Юлия Салтыкова
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Публикация «Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
3. Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры.
Участники: дети, воспитатели.
Материалы и оборудования: дорожные знаки, обручи (красный, синий, скамейки, скакалки, флажки.
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые родители, дети и гости!
Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД Константин Васильевич, который может рассказать о необходимости знания и соблюдения Правил дорожного движения.
Инспектор ГИБДД Константин Васильевич: многие мамы и папы – водители, а значит, обязаны знать правила. Дети – пешеходы и водители велосипедов, а значит, тоже участники дорожного движения и им также необходимо знание дорожной азбуки. И конечно, необходимо пожелать всем командам удачи.
Ведущий:Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину с элементами соревнования по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
В зал входят две команды.
Команда «Дети».
Приветствие:
Дети - команда ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Команда «Автомобилисты» .
Приветствие:
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,Наша команда всегда впереди!
Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнём играть, нам нужноспеть песню.
Песня пешехода «Шагая осторожно…»
1. Движенье полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Припев: Шагая осторожно
За улицей следи
И только там где можно
И только там где можно
И там ее переходи.
2. И там где, днем трамваи
Спешат со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.
Припев.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно условия конкурса: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок,выполнять интересные задания по правилам дорожного движения побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети. А судить вас будет наше жюри.
Первый конкурс называется «Вопрос – ответ».
Вопросы команде «Автомобилисты».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Где должны ходить пешеходы? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам)
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
Вопросы команде «Дети».
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ездить автомобили? (мостовая)
Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
Слово жюри.
Физкультурная минутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Игра на внимание
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый - бежим).
Второй конкурс «Дорожные знаки».
На полу лежат дорожные знаки, команде «Автомобилисты» нужно собрать в красный обруч «Запрещающие знаки», а команде «Дети» в синий обруч «Предупреждающие знаки». Каждая команда называет дорожный знак и что означает.
Слово жюри.
Третий конкурс загадки «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина).
Слово жюри.
Ведущий: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать?
Дети: Ответы детей.
Слово жюри.
Четвертый конкурс «Спортивная эстафета»
На трассе эстафеты ставится вешки с дорожными знаками : объезд слева или справа, проезд без остановки запрещен, круговое движение – в конце эстафеты, а на старте – въезд запрещен. Участникам вручаются игрушечные автомобили на веревочке, которые необходимо провести по трассе эстафеты, соблюдая правила : объехать вешку справа или слева, остановиться перед знаком, объехать последнюю вешку по круговому движению справа, а на обратном пути передать автомобиль следующему участнику перед знаком «Въезд запрещен». Выполняют задание по очереди все члены команды.
Слово жюри.
Пятый конкурс «Скачки на лошадях».
Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.
Слово жюри.
Песня «Пусть движутся потоками машины»
Сл. И. Шаферана, муз. О. Фельцмана
Куплет: Пусть движутся потоками машины
Водители спокойствие хранят.
Ведь правила движения едины
Для взрослых пешеходов и ребят.
Припев:
Все улицы и площади,
Все улицы и площади,
Все улицы и площади — мои.
Мы юные помощники,
Надёжные помощники ГАИ.
Куплет: Чтоб не было дорожных нарушений,
Ведём работу в школе круглый год,
И юному инспектору движения
За это уваженье и почёт.
Припев.
Куплет: Затянуты ремни на портупее,
И чётки взмахи школьного жезла.
Стать взрослыми нам хочется скорее,
Чтоб служба настоящею была.
Припев.
Шестой конкурс «Автомульти»
Участникампредлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
4. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолете)
5. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
6. Ехали медведи на велосипеде, а за ним кот задом наперед, а за ним комарики…. На чем летали комарики? (На воздушном шарике)
7. На чем катался Кай? (На санях)
8. В чем плыли по морю царица с младенцем с «Сказке о царе Салтане?» (В бочке)
Ведущий: А сейчас я предоставляю слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники).
Ведущий: подошел к концу наш конкур. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
1. Какой конкурс вам понравился больше всего?
2. На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу?
3. Что означает желтый сигнал светофора?
4. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
5. Кто запомнил загадку, о транспортном средстве?