Юлия Файзулина
Сценарий мероприятия «Международный день грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить детей с праздником «Днем грамотности»;
-способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
Автор: Файзулина Юлия Александровна - учитель – логопед ГБУ «Катайский детский дом»
Оборудование:
Мяч
Жетончики
Мультимедиа аппаратура
Ход мероприятия
слайд1.
Публикация «Сценарий мероприятия „Международный день грамотности“» размещена в разделах
- День грамотности, 8 сентября
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня 8 сентября международный день распространения грамотности. Как вы думаете что это за праздник? И почему его стали праздновать?
слайд2
(ответы детей)
слайд3.
Вед: празднование этого дня - это возможность привлечь внимание к тому, что более 15% людей земного шара остаются безграмотными.
слайд 4
Ребята, а зачем нам уметь читать и писать (ответы детей)
слайд 5
Вед: Николай Михайлович Карамзин – великий русский писатель говорил - ….
слайд6
Вед: и верно, если читать много книг, то можно узнать очень много интересного.
Ребята, а вы знаете что такое грамотность?
(ответы детей)
слайд 7
Вед: грамотность – это степень владения человеком навыками письма и чтения.
Как вы думаете какого человека можно назвать грамотным?
(ответы детей)
слайд 8
Вед: традиционно «грамотным» человеком считается тот, кто умеет читать и писать или только читать на каком – либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам и правилам грамматики и правописания. Людей умеющих только читать называют полуграмотными.
Вед: Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике.
Слайд 9
Я предлагаю вам немного поиграть
Слайд 10., слайд 11.
Игра «Я работаю волшебником»
Ребята получают задания: превратить имена существительные в имена прилагательные женского рода единственного числа. (Кидаю мяч)
Стол – столовая
Мебель – мебельная
Диван – диванная
Земляника – земляничная
Молоко – молочная
Кошка – кошачья
Книга – книжная
Двор – дворовая
Цвет – цветная
Цветок – цветочная
Дерево – деревянная
Игра «Дополни слово»
Ведущий называет часть слова (кни.) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (. га).
Ру – кА, баха, сский,, Но – та, га. Сок. Готь. Вость,
В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно, Ле – на, с, нта, вый, стница,
Игра «Угадай-ка!»
Учитель бросает мяч ребёнку и называет фразеологические обороты. Ученики ловят мяч и объясняют значение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Например: кожа да кости – худой; дырявая память – забывчивый; на всех парусах – быстро. Перемывать косточки – обсуждать; хоть кровь из носу – обязательно; рукой подать – близко; как рыба в воде – уверенно.
Водить за нос
Значение. Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.
Всыпать по первое число
Значение. Сурово наказать, отругать кого-либо
слайд12
Слайд 13,
Какао – ср. р.
Тюль - м. р.
Тополь – м. р
Ночь – ж. р
Кружево – ср. р.
Рояль –м. р лошадь ж. р пианино – ср. р
кофе - м. р
трель – ж. р
сирень – ж. р
какаду – м. р.
слайд 14. Как называют жителей городов?
слайд 15.
• В Москве – москвичи
• В Ленинграде- ленинградцы
• В Екатеринбурге – екатеринбуржцы
• В Омске – омичи
• В Томске – томичи
• В Хабаровске – хабаровчане
• Во Владимире – владирцы
• В Новгороде – новгородцы
Слайд 16
Вед: подсчитаем жетончики награждение победителей.