Грунина Ирина
Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Военно-морской флот Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Военно-морской флот Российской Федерации»
Составила сценарий воспитатель Грунина Ирина Васильевна
Актуальность: дошкольный возраст это период начала становления базовой культуры личности. В раннем возрасте начинается процесс зарождения культурных ценностей, ребенок приобретает первые ориентиры поведения. Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Дошкольная образовательная организация является начальным уровнем системы образования РФ, поэтому должна решать задачи патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста „Военно-морской флот Российской Федерации“» размещена в разделах
Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
Современный образовательный процесс готовит обучающегося к тому, чтобы он стал ответственным гражданином своего государства. В концепции духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству) определен как базовая национальная ценность.
Воспитанию патриотических чувств у дошкольников может способствовать знакомство детей с летним праздником «День военно-морского флота»
Цель: воспитать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с историей ВМФ, его структурой и символикой, расширить представление о морском флоте; развить интерес к истории возникновения русского флота (отражено в презентации); познакомить с профессиями на корабле (отражено в презентации);
Воспитательные : воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот.
Развивающие : развивать умение работать в команде. На заключительном этапе провести коллективное рисование: «Морской флот».
Для осуществления поставленной цели и задач подготовлена презентация
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Сегодня мы поговорим о морском флоте.
Ребята, посмотрите на картины. Что на них изображено?
Дети: Корабли, моряки.
Воспитатель: Ребята, почему флот называется морским? А кто самый главный на корабле? (капитан или командир корабля). Капитан несёт ответственность за корабль, экипаж. Кто еще есть на корабле кроме капитана?
Дети: матросы.
Воспитатель: Правильно. Но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете, что делает каждый из них?
Дети: Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.
Воспитатель: Кок – повар на корабле. В обязанности кока входит приготовление пищи для экипажа. Радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. В его обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Боцман начальник палубной команды. Отвечает за порядок на корабле. Представляете, если кого-то не будет? Команда должна работать вместе и слаженно.
Воспитатель: Ребята, а знаете, как на Руси появился первый военный корабль? (ответы детей).
Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый. Великий русский император. Создание российского регулярного флота связано с именем Петра I. К концу царствования Петра Первого Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы. Первые военные корабли строили в Воронеже, Санкт – Петербурге, Архангельске.
Воспитатель читает стихотворения:
1. Мы, ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.
2. Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.
3. Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря!
Воспитатель: Немножко отдохнем – отгадаем загадки.
1. Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем. (якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу.
Всей команде расскажу. (бинокль)
3. Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (компас)
Воспитатель:
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная.
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть: «Армии – ура!»
Воспитатель: А что вам известно о современном морском флоте? (ответы детей)
Современный флот обладает надёжной боевой техникой - атомными подводными лодками, мощными ракетными крейсерами, противолодочными кораблями, самолётами морской авиации, десантными судами.
Коллективное рисование: «Морской флот»
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)
Ребята, давайте в заключении нашего праздника скажем слова – пожелания всем морякам:
Наш любимый, ты моряк,
Служишь ты во флоте!
Пусть всегда тебе маяк
Светит на работе!