Марина Вандышева
«Теремок». Сценарий мероприятия с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать эмоциональное общение родителей с детьми.
Задачи:
Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
Развивать умения родителей быть участником деятельности ребенка;
Обогащать опыт родителей приемами эффективного взаимодействия с детьми.
Оборудование и материал:
Столы - из расчёта 1 родитель и ребёнок, стулья по количеству участников.
1. Макет леса с домиком.
2. Крышечки с изображением мышки (граттаж) + стеки
3. Карандаши (жёлтые, красные) + лист с жёлтым кругом + бумажные тучки
4. Платочки + прищепки + веревка
5. Пластилин
6. Счетные палочки
7. Герои сказки «Теремок»
Родители рассаживаются за столами.
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады вас видеть и сегодня хотим поговорить о развитии мелкой моторики рук. Но мы не будем читать скучные лекции, а предлагаем увидеть своими глазами как развита моторика у ваших детей. Поэтому пока дети выполняют задания мы будем комментировать, так сказать будет голос за кадром.
В зал проходят дети.
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! Вы сегодня не видели своих мам целый день, давайте с ними поздороваемся. Выбирайте, как бы вы хотели сейчас поздороваться.
Упражнение "Ладошки"
Ребята присаживайтесь к своим родителям, мы отправляемся в сказку.
Ритмическое упражнение "Автобус"
Выполнение движений в соответствии с текстом.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Приехали! А что это стоит? Это домик -теремок он не низок не высок.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).
-Кто его открыть бы смог?
-Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).
- Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).
- Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).
- И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).
Информация для родителей:
В возрасте от трёх лет ребенок может повторять движения за вами, слушая и проговаривая стишок. Это будет способствовать развитию концентрации, внимания, памяти и речи
Чей же это домик? Кто в нём живёт?
Я видела по полю мышка бежала… Где же она? Испугалась! Давайте ее найдём!
Задание "Найди мышку" (в технике граттаж)
Информация для родителей:
Развитие мелкой моторики, это стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. В процессе работы ребенок получает результат – изображение мышки.
Обратите внимание в какую руку ребёнок берёт стеку и как держит.
Нашли мы мышку! Молодцы! У каждой мышки сыр похож на геометрическую фигуру, найдите большой кусок сыра такой же формы.
С каждым выходом героя, педагог выставляет соответствующую картинку на макет.
Вот скачет по полю лягушка-квакушка. На болоте она живёт, свою песенку пою!
Как лягушка поёт? Стала лягушка вместе с мышкой в теремке жить.
Ой, ребята, посмотрите, тучи набежали, солнышко спрятали. Пасмурно стало, надо солнышко выручать. Давайте подуем, разгоним тучи.
Упражнение на дыхание "Сдуй тучку".
А вот и солнышко, но чего-то не хватает. Давайте лучики солнышку дорисуем!
Творческое задание "Нарисуй солнышко!"
Информация для родителей:
Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
Вот и солнышко появилось, засияло! А к теремку кто-то приближается, слышите?
Да это же зайка – побегайка. Беда у него случилась, платочки промокли. Давайте поможем зайке развесить платочки на верёвочку.
Задание «Развесить платочки»
Информация для родителей:
несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику.
Заяц тоже в теремке будет жить.
Вот живут они, не тужат, и представьте — крепко дружат.
По тропинке шла лиса, всему лесу краса! Лиса в гости к нам шла, угощение несла. Только пока бежала, всё угощенье растеряла. Давайте поможем лисичке и сделаем угощенье - конфеты для тех, кто в теремке живет. Творческое задание "Конфеты на тарелочке" (пластилин)
Информация для родителей:
Занятия с пластилином помогут развить силу пальцев.
Вот какие молодцы! Теперь лиса всех угостить сможет.
Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!
Вышел из лесу волчок, хочет с вами поиграть!
Игра на внимание "Дарики"
Информация для родителей:
Для детей важна смена действий. Когда организм ребёнка испытывает какую - либо нагрузку необходимо обеспечение непродолжительного динамичного отдыха.
Весело в теремке зверятам живётся!
Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь! Как он будет в этом доме жить, чтоб его не развалить. Давайте домик построим из счётных палочек.
Выкладывание домика из палочек
Замечательные домики получились. Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Благодарим за внимание и участие! Надеемся наша встреча была интересна и полезна!