Ларихина Юлия Николаевна
Сценарий мероприятия «Приключения пиратов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группы на тему : «Приключения пиратов».
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2. Закреплять ранее изученные навыки: ходьба, бег, ходьба с выполнением заданий, ходьба по узкой реечке, прыжки на правой и левой ноге поочередно.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
Публикация «Сценарий мероприятия „Приключения пиратов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Оборудование: канат -2 шт., узкая реечка- 2 шт., обручи- 3, конусы-5шт., шкатулка с сокровищами.
Ход мероприятия:
Инструктор: - Что такое - «Здравствуй?». Лучшее из слов.
Потому что «Здравствуй», значит «Будь здоров!»
Правило запомни, знаешь- повтори.
Старшим это слово, первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово «Здравствуй», говорить пора.
1. Вводная часть.
Инструктор: - Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята!
(Дети здороваются с гостями).
- Ребята, я знаю, что вы любите приключения. Любите? (Ответы детей).
- Давайте сегодня мы с вами отправимся, навстречу приключениям. Вы согласны? Но это будут не простые приключения. Это будут приключения пиратов.
Инструктор :
- Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
С ним дружков убитых пару.
Вот он крест на карте старой!
Мне традиции велят
Делать так, ведь я пират!
- Но для того чтобы получить сокровища, нужно доказать что вы достойны звания «Настоящие пираты». Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? (Ответы детей).
- Тогда вперед!
- Равнение на право. За направляющим, шагом марш.
(Дети под спокойную музыку идут по залу).
1. Вводная часть.
Ходьба:
- Ходьба на носках, руки вверх (имитация движений корабля по морю);
- Ходьба с высоким подниманием колен, рука правая за пояс, левая вдоль тела (имитация движения корабля вправо);
- Ходьба с вытянутыми руками (имитация движений волн);
- Переходим на легкий бег с высоким подниманием колен (имитация движений шторм моря);
- Переходим на ходьбу в умеренном темпе (море спокойно);
- Ходьба полуприсед (имитация движений корабля вдоль рифов).
- Ходьба с выполнением задания - подлезание в обруч, (имитация движений корабля во время шторма).
Переход на бег.
- переходим на легкий бег между предметов (имитация движения корабля в море)
Восстановление дыхания.
- Ходьба и восстановление дыхания (имитация движений чаек)
- И корабль держит путь по спокойному морю.
2. Основная часть.
Дети выстраиваются в шеренгу.
Построение в три колонны. Задание – кругом.
Инструктор - Сейчас мы с вами, вместе с пиратами, выполним ежедневную работу на корабле.
ОРУ «Пираты на корабле».
И. П. – ноги на ш. п., руки вдоль тела. 1-2 – поворот рук вправо. 3- 4 –поворот рук влево.
1. «Компас».
И. П. – ноги на ш. п., руки вдоль тела. 1-2 – повороты головы вправо. 3- 4 - повороты головы влево.
2. «Поднять паруса».
И. П. – ноги на ш. п., руки вдоль тела. 1-2 – руки вверх. 3- 4 –руки вниз.
3. «Бинокль».
И. П. – ноги на ш. п., руки вдоль тела. 1-2 – руки вверх. 3- 4 –руки вниз
4. «Штурвал».
И. П. – ноги на ш. п., руки вдоль тела. 1-2 – поворот рук вправо. 3- 4 –поворот рук влево.
5. «Пловцы».
И. П. – ноги на ш. п., руки вдоль тела. 1-2 – движение пловца правой руки, 3- 4- движение левой руки.
6. «Уборка палубы».
И. П. – ноги на ш. п., 1-4 -наклоны туловища вперед.
7. «Корабль дрейфует».
И. П. – ноги на ш. п., руки вдоль тела. 1-2 – поворот рук вправо. 3- 4 –поворот рук влево.
8. Ходьба на месте.
Восстановление дыхания.
Инструктор - А теперь задание на внимание: Команда - кругом.
Перестроение в одну колонну, с перестроением в две колонны.
Инструктор - Занять свои места на корабле! Впереди нас ждет земля.
(Затем дети занимают места на стульях, для выполнения заданий).
ОВД.
Инструктор - Ребята, а вы любите загадки?
(Ответы детей).
Тогда вам первая загадка:
1) Как называется лестница на корабле? (трап)
1задание: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по узкой доске- «трапу» и не упасть!
Дети выполняют задание.
Вторая загадка.
2) Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором (клад)
2 задание Прыжки с одной ноги на другую, через канат.
Дети выполняют задание.
Подводиться итог выполнения ОВД.
Инструктор - Ребята, вы молодцы, с заданиями справились, А теперь наши друзья-пираты предлагают отдохнуть.
Дети встают в круг.
Физкультминутка.
Что виднеется в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей.
Мы по берегу шагаем.
Друзей пиратов поджидаем.
Ищем сокровища в песке
И сжимаем в кулачке.
Чтоб побольше их собрать,
Нужно чаще приседать.
Вверх подтянемся,пройдемся
И на место мы вернемся.
Инструктор - Ну что? Думаю, вы отдохнули. И, не против продолжить?
Нас ждет игра.
Игра. «На корабле»
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы.
Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)
Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)
Нос!- бегут вперед.
Корма! – бегут назад.
Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро!- все приседают.
Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Последнее задание: Инструктор предлагает по указаниям передвигаться, чтобы найти шкатулку. Ребята находят шкатулку. Все пираты показали свою ловкость, умение, смекалку. Придется их наградить золотыми монетами, которые нашли. Открывается шкатулка и детям раздают сладкие медальки.
3. Заключительная часть.
Инструктор - Ну, вот и все, сегодня мы не только выполнили задания, но успели и поиграть. Ребята, все наши друзья остались, вами довольны. А вам самим понравилось наше занятие? А что именно понравилось?
(Выслушиваются ответы детей.)
Подводиться итог занятия.
Спокойная ходьба по залу друг за другом.
Дети возвращаются в группу.