Марина Воробьева
Сценарий мероприятия «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Здоровья в детском саду ДОУ» в средней группе Подготовила: Воробьева М. В.
Утро:
Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния».
Подвижная игра «Надуваем шарик».
Занятие: Тема «Где можно найти воздух?» (ознак. с окружающим)
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Прогулка:
Подвижная игра «Воздушный шар».
Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.
Вечер:
Публикация «Сценарий мероприятия „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую..».
Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.)
Подвижная игра «Волшебный рожок».
Речевая игра «Ветер-ветерок!»
Тема: «Воздух, которым мы дышим»
Цели: Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы (воздухом и ветром).
Учить детей обнаруживать воздух в разных предметах.
Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния).
Развивать дыхательную функцию детей.
Задачи: Узнать основные функции носа.
Выяснить, что дыхание - основа жизни.
Выяснить, что без воздуха дыхание невозможно.
Понять, что сигаретный дым вреден для здоровья.
Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния»
Цель:
- Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.
- Доказать необходимость вдоха для определения запаха.
- Упражнять детей в различении пищи по запаху.
Наглядный материал: вазы с цветами, продукты с явно выраженным характерным запахом, флакон духов, мешочки с туалетным мылом, апельсином, луком и т. д.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель выявляет знания детей о работе носа, затем подытоживает информацию.
Рассказ воспитателя:
Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос - весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А ещё нос помогает чувствовать и различать запахи. Как же нос воспринимает запахи?
Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой-нибудь запах, мы его немедленно почувствуем.
1. - Давайте попробуем определить по запахам, что находится в мешочках.
Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятан кусочек мыла, флакончик духов, кожура от мандарина и т. п.
После ответов детей воспитатель уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд.
- С помощью обоняния человек как бы контролирует качество воздуха. В случае появления в воздухе приятного запаха, мы стараемся дышать глубже (воздух после дождя, на прогулке в лесу и т. п.). А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать как можно реже.
Подвижная игра «Надуваем шарик»
Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.
Прогулка
Наблюдение «Что такое воздух»
Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: бесцветный, невидимый.
Загадка:
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь,
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Вопросы:
Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнём глубоко-глубоко, а затем выдохнем.
Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух).
Но что же такое воздух?
Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас).
Почему мы его не видим?
Почему называем невидимкой? (Воздух лёгкий, невидимый).
Как доказать, что мы дышим?
Опыт с воздухом: Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете (Ладошке становится тепло от вашего дыхания).
Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).
Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.
Разучивание стихотворения
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
Цели: развивать у ребят память, интерес к рифмам.
Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.)
Цели: расширять знания детей о музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.
Подвижная игра «Волшебный рожок»
Цели: развивать у детей подвижность, умение действовать по сигналу.
Правила: Игра для детей с 4 лет; количество игроков должно быть четным, не менее шести человек. Посередине игровой площадки чертится длинная линия. Дети распределяются на две команды. Каждая команда занимает свою половину площадки. По сигналу ведущего, который дует в дудочку, команды бегом меняются местами. Выигрывает та команда, которая первой в полном составе окажется на другой стороне.