Савощик Ксения Александровна
Сценарий мероприятия «День памяти и скорби» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «22 июня – День памяти и скорби»
Цели: обогатить знания детей о Дне памяти и скорби, уточнить, кто такие
защитники Отечества.
Задачи: закреплять знания детей о жизни нашего народа в годы Великой
Отечественной Войны, развивать интерес к историческому прошлому нашей
страны; воспитывать патриотические чувства на примере героизма солдат
нашей армии, храбрости и мужества народа.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр,
экран.
Публикация «Сценарий мероприятия „День памяти и скорби“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День памяти и скорби, 22 июня
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы не просто так здесь собрались….
В один из июньских дней наша страна отмечает очень важный и памятный
день.
- Кто знает, что это за день?
Ведущий: Ребята! 22 июня мы отмечаем как День памяти, День гордости и
скорби о тех, через чьи жизни прошла жестокая война, о тех, кто не пожалев
жизни, не вернулся с кровавых полей сражений за свободу и независимость
Родины. 78 лет отделяет нас от того скорбного дня, когда в жизнь каждого
человека нашей страны вошло это страшное слово – «война»! (Слайд 1)
Ведущий: (Слайд 2) Да, это была очень страшная война. Фашисты очень
хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось.
22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия
напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.
Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался
наш народ с фашистской армией.
Ребё нок 1: Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.
А потом обвал. И сразу пятна.
Красные. И вот она – война.
Ребё нок 2: Утром спит еще страна.
Прогремело вдруг: «Война!»
Все исчезли с лиц улыбки,
Стала жизнь вдруг очень зыбкой.
Ведущий: (Слайд3) Самой черной стала та короткая летняя ночь, когда
тишину, занимавшегося утра на западной границе Союза, взорвали тысячи
снарядов и бомб… Последним мирным днем 1941 года была суббота.
Люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались,
радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили: «Война! Враг,
без объявления войны, напал на нашу страну!»
Это было тяжелое, жестокое время. Враги напали неожиданно и стали
бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители.
(Слайд 4-5) На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, наш
народ. Даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Ведущий: (Слайд 6) Страшные бои шли по всей стране…
(Слайд 7) И стар, и млад, встали на защиту Отечества.
На войне сражались не только мужчины, но и женщины.
Ведущий: (Слайд 8) Но были у солдат, среди страшных боёв, минуты
тишины. Солдаты собирались в землянке, чистили оружие и писали письма.
(Слайд 9) Вот один из примеров таких писем…
Ведущий: Ребята, раньше не было конвертов. А как же отправляли письма?
(Слайд 10) Не было у солдат конвертов на фронте, они писали письма и
сворачивали листочек треугольником. Вот и получалось солдатское письмо.
(Слайд 11) В войну письма перечитывались десятки раз. И сейчас, внуки и
правнуки перечитывают их вновь и вновь…
(Слайд 12) А между тем, когда было затишье между боями, солдаты
отдыхали, пели и слушали песни.
Слайд (13) Одна из таких песен - «Катюша». Она была написана до войны и
текст песни переписывался несколько раз. Песня так полюбилась солдатам,
что в честь неё был назван реактивный миномёт, огня которого боялись
фашисты.
Ведущий: (Слайд 14)
Четыре огненных года прошагали наши солдаты дорогами войны,
приближая победный час. И он пришёл, долгожданный День Победы – 9 мая
1945 года.
(Слайд 15) И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей
Родины в этот день гремит салют.
Ребё нок 3: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май!
Ведущий: Люди никогда не забудут тех, кто отдал свою жизнь за нас, за
наше мирное небо. В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!
Ведущий: Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в
борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь.
Минута молчания (видео минуты молчания со звучанием метронома.)
(Слайд 16) Тяжё ло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто
воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для
победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших
раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал
партизанам или сам с ними вместе воевал.
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но
они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно
даже ходить.
Ведущий: Как называют участников войны?
Ребята: Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои
военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Ведущий: (Слайд17) Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными,
по всей стране воздвигали памятники. А самый главный памятник
неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда
горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Ответы детей: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах
наших отважных солдат.
Читает стихотворение «Вечный огонь» Коробова Ульяна.
Воспитатель: Бессмертен подвиг русского солдата!
Пройдут века, но подвиг не умрёт,
И наша память для него награда,
Которая в сердцах у нас живёт.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята! В День памяти и скорби мы склоняем головы перед
всеми погибшими в этой жесткой войне, перед нашими дорогими
ветеранами, принесшими нам Победу! Мы будем помнить об этом всегда! А
сейчас я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы».