Аннам Кравченко
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к сценарию развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»
Кравченко Анна Валерьевна,
Педагог-психолог МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка
Тема: «Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»
Возрастная группа 5-6 лет, количество детей 8.
Публикация «Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Если на улице дождь, а праздник хочется создать!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Виды деятельности: речевая, познавательная, двигательная, коммуникативная и музыкальная.
Формируемая ценность: формирование новых знаний о лете, стремление принимать активное участие в совместной деятельности детей и взрослых и при этом испытывать чувство веселья и радости.
Сценарий развлечения составлен в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования и рабочей программы воспитания МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка, составленной на основе примерной основной образовательной программы, с учетом ФГОС ДО, примерной авторской программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: создание благоприятной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о лете. Стимулировать совместную игровую деятельность.
Развивающие: Развивать чувство ловкости, быстроту в играх. Совершенствовать внимание, мышление. Развивать художественные способности.
Воспитательные: Развивать доброжелательные отношения между детьми.
В процессе развлечения происходит интеграция следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», что соответствует ФГОС ДО.
Актуальность. Лето – самое яркое и весёлое время года. В это время хочется бегать, прыгать и больше играть на улице. Но даже летом случается непогода, когда нет возможности насладиться тёплой погодой и вдоволь набегаться на улице. Находясь в группе тоже можно интересно и весело провести время. Правильно организованная работа в ДОУ предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательных интересов, а также повышения коммуникативных и творческих способностей.
Представленный сценарий является авторской разработкой, построенный в соответствии с общепедагогическими принципами: принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес); принцип доступности (соответствие возрастным особенностям); принцип психологической комфортности.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о лете. Обсуждение на тему лето. Проведение физминуток.
Материалы и оборудование: Ноутбук, аудиозаписи музыки, кастрюля, корзина, пластмассовые фрукты, овощи, ягоды, шаблоны с рисунком, карандаши. …
Дети во время занятия выполняют различные задания, отгадывают загадки, выполняют физминутки и пальчиковые гимнастики. Играю в игру «Приготовь борщ, компот», в подвижную игру «Солнце, дождь, лужи». Раскрашивают рисунок «Мороженое»; Отдыхают и расслабляются под музыку для релакса.
В настоящее время можно выделить много методов и приемов по повышению уровня развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, но самым эффективным является организация занятий. Главное достоинство занятий заключается в том, что на них детям даются реальные знания на определённые темы.
В процессе организации занятий идет обогащение памяти ребенка, мыслительных процессов, обучения приёмам саморасслабления.
Данное занятие позволит реализовать поставленные задачи и цели.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «РОСИНКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ! ДАЙТЕ ДЕТСТВУ НАИГРАТЬСЯ!»
Сценарий мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Если на улице дождь, а праздник хочется создать!»
Педагог-психолог МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка
Кравченко Анна Валерьевна
Ход занятия
Психолог: входит в группу. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: На улице дождь, но так хочется весёлого радостного настроения.
Создадим праздничную атмосферу в группе?
Дети: Да.
Психолог и дети становятся в круг, психолог вытягивает руку в центр круга ладонью вверх, и все дети кладут свои ладошки на ладонь психолога, поднимают вверх образовавшееся сплетение и кричат «Урааа»
Психолог: Ребята, чтобы узнать какой будет тема нашего занятия, отгадайте загадку!
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться …
Дети: Лето!
Психолог: Правильно, это лето. А какое оно?
Дети: Солнечное, жаркое, зелёное, лето-красное, долгожданное, красивое, яркое, засушливое, короткое, тёплое…
Психолог: Молодцы, ребята! А какие летние месяцы вы знаете?
Дети: июнь, июль, август.
Психолог: Правильно, ребята!
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, качают вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется (Руки опустить)
Бабочка кружит и вьется. (Помахать руками как крылышками, покружиться.)
Психолог: Ребята наступило лето и появилось много овощей, фруктов, ягод… Сейчас с вами приготовим борщ и компот.
Игра «Приготовь борщ, компот»
На столе лежат пластмассовые овощ, фрукты, ягоды. Стоит кастрюля и корзина. В кастрюлю надо положить, то из чего приготовить борщ, в корзину, то из чего приготовить компот. Дети начинают раскладывать.
Психолог: Ребята из чего вы приготовили борщ?
Дети: капуста, картофель, помидоры, лук, морковь, свекла, перец болгарский.
Психолог: Правильно. А всё это что?
Дети: Овощи.
Психолог: Ребята из чего вы приготовили компот?
Дети: яблоко, груша, малина, клубника, слива, вишня.
Психолог: Правильно. А всё это что?
Дети: Фрукты, ягоды.
Психолог: Молодцы, ребята!
Психолог: Летом бывает не только жарко и солнечно, но может подуть сильный ветер и пойти дождь.
Игра «Солнце, дождь, лужи»
Психолог: А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться. Становитесь напротив меня. Я вам буду называть слова «солнце» (руки поднять вверх) - «дождь» (руки положить на голову) - «лужи» (руки опустить вниз). Вы должны быть очень внимательны, потому что я могу вас путать и показывать не то, что называю.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть!
Вы, ребята не зевайте,
А за мною повторяйте.
Делайте, что я скажу,
А не то, что покажу.
Молодцы, ребята. Присаживайтесь за стол.
Дети садятся за стол.
Психолог: Ребята, а вы ребусы умеете разгадывать?
Дети: Да
Психолог: Сейчас проверим. Показывает детям картинки.
Дети: отгадывают: ток, рыбак, юбочка, крот, бабочка.
Психолог: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Утром рано он закрыт. (Ладони соединить перед собой)
Но к полудню ближе,
Раскрывает лепестки (Плавно развести поочередно пальцы)
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять (Поочередно сомкнуть пальцы)
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. (Кисти рук положить под щеку)
Психолог: Ребята, я вам сейчас раздам листики с рисунком, который надо будет раскрасить по номерам. Отгадайте загадку и узнаете, что это за рисунок.
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Дети: Мороженое!
Дети берут карандаши нужных цветов и раскрашивают.
После того как дети раскрасили рисунок психолог собирает рисунки и отдаёт воспитателю.
Психолог: Ребята, а теперь ложитесь на палас, пришло время расслабиться.
Время релакса
Дети ложатся на палас и закрывают глаза, Психолог включает музыку для релакса.
В конце психолог говорит:
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и сесть!
Дети открывают глаза, потягиваются и садятся в круг.
Психолог: Наша встреча закончилась, до скорой встречи!