (Крот).

• Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

• Веселый человечек-луковка? (Чипполино).

• Доктор, лечивший всех людей? (Айболит).

• Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).

• Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).

Вопросы для 2-ой команды.

• Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский).

• Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки (Репку).

• Кто написал сказку «Колобок»(Сказка народная).

• Имя девушки необычной красоты, которая живет в море? (Русалка).

• Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).

• Что потеряла Золушка? (Туфельку).

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).

• Аппарат, на котором совершала полеты Баба-Яга? (Ступа, метла).

• Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).

• Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).

2. Порт «Сказочные герои».

Буратино. (Слайды с изображением сказочных героев, узнайте их.)

3. Порт «Знаешь ли ты сказку?».Незнайка (Кроссворд раздается каждой команде).

Курочка…., Баба…., Жар…., Иванушка…., Царевна…., Гуси…., Ковер - …., Скатерть -, Сапоги - …., Сивка - …. .

4. Порт капитанов. (Закончить крылатые выражения).Карлсон.

Поди туда – не знаю куда….

Скоро сказка сказывается…

Я там был, мед – пиво пил…

В некотором царстве…

Жили – были….

По щучьему велению, по….

5. Порт «Рассыпанные страницы». Чебурашка. (Ребята, помогите мне найти страницам правильное место. Правильно ли я подобрал строчки)

«Отвечает ему золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

- Что на самом деле ответила Золотая рыбка?

- А кто и в какой сказке говорил: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»?

Ну, слушайте дальше «Испекла баба колобок. А он снес яичко, да не простое, а золотое». Дети называют сказки.

«Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой, а в избушке никого нет. Как закричит она гусям: «Кто ложился на мою самую большую кровать?»

«Посадил дед репку, выросла она большая-пребольшая. Стал дед репу тянуть. Тянет-потянет и вытянул цветочек аленький».

Инсценировка стихотворения.

Вед: Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой:

Книга 1: Ну как твои делишки?

Вед: Одна спросила у другой.

Книга 2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложку вырвал с мясом,

Да что обложка? Оторван лист!

Из них он делает кораблик, плот и голубей…

Боюсь, листки пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

Книга 1: Твои мне муки незнакомы

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки

Хозяин мой читал меня.

Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой.

• Не берите книги грязными руками.

• Не читайте во время еды.

• Не кладите книги лицом вниз.

• Не закладывайте в книги карандаши, ручки, а пользуйтесь закладками.

• Не загибайте книжные страницы.

• Не пишите и не рисуйте в книгах, не вырезайте книжные иллюстрации.

• Постарайтесь сохранить книги чистыми, целыми и красивыми.

6. Порт «Сочиним сказку». Кот в сапогах. (Детям читается текст с пропущенными словами. Нужно вставить пропущенные по смыслу слова, используя имеющиеся картинки. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечение времени, представитель команды читает составленную сказку.)

Сказка про. Шел. По дороге он нашел---, взял и понес царю. Пришел--- во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями.

Испугался---, хотел было---, как вдруг--- из-за--- выскочил--- и давай. Глянул на --- и. Поблагодарил царь умного---, и он отправился домой.

7. Порт «Сказочная викторина». Домовенок Кузя.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя», р. н. с.)

На сметане мешен.

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок, р. н. с.)

Кто – то за кого – то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд!

(«Репка», р. н. с.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор ….

(Айболит, К. Чуковский)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется ….

(Чиполлино, Д. Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка, Г. Х. Андерсен)

8. Порт «Найди для сказки автора». Красная Шапочка.

(Найдите к названиям сказок их авторов).

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

«Серебряное копытце» П. П. Бажов.

«Лягушка-путешественница» В. Гаршин.

«Гулливер» Дж. Свифт.

«Конек-Горбунок» П. Ершов.

«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен.

«Чебурашка» Э. Н. Успенский.

«Ребята и утята» М. М. Пришвин.

9. Порт «Театральный». Колобок.

А веселый Колобок всех приглашает в театр. Он хочет узнать, у какой команды лучше всех получится разыграть предложенные сказки: «Курочка Ряба» и «Репка».

Жюри подводит итоги.

Итог мероприятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Книжкино приключение» Автор: Мингажетдинова Инна Васильевна воспитатель ГБОУ школа № 892 Дошкольное отделение № 1 г. Москва 2015 г. Программное содержание:.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» ЗАДАЧИ: Коррекционно-обучающие:.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Море, море, мир бездонный» Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель: Еремина Ольга Леонардовна Образовательная область «Познание».

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Квест-путешествие «Город мастеров» Детский профориентационный квест «Город Мастеров» для детей подготовительной группы Цель мероприятия: Сформировать у детей позитивные установки.

Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство»Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство» Пояснительная записка Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется.

Сценарий открытого мероприятия «Праздник русских народных игр» в подготовительной группе Сценарий открытого мероприятия с детьми и родителями «Праздник русских народных игр» ФИО инструктора по физической культуре Турусина Ольга.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Праздник для малышей» Сценарий праздника для малышей. Цель: Развитие навыков социализации и коммуникации у детей подготовительной группы во время проведения.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «День любви и дружбы» Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Светлячки» составлен воспитателем Арутюнян Лусине Врежевной детский сад №625. Ход мероприятия:.

Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля в подготовительной к школе группе детского сада Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля в подготовительной к школе группе детского сада Подготовила и провела воспитатель РМБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в Книжкино море»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 17:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в Книжкино море»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД