Татьяна
Сценарий мероприятия ко Дню памяти «Блокада Ленинграда» для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с лентами блокадного Ленинграда на груди входят в зал под песню «Дети блокады», проходят кружок и встают у стульев, затем садятся.
Вед. : Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить о подвиге великого города –Ленинграда.
День памяти, торжественный, святой…
День снятия блокады Ленинграда…
Отмечает город наш родной!
Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню памяти „Блокада Ленинграда“ для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Дни памяти
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ленинград в годы войны перенёс тяжёлое испытание-вражескую блокаду. Тогда наш город назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцы. И мы отмечаем памятную дату - день освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
А что такое «Фашистская блокада»? Это вражеское кольцо, которым был окружен наш город. 900 дней и ночей Ленинград и его жители были отрезаны от всей страны. Началась блокада 8 сентября 1941 года.
1. Сегодня вместе с нами вся страна
Отметит ленинградский день Победы.
Ведь в этот памятный январский день
Кольцо блокады разорвали наши деды.
2. Весь мир огромный вспомнит эту дату,
И пусть звучит на разных языках:
Слава городу – герою Ленинграду!
Подвиг ленинградцев будет жить в веках!
3. Вы показали всей планете,
Как нужно Родину любить.
Людей, сплоченных героизмом
Не сможет лютый враг сломить.
4. Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
Война – не место для детей!
Танец «Отмените войну»
Вед. : В город нельзя было ни пройти, ни проехать. Все дороги, ведущие к городу, были перекрыты фашистами.
Вражеская армия так близко подошла к нашему городу, что могла спокойно рассматривать в бинокли дома, улицы, проспекты.
В город перестали поступать продукты, отключили свет. Не ходили трамваи и троллейбусы. Наступили страшные, тяжёлые дни фашистской блокады. Их было 900! 900 дней и ночей холода, голода, бомбёжек, но и конечно же 900 дней мужества, стойкости ленинградцев.
Давайте послушаем куплет песни «Священная война», которая была написана в начале В. О. Войны и стала призывом для всех людей нашей страны защищать Родину! Мужественно и храбро наши прабабушки и прадедушки шли на фронт. (просмотр слайдов с плакатом и маршем солдат)
1. Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
2. Напали фашисты на нашу страну,
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашисткой армадой.
3. Охваченный войной блокадный Ленинград –
На улицах трамваи замерзшие стоят.
Разрушенные здания и надпись на стене:
«Опасно при обстреле на этой стороне»
4. Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Вед. : Всё вокруг приняло военный вид. С первых дней блокады были введены продуктовые карточки. Продукты теперь нельзя было купить в магазине, их не было, магазины были пусты. Еду покупали по карточкам, по нормам. Вот так, дети, выглядела норма хлеба на 1 человека в день. (слайд). А какой ценой человеческих жизней этот драгоценный хлеб доставался в город для жителей. Единственным путем спасения для города была дорога, которая проходила через Ладожское озеро. Ее так и назвали – Дорога жизни. (слайд Дорога жизни, машины)
1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам,
Зимой в 41 году,
С хлебом шли в город машины,
По Ладоге, прямо по льду.
2. Бомбежки, метели, заносы,
Уходят машины под лед.
Но каждый шофер твердо верил,
Что город любимый спасет.
Вед. : Дети, плача, хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой.
Выходят дети с кусочками хлеба в руке.
1. Я слышу осколков удушливый свист,
Я – ломтик, прозрачен и тонок
И держит меня на ладони как лист
Голодный блокадный ребенок.
2. Я – хлеб, у меня есть душа,
Хотя я тонюсенький ломтик.
Ко мне приближается, еле дыша,
Голодный ребяческий ротик.
3. Большие глаза, цвет лица восковой,
С трудом поднимает ручонку,
Я – хлеб, и пока я живой,
Не дам умереть я ребенку.
4. Я – хлеб, я живой. Не горю я в огне.
Я ваш, я ржаной, самый близкий.
И тянутся детские губы ко мне,
Как будто к груди материнской.
Вместе: Я – хлеб. У меня есть душа. Я – хлеб!
Вед. : Много испытаний принесла людям фашистская блокада! Бомбёжками постоянно разрушался город, вода в кранах замёрзла, поэтому люди ходили за водой с ведрами на реку Неву. Замерзали от холода, и не все возвращались домой. (слайд)
Смерть входила во все дома, унося жизни тысячи детей, женщин, стариков.
Ленинградская школьница Таня Савичева во время блокады вела краткие записи о том, как на ее глазах умирали родственники. (слайд)
1. 9 страничек. Страшные строчки.
Нет запятых, только черные точки.
Пусто и тихо в промерзшей квартире.
Кажется, радости нет больше в мире.
2. Если бы хлебушка всем по кусочку
Может, короче дневник был на строчку.
«Маму и бабушку голод унес.
Нет больше сил и нет больше слез.
3. Умерли дядя, сестренка и брат
Смертью голодной… Пустел Ленинград.
Умерли все. Что поделать. Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.
4. Тихо в квартире. В живых только Таня.
В маленьком сердце столько страданья!
Умерли все! Никого больше нет.
Девочке Тане 11 лет…
Вед. : Ленинградские школьники не только учились в школе, но и чем могли помогали взрослым. Дежурили на крышах, тушили зажигательные бомбы, помогали в госпиталях ухаживать за ранеными, на военных заводах помогали изготавливать снаряды для фронта, рыли окопы. А ведь сами они еле держались на ногах от голода.
В эти тяжелые дни единственной связью с миром было радио. (слайд)
1. В каждом доме день и ночь
Радио звучало.
Оно для ленинградцев
Связью с миром стало.
2. В городе воздушная тревога,
Вой сирены слышится опять.
Лишь бомбоубежище могло бы
Спасеньем ленинградцам стать. (Слайд)
3. Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И ленинградцы слушали стихи.
В замерзших залах музыка звучала.
В нашем городе жил известный композитор Д. Шостакович. (слайд)
Во время блокады он написал симфонию, которую назвал «Ленинградская симфония». Она звучит призывно, воинственно. Давайте послушаем небольшой отрывок.
Звучит отрывок из 7 симфонии. Показ слайдов.
27 января 1944 года наши солдаты осуществили окончательный прорыв блокады Ленинграда. Враги начали отступать. Фашистская блокада была полностью снята.
И вечером над Ленинградом грохотал праздничный салют. Все люди радовались, танцевали, поздравляли друг друга! (слайд)
1. За залпом залп, гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем.
Цветами пестрыми цветут,
А ленинградцы тихо плачут.
2. Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом.
Вед. : Символ блокадного Ленинграда - ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. (слайд)
За мужество и героизм, проявленные ленинградцами, город Ленинград получил почетное звание ГОРОДА-ГЕРОЯ.
Реб. : Мужество жителей города
Мы не забудем с тобой.
Городу дали гордое звание,
Звание: город – Герой!
Вед. : Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбежек в глазах.
В страхе вы жили, не все выживали.
Горечь – полынь и сейчас на губах.
Видеофильм о детях блокадного Ленинграда. Песня «Дети блокады»
Вед. : В память о погибших детях – юных героях блокадного Ленинграда установлен памятник – «Цветок жизни» на Дороге жизни. (слайд)
Всех, кто погиб во время фашистской блокады Ленинграда похоронили на Пискаревском кладбище. В память о героях всегда горит Вечный огонь. А охраняет их покой памятник Родина- мать. Почтим их память минутой молчания.
Минута молчания
Что для жизни нужно? – Солнце.
Что для дружбы нужно? – Сердце.
Что для счастья нужно? – Мир.
Реб. : Пусть будет мир на всей планете,
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, ни войны не знают!
Давайте, ребята, мы с вами исполним песню о мире на земле!
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Вед. : Сегодня мы с вами вспомнили о жизни людей в блокадном Ленинграде. Не будем забывать подвига наших героев.
Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в эту страшную блокаду.
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо вам, герои Ленинграда.
Выход из зала под песню «Пусть всегда будет солнце»