Градинар Екатерина
Сценарий мероприятия «Скоро в школу», в рамках работы по подготовке к школе подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие мотивации к учебной деятельности в школьном учреждении
2. Развитие когнитивных функций
3. Развитие коммуникативных качеств
4. Формирование учебного поведения
Задачи:
1. Расширить знания по теме школа при помощи беседы
2. Познакомить детей со зданием школы, внутренними кабинетами
3. Провести пробный урок для детей
4. Провести перемену
5. Провести творческое занятие
Публикация «Сценарий мероприятия „Скоро в школу“, в рамках работы по подготовке к школе подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Для организации необходимо провести следующую подготовительную работу :
Подготовить сценарий мероприятия;
Подготовить презентацию про школу;
Одеть детей в соответствии со школьной формой (белый верх, черный низ)
Поручить родителям собрать рюкзак будущего первоклассника (по возможности)
Подготовить клятву будущего первоклассника
Подготовить бумажные пятерки
Ход мероприятия:
Дети сидят в кабинете с проектором на стульях.
Ведущий: здравствуйте, подготовительная группа, вы стали уже совсем большие, и этот год для вас выпускной в детском саду, а дальше вы пойдете в школу. А что вы знаете про школу? (ответы детей) Как много вы знаете, а давайте я задам вам вопросы про школу, а вы попробуете ответить на них.
- Если в детском саду вас встречает воспитатель, то в школе вас встречает? (учитель)
- Если в детском саду вы находитесь с утра до вечера, то в какое время суток вы выходите со школы? (днем)
- Что такое перемена? (время отдохнуть и подготовиться к уроку)
- Как называется ребенок, который учится в школе? (ученик)
- Что такое дневник? (документ ученика, в который записывается информация о домашнем задании и оценках)
- Какие бывают оценки? (2,3,4,5)
- Кто такой троечник, хорошист и отличник? (троечник – кто учится на тройки, хорошист – кто учится на 4 или 4 и 5, отличник учится только на 5)
- Какая форма у школьника? (черный низ, белый верх)
- Что должен сделать школьник, чтобы спросить у учителя или ответить на уроке? (поднять руку)
- Зачем в школе звучит звонок? (чтобы знать когда начался или закончился урок)
Ничего себе, вы так много знаете о школе, но сегодня мы не только узнаем, но и попробуем себя в роли школьника. Для начала я бы хотела посвятить вас, будущих первоклассников, при помощи настоящей клятвы. Для этого вам необходимо повторять за мной:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
И к школе усердно учится, творить!
Клянусь!
Клянусь я вести себя строго, прилично
А в ранце я буду носить "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по всюду, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И в телефоне играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда хорошим я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий: теперь, вы готовы отправиться в настоящее путешествие по школе. К сожалению, мы не сможем сейчас очутиться в школе, но зато мы можем посмотреть, как все устроенно изнутри. Так давайте посмотрим (Презентация «экскурсия по школе»)
Ведущий: вот это было приключение. А теперь давайте не много поиграем.
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Ведущий: слышите, звучит звонок, а это значит, что начинается урок, нам с вами пора идти на занятия. (Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал с заданиями по теме школа, на развитие познавательных процессов: «что здесь лишнее», «обведи по контору», «запомни 10 предметов», корректурная проба). Сейчас вам раздали задания, с которыми могут справиться только будущие первоклассники, так давай те все выполним (ведется урок – 25 минут)
Ведущий: звучит звонок, а значит время перемены. Можете идти на перемену, время немного отдохнуть. (перемена – 10 минут)
Ведущий
А вот и второй звонок, сейчас у нас будет аппликация на тему «школьные принадлежности». (каждому ребенку раздается шаблон с различными школьными принадлежностями : ножницы, линейка, карандаш, кисточка, тетрадь, ручка). Вот наш урок и подошел к концу, думаю, что все заслужили свою первую пятерку (детям раздаются бумажные пятерки). Вы будете отличными школьниками.