Градинар Екатерина
Сценарий мероприятия «Скоро в школу», в рамках работы по подготовке к школе подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие мотивации к учебной деятельности в школьном учреждении
2. Развитие когнитивных функций
3. Развитие коммуникативных качеств
4. Формирование учебного поведения
Задачи:
1. Расширить знания по теме школа при помощи беседы
2. Познакомить детей со зданием школы, внутренними кабинетами
3. Провести пробный урок для детей
4. Провести перемену
5. Провести творческое занятие
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Для организации необходимо провести следующую подготовительную работу :
Подготовить сценарий мероприятия;
Подготовить презентацию про школу;
Одеть детей в соответствии со школьной формой (белый верх, черный низ)
Поручить родителям собрать рюкзак будущего первоклассника (по возможности)
Подготовить клятву будущего первоклассника
Подготовить бумажные пятерки
Ход мероприятия:
Дети сидят в кабинете с проектором на стульях.
Ведущий: здравствуйте, подготовительная группа, вы стали уже совсем большие, и этот год для вас выпускной в детском саду, а дальше вы пойдете в школу. А что вы знаете про школу? (ответы детей) Как много вы знаете, а давайте я задам вам вопросы про школу, а вы попробуете ответить на них.
- Если в детском саду вас встречает воспитатель, то в школе вас встречает? (учитель)
- Если в детском саду вы находитесь с утра до вечера, то в какое время суток вы выходите со школы? (днем)
- Что такое перемена? (время отдохнуть и подготовиться к уроку)
- Как называется ребенок, который учится в школе? (ученик)
- Что такое дневник? (документ ученика, в который записывается информация о домашнем задании и оценках)
- Какие бывают оценки? (2,3,4,5)
- Кто такой троечник, хорошист и отличник? (троечник – кто учится на тройки, хорошист – кто учится на 4 или 4 и 5, отличник учится только на 5)
- Какая форма у школьника? (черный низ, белый верх)
- Что должен сделать школьник, чтобы спросить у учителя или ответить на уроке? (поднять руку)
- Зачем в школе звучит звонок? (чтобы знать когда начался или закончился урок)
Ничего себе, вы так много знаете о школе, но сегодня мы не только узнаем, но и попробуем себя в роли школьника. Для начала я бы хотела посвятить вас, будущих первоклассников, при помощи настоящей клятвы. Для этого вам необходимо повторять за мной:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
И к школе усердно учится, творить!
Клянусь!
Клянусь я вести себя строго, прилично
А в ранце я буду носить "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по всюду, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И в телефоне играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда хорошим я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий: теперь, вы готовы отправиться в настоящее путешествие по школе. К сожалению, мы не сможем сейчас очутиться в школе, но зато мы можем посмотреть, как все устроенно изнутри. Так давайте посмотрим (Презентация «экскурсия по школе»)
Ведущий: вот это было приключение. А теперь давайте не много поиграем.
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Ведущий: слышите, звучит звонок, а это значит, что начинается урок, нам с вами пора идти на занятия. (Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал с заданиями по теме школа, на развитие познавательных процессов: «что здесь лишнее», «обведи по контору», «запомни 10 предметов», корректурная проба). Сейчас вам раздали задания, с которыми могут справиться только будущие первоклассники, так давай те все выполним (ведется урок – 25 минут)
Ведущий: звучит звонок, а значит время перемены. Можете идти на перемену, время немного отдохнуть. (перемена – 10 минут)
Ведущий
А вот и второй звонок, сейчас у нас будет аппликация на тему «школьные принадлежности». (каждому ребенку раздается шаблон с различными школьными принадлежностями : ножницы, линейка, карандаш, кисточка, тетрадь, ручка). Вот наш урок и подошел к концу, думаю, что все заслужили свою первую пятерку (детям раздаются бумажные пятерки). Вы будете отличными школьниками.