Евгения Ложкина
Сценарий мероприятия «Музыка струн»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыка струн»
Цель: Создание условий для повышения творческой активности детей, расширения их музыкального кругозора, пробуждения интереса к различным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомство детей с группой струнно - щипковых
музыкальных инструментов, используя ИКТ технологии.
- Дать представление об основных особенностях строения гитары,
звукоизвлечения и приемах игры.
- Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной и
Публикация «Сценарий мероприятия „Музыка струн“» размещена в разделах
танцевальной культурой Испании.
- Познакомить детей с национальными традициями Испании
(маскарад, коррида, карнавал) и народными костюмами.
- Познакомить с народными музыкальными инструментами Испании
(кастаньеты) и обучить простейшим приёмам игры на них.
- Формировать умение импровизировать под музыку.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться змейкой, по кругу, квадрату, диагонали и т. д.)
- Развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.
-Развивать ритмическое, тембровое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес, уважение к мировой народной культуре разных стран мира.
-Формировать личностные качества детей внутреннюю свободу, коммуникабельность.
Используемые материалы: презентация слайдов, аудиоматериалы, СD - проигрыватель, проектор, кастаньеты, зонтик, карнавальные маски по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал с воспитателем.
Ритуал приветствия.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране музыкальных инструментов. Она очень большая, в ней много городов, в каждом из них живут семьи музыкальных инструментов.
Наше путешествие по городам продолжается.
- Ребята, а в каких городах музыкальных инструментов мы с вами
уже побывали? (Клавишном, Клавишно-духовом, Ударном,)
Сегодня мы встретимся с очень дружной семьей музыкальных
инструментов, ярким представителем которой является …
Звучит «Менуэт» И. С. Баха
- Вы узнали этот музыкальный инструмент? (Гитара).
- А вы знаете, из какой страны он пришел к нам в Россию? (Родиной гитары считается Испания).
- Хотите узнать об этом инструменте много нового и интересного?
Тогда нам придется отправиться в путешествие.
- А вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Тогда вперед навстречу приключениям!
Наш ветер перемен перенесет нас сегодня в другую страну.
Звучит фонограмма «Ветер перемен».
Музыкальный руководитель вращает над детьми зонтик. Приглашает детей сесть на стульчики.
Слайд №1 – Испания
Ребята, мы с вами попали в прекрасную теплую страну Испанию.
- Кто-нибудь из вас был в Испании?
- А кто знает музыкальные инструменты этой страны? (гитара, кастаньеты).
Слайд №2 – Гитара
Если мы посмотрим на гитару, то увидим, что она имеет плоский корпус и формой напоминает восьмерку. У нее имеется гриф и 6 струн, и поэтому инструмент называется как? (Ответы детей). Правильно - струнным. Звук извлекается при помощи пальцев - щипком. Поэтому к слову струнный мы добавляем … (ответы детей, правильно- щипковый. Гитара – это струнный щипковый инструмент.
Испания - это замечательная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Испания – музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Вы хотите узнать еще много интересного про Испанию?
Тогда отправляемся дальше!
СЛАЙД №3- Карнавал
Мы попали с вами на карнавал!
- Ребята, а что такое карнавал?
Карнавал - самый известный праздник в Испании. Маскарад - одно из обязательных действ карнавала.
- Ребята, а что такое маскарад?
Участники карнавальных шествий соревнуются между собой в изготовлении масок и костюмов. Не правда ли, они очень яркие, праздничные.
Каждый участник карнавального шествия должен иметь свой удивительный и неповторимый наряд. Давайте и мы с вами наденем маски - элементы испанского костюма и присоединимся к
карнавальному шествию.
Дети надевают карнавальные маски.
Фоном звучит музыка.
Я вижу, вы готовы. А сейчас мы устроим настоящее карнавальное шествие. Я буду ведущей нашего шествия, а вы будете двигаться за мной. Но двигаться мы будем не просто так, поэтому будьте внимательны!
Звучит карнавальная музыка.
Дети двигаются по залу: по квадрату, по диагонали.
А теперь мы поменяемся. До кого Я дотронусь, тот и будет ведущим нашего шествия.
Звучит карнавальная музыка.
Дети двигаются по залу: по кругу, «змейкой».
Дети снимают маски и садятся на стульчики.
Слайд №5 – Национальный костюм
Мы с вами на карнавале использовали элементы испанской одежды, давайте рассмотрим национальный испанский костюм.
Традиционно костюм танцовщицы — это облегающий верх и сильно расклешенная книзу длинная юбка. Очень важно, чтобы юбка была достаточно широкой, чтобы танцовщица могла свободно играть с ней. К низу обычно пришивается одна или несколько оборок, чтобы его утяжелить: тогда во время танца юбка создает эффектные волны и каскады.
Прическа также является частью костюма: волосы зачесывают назад и собирают в красивый узел, который украшается высоким цветком.
А мужской наряд состоит из укороченных, до колен, штанов, гетр, рубашки и короткого жилета. На голове у испанца шляпа или платок.
Основные цвета одежды, как у мужчин, так и у женщин черные, красные и белые.
Правда, испанские костюмы очень красивые?
В Испании, как и в России, национальный костюм не носят в повседневной жизни. Его одевают в основном на праздник или на национальный фестиваль. Для того, чтобы принять участие в испанском празднике, недостаточно надеть национальный костюм. Нужно еще и уметь танцевать, как испанцы. Хотите я вас научу? Давайте пройдем на середину зала и попробуем выполнить некоторые движения.
Музыкально – ритмические движения (показ) :
- Хлопки ладонями над головой. Длительность – четвертные
- Хлопки ладонями над головой. Длительность - восьмые
- Поочередно удар каблуком. Длительность - четвертные
- Поочередно удар каблуком. Длительность - восьмые
- Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком. Длительность – четвертные
- Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком. Длительность – восьмые
- Выпады в сторону ( рука открывается в сторону: вправо – правая рука, влево – левая рука)
- Выпады вперед (руки понимаются вверх - в испанском характере, возвращаются в исходное положение - к бедрам)
- Кружимся дробным шагом, руки на бедрах.
- Выставление ноги вперед на носок (приставлять с ударом каблуком об пол)
Повторить под музыку «Испанского танца»
Дети садятся на стульчики.
Слайд №6– Коррида
Ребята, мы попали на корриду!
Коррида – это истинный дух Испании. Олицетворение мужества и храбрости ее народа. Коррида целый спектакль, в котором матадор один из главных героев выходит на ринг, и как вы видите, он ведет бой с быком. Матадора еще называют тореадором. Испанцы корриду воспевают в песнях, изображают в танцах. Я предлагаю вам послушать «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен», композитора Жоржа Бизе.
Обратите внимание: какая музыка по характеру, какой темп музыки?
Звучит музыка «Куплеты тореадора» из оперы
«Кармен» композитора Джорджа Бизе.
- Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку?
- Ребята, что вы себе представили?
Ребята, у вас получился замечательный рассказ о корриде.
Мы услышали не просто музыку, а рассказ - о корриде, о том, как отважные тореадоры выходят на бой с быками и сражаются с ними.
Я вижу, что вы очень глубоко прочувствовали эту музыку, храбрость матадоров. А сейчас я предлагаю посмотреть, как испанский танец исполняют профессиональные танцоры.
Видео-просмотр «Арагонской хоты» в исполнении
ансамбля народного танца им. Моисеева.
Музыку к этому танцу написал наш русский композитор Михаил Иванович Глинка.
Показ портрета М. И. Глинки.
- Ребята, какая по темпу музыка?
- А по характеру?
Это - быстрый танец с приветствиями, скачками и прыжками, ударами ног во время подскакивания.
Обратите внимание - у женщин в руках разноцветные ленточки, а у мужчин - кастаньеты.
- А вы знаете, что такое кастаньеты?
Слайд № 6 –Кастаньеты
Кастаньеты используются для ритмического аккомпанемента танцу. Их изготавливают из твердых пород дерева, таких как чёрное дерево, палисандр и каштан.
Показ кастаньет.
При игре кастаньета крепится на большой палец каждой руки с помощью шнурка, которым скреплены две половинки кастаньеты.
- Хотите научиться играть на кастаньетах?
Давайте попробуем.
Звучит испанская музыка.
Дети пробуют играть на кастаньетах.
Сейчас наши ребята тоже исполнят «Испанский танец». Обратите внимание на костюмы, музыкальное сопровождение, постарайтесь услышать в нем звучание гитары.
«Испанский танец».
Мне очень понравился танец, а вам? Давайте поблагодарим наших юных артистов аплодисментами!
К сожалению, ребята, наше путешествие по Испании закончилось, и нам пора возвращаться домой, в детский сад.
- Где же наш волшебный зонтик?
Звучит музыка «Ветер перемен».
Музыкальный руководитель раскрывает зонтик, крутит его в руках, высоко подняв над головами детей.
Вот мы и вернулись.
Итог занятия. Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы сегодня с вами побывали?
- А что больше всего вам запомнилось?
- О каких музыкальных инструментах мы сегодня с вами говорили?
- К какой группе музыкальных инструментов они относятся?
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.