Надежда Дудина
Сценарий мероприятия по физике «Точка роста — проект образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтец.
Стихотворение А. Барто «Я расту»
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Публикация «Сценарий мероприятия по физике „Точка роста — проект образования“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Учитель физики. (в руках линейка, метр)
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Как быстро пролетело лето. Как вы все выросли. Правда? А как Вы об этом узнали? Правильно, измерили свой рост. Рост – это единица измерения в сантиметрах, метрах и других мерах длины. В данном случае рост- понятие математическое.
Библиотекарь (в руках толковый словарь русского языка)
В некоторых случаях мы употребляем такое выражение «вырос в моих глазах» Что оно обозначает? Правильно, вырасти в чьи-то глазах, подняться в мнении кого-то. Итак, получилось, что сегодня мы с Вами имеем возможность вырасти в глазах других людей. А все это благодаря национальному проекту «Образования». «Точка Роста» - новый проект для повышения качества образования и уменьшения разрыва между городскими и сельскими школами. И мы хотим предоставить приветственное слово директору нашей школы.
Учитель физики
Сегодня мы гости на уроке физики. Согласно рекомендациям по оснащению кабинета, в данном помещении могут размещаться портреты учёных. И мы сегодня с вами узнаем, портрет какого учёного будет первым размещен в кабинете физики. И для этого проведем небольшое расследование. Итогом нашего расследования будет имя ученого, 100-летний юбилей которого страна отмечала в мае 2021 года. У вас на рабочем месте находятся рабочие листы, которые необходимо будет заполнять по ходу нашего расследования. Гости смогут занять место за рабочим компьютером и выполнить интерактивное задание. Но в начале урока я хочу спросить Вас, ребята, что вы знаете о водородной бомбе и о её испытаниях. (Ответы детей 7-8 классов мало вероятны)
Библиотекарь
Итак, мы начинаем наше расследование. У водородный бомбы есть «отец»- её создатель. При упоминании имени этого учёного, у многих возникают ассоциации.
Первое задание - l (найди слова- ассоциации). Внимательно читаем задание на рабочем листе и заполняем его, помощь в группах приветствуется. Наши гости выполняют задание интерактивно. Необходимо найти слова – ассоциации с именем учёного.
https://learningapps.org/display?v=ppieafrmj21
Значит, обобщим выполненное задание. Речь идет об учёном –физике-атомщике, лауреате престижной Международной премии. И мы переходим к следующему этапу нашего расследования.
Второе задание- 2 (заполни пропуски) Данное задание все выполняют интерактивно с помощью компьютера с выходом в Интернет. После этого заполняют рабочие листы.
https://learningapps.org/display?v=pwjv6qvpk21
Учитель физики.
Снова обобщим наши знания. Повторите то, что вы сейчас узнали.
Библиотекарь.
Я дополню найденную вам информацию. Семью Сахаровых в Москве хорошо знали с конца XIX века, когда в Первопрестольной работал адвокат Иван Сахаров. Его сын Дмитрий преподавал физику. В 1918 году он женился на учительнице гимнастики Екатерине Софриано, генеральской дочке из рода обрусевших греков. В 1921 году в молодой семье родился первенец — Андрей. Через четыре года на свет появился второй сын Юрий.
Учитель физики
Дмитрий Сахаров выпустил задачник по физике и несколько научно-популярных книг. За это ему присвоили степень кандидата педагогических наук без защиты диссертации. Для собственных детей ученый выбрал домашнее образование.
Сдав экзамены за 6-й класс, Андрей Сахаров перешел на учебу в обычную школу. В 1938 году его, отличника, без экзаменов зачислили на физический факультет МГУ.
Когда началась война, студентов-физиков направили на медкомиссию: они должны были поступить в летное училище. Андрей Сахаров комиссию не прошел и не стал записываться добровольцем: рассудил, что, доучившись, принесет больше пользы на военном заводе. В октябре 1941-го университет уехал в эвакуацию в Ашхабад. В 1942-м Сахаров получил диплом с отличием по специальности «оборонное металловедение».
Библиотекарь
Сочетание слов «атомная бомба» впервые появилось в научно-фантастическом романе Герберта Уэллса «Освобожденный мир» в 1913г. Любопытно, что в этом же романе Уэллс предсказал открытие искусственный радиоактивности в 1933 году и пуск первой атомной электростанции в 1953 году и в обоих случаях ошибся всего на год. Постепенно к этим словам привыкли. Сахаров А. Д. явился создателем более мощной бомбы- водородной.
Учитель физики.
Посмотрите видеосюжет «Испытания водородной бомбы».
https://youtu.be/uUxhkj6Jnm0
Вспышка длилась 65-70 сек. "Ядерный гриб" поднялся на высоту 67 км, диаметр раскаленного купола достиг 20 км. Облако долго сохраняло свою форму и было видно на расстоянии нескольких сотен километров. Несмотря на сплошную облачность, световая вспышка наблюдалась на расстоянии более 1 тыс. км. Ударная волна трижды обогнула земной шар, из-за электромагнитного излучения на 40-50 мин. прервалась радиосвязь на многие сотни километров от полигона. Радиоактивное загрязнение в районе эпицентра оказалось небольшим (1 миллирентген в час) поэтому исследовательский персонал смог работать там без опасности для здоровья через 2 часа после взрыва.
Третье задание-3 " Положительные и отрицательные характеристики изобретения А. Д. Сахарова"
Интерактивное задание
https://learningapps.org/display?v=pmnu4p7bc21
Обобщим наши знания. Имя ученого, физика-теоретика, лауреата Нобелевской премии – Андрей Дмитриевич Сахаров.
Библиотекарь.
17 мая 1974 года Андрей Сахаров закончил статью "Мир через полвека".
"Через 50 лет, - писал он, - я предполагаю создание всемирной информационной системы (ВИС, которая сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги, любой статьи, получение любой справки (.) Исчезнут все барьеры обмена информацией между странами и людьми". Прошло всего 30 лет - и Всемирная паутина, Интернет появились. Это предсказание Сахарова сбылось.
Учитель физики.
И мы сегодня имеем большую возможность использования цифрового пространства для повышения качества образования. Уважаемые гости, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
• выросли наши учащиеся в ваших глазах?
• первые испытания нового кабинета физики можно считать открытым?
А итогом нашего урока что должно быть? Верно, портрет учёного.
А для этого нам необходимо провести церемонию открытия «Точки роста» в школе и получить код доступа ко всему техническому оснащению. Для повышения качества образования в школе мы приглашаем на церемонию открытия (перечислить тех, кому предоставляется такая возможность). (Разрезается лента)
Библиотекарь
Доступ к оснащению открыт. И портрет первого учёного, физика – теоретика Сахарова А. Д. можно внести. Открытие «Точки роста «в школе дало старт! Портрет берут два ученика и размещают его над доской.
Приложение к уроку.
Рабочий лист урока физики.
Задание №1. Краткая характеристика учёного.
Составь слова из букв, используя подсказки справа
Задание №2. Биография учёного.
Вставь в текст пропущенные слова, используя интерактивное задание. Перейдя по ссылке.
https://learningapps.org/display?v=pwjv6qvpk21
Заполни пропуски в тексте. Если отсутствует Интернет, можно предоставить слова для справок. Каждому пропуску в тексте соответствует свой набор слов,из которого необходимо выбрать правильное.
Слова для справок:
Физик- теоретик, физик – лаборант, физик- исследователь;
академик, доктор, кандидат;
инициатор, организатор, создатель;
дипломант, лауреат, кандидат;
1921, 1923, 1925;
1938, 1941, 1945;
МГУ, МЭИ, РХТУ;
математический, химический, физический;
аттестат, диплом, сертификат.
Слова для справок:
1. Физик- теоретик, физик – лаборант, физик- исследователь;
2. Академик, доктор, кандидат;
3. Инициатор, организатор, создатель;
4. Дипломант, лауреат, кандидат;
5.1921г., 1923г., 1925г;
6.1938г., 1941г., 1945г;
7. МГУ, МЭИ, РХТУ;
8. Математический, химический, физический;
9. Аттестат, диплом, сертификат.
3. Положительные и отрицательные характеристики создания водородной бомбы.
положительные отрицательные