Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «День грамотности» для детей 11 лет и старше

Екатерина Александровна Чорнозуб
Сценарий мероприятия «День грамотности» для детей 11 лет и старше

Сценарий мероприятия «День грамотности»

для детей 11 лет и старше

Дата проведения: Согласно графику работы объединений

Время: 15-20 минут

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Совсем недавно в нашей стране отмечался праздник, может вы знаете о каком празднике идет речь? (Ответы детей)

Публикация «Сценарий мероприятия „День грамотности“ для детей 11 лет и старше» размещена в разделах

Ведущий: 8 сентября в нашей стране отмечается Международный день грамотности. Знаете ли вы что это за праздник? (Ответы детей)

Ведущий: Как вы считаете, что же такое грамотность? Какого человека можно назвать грамотным? (Умение читать и правильно писать)

Ведущий: Вся наша жизнь связана с языком. Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Без знания языка невозможно заниматься наукой, общаться, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать: учить правила, читать книги, тренировать память, развивать внимание, учить родной язык.

Ведущий: Скажите, а какой у нас с вами родной язык? (Русский)

Ведущий: Верно! Сегодня вам предстоит выяснить кто из вас самый грамотный, начитанный, кто ответственно в школе учит русский язык!

Ведущий: Итак, предлагаю вам вытянуть жетоны! У всех есть жетоны? Тогда сейчас мы с вами разделимся на команды по цвету жетонов, которые вы выбрали!

Ведущий: Ребята, которые вытянули жетон красного цвета, пересаживаются (левый или правый ряд, ребята у которых жетоны желтого цвета, приглашаю вас пересесть на (левый или правый ряд). И так у нас есть команда «Знатоков» -красные жетоны и команда «Грамотеев» желтые жетоны.

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем викторину, которая покажет уровень вашей грамотности! Ваша задача выполнять задания правильно и активно отвечать на все вопросы, за правильно выполненные задания, команда получает баллы в виде жетонов. А в конце викторины мы подведем итоги, какая из команд оказалась самая грамотная! Если при выполнении задания одна из команд затрудняется ответить, вторая команда может назвать правильный ответ.

Готовы? Ну что, удачи ребята!

1 конкурс: «Знатоки русского языка»

У каждой команды на столе лежат пронумерованные конверты, открываем конверт №1 и по очереди участники команд вытаскивают номер вопроса, который задаст вам ведущий, если команда не ответила на вопрос, он переходит противоположной команде! У каждой команды 5 попыток, т. е. 5 вопросов. После каждого вопроса каждой команде дается 30 секунд на раздумье.

Вопросы:

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв? (10)

3. Как делятся слова? (На слоги)

4. Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

5. Назовите родоначальников славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

6. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)

7. Какую букву нужно заменить в существительном «пенал», чтобы оно стало глаголом? (Букву «е» на «и» : пенал – пинал)

8. Как обозначают звуки на письме? (Буквами)

9. На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)

10. Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)

11. Как называется часть речи, обозначающая предмет? (Существительное)

12. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (Глагол)

13. Как по количеству гласных можно узнать количество слогов? (Сколько гласных, столько и слогов)

Ведущий: Ну что, мы с вами разогрелись, теперь предстоит выполнить следующее задание.

2 конкурс «Слоги потерялись»

Ведущий: У каждой команды на столе лежит конверт, ваша задача, из предложенных слогов составить и записать слова:

Лу мон ли но ня на ре мер манямома

Лу мон ли но ня на ре мер манямома

Ответ: (лимон, мама, море, няня, луна, номер)

Ведущий: Отлично ребята, но не стоит расслабляться, впереди следующее задание!

3 конкурс «Весёлая грамматика»

Ведущий: Вам предложен текст в котором буквы перепутались. Ваша задача, восстановить текст и прочитать о чем в нем говориться.

ОТЕЛ.

Нстуоипла отел. В лсеухоит. Мдвдееилаятсямколойнима. Блкеирютбаосирхоеи. Зйкаи в хыресбушхакрязвеятс ан лопяне. Влкоихтотосяся ан хин.

Ответ:

ЛЕТО.

Наступило лето. В лесу тихо. Медведи лакомятся малиной. Белки собирают орехи. Зайки в серых шубках резвятся на поляне. Волки охотятся на них.

Ведущий: Отлично ребята, ловко справились с заданиями викторины! Давайте же подведем итоги, какая команда оказалась самой грамотной?

Ведущий: В сегодняшней викторине, посвященной дню грамотности побеждает команда (название команды). Поздравляем вас ребята!

Ведущий: Команда (название команды) занимает второе место в викторина посвященной дню грамотности!

Ведущий: Вы все большие молодцы, быстро и точно справились со всеми заданиями и показали свою грамотность!

Ведущий: Так что же такое грамотность? Почему так важно быть грамотным человеком? Ответы детей (Знать родной язык, правильно писать и говорить, уметь читать)

Ведущий: Какого числа отмечается день грамотности? Ответы детей (8 сентября)

Ведущий: Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие не только доставило вам удовольствие, но и повысило вашу грамотность, ведь освоить русский язык – трудное дело. И главное ребята, не бойтесь трудностей на пути к знаниям.

Ведущий: На этом наша викторина подходит к концу, но мы обязательно с вами еще встретимся! До свидания!

Приложение № 1

1 конкурс: «Знатоки русского языка»

1 2

3 4

5 6

7 8

9 10

11 12

13 14

3 конкурс «Весёлая грамматика»

ОТЕЛ.

Нстуоипла отел. В лсеухоит. Мдвдееилаятсямколойнима. Блкеирютбаосирхоеи. Зйкаи в хыресбушхакрязвеятс ан лопяне. Влкоихтотосяся ан хин.

Ответ:

ЛЕТО.

Наступило лето. В лесу тихо. Медведи лакомятся малиной. Белки собирают орехи. Зайки в серых шубках резвятся на поляне. Волки охотятся на них.

Ход мероприятия:

Быть грамотным необходимо в нашем веке!

Долг каждого - грамотно писать.

Ведущий 1

Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает Международный день грамотности.

Гра мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.

Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. Сегодня мы проводим «Международный день грамотности в нашей школе».

Ведущий 1 — Как вы думаете, зачем надо ходить в школу?

(Ответы детей)

Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.

- Грамотность – это необходимая составляющая жизни человека. Результат в ликвидации безграмотности будет достигнут полностью, когда все люди на Земле будут образованными.

Сегоднявы будете получать задания на знание своего родного языка. Участие в конкурсах индивидуальное и командное. Каждый из вас сможет проявить себя. Желаем вам успехов.

Учитель

Участвуют 2 команды: «Грамотеи» и «Знатоки». Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри. Команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть возможность озвучить свой вариант ответа.

1 конкурс-разминка «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ– 1 балл)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько согласных букв? (21)

- Сколько гласных букв? (10)

- Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)

- Как называется часть речи, обозначающая предмет? (существительное)

- Как называется часть речи, обозначающая признак предмета? (прилагательное)

- Первый звук в слове Яблоко? (й)

- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)

- Подлежащее и сказуемое – это… (главные члены предложения)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)

2 конкурс «Составьте слово»

Из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте новое слово:

автомобиль, тормоз (ав-тор);

колос, рота, ваза (ко-ро-ва);

молоко, нерест, таракан (мо-не-та);

кора, лото, боксер (ко-ло-бок);

баран, рана, банщик (ба-ра-бан).

3 конкурс «Кто больше?»

В квадрате с буквами спрятались названия обитателей морей и рек. Отыщите их и запишите на лист. Чья команда назовёт больше слов, получает 1 балл. Учтите, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу:

1. Дельфин

2. Щука

3. Карп

4. Окунь

5. Карась

6. Сом

7. Краб

8. Акула

9. Кит

10. Рак

11. Медуза

12. Осьминог

13. Сельдь.

4 конкурс «Доскажи словечко»

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал. (конем)

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,. (карандаш)

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная. (картошка)

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я. (капуста)

5. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?. (коньки)

6. По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки. (коса)

7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется. (медведь)

8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц. (мел)

9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это?. (мышка)

10. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Этот зверь лесной. (медведь)

5 конкурс «Фразеологизмы»

Объясните, что означают фразеологические обороты:

кожа да кости (худой);

хоть кровь из носу (обязательно);

рукой подать (близко);

дырявая память (забывчивый);

на всех парусах (быстро);

перемывать косточки (обсуждать);

6 конкурс «Отгадай ребусы»

7 конкурс «Исправь ошибку»

Одна неправильно написанная буква может изменить смысл сказанного. Напишите слова правильно:

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.

Сияет море перед нами. Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела: неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.

Мы собираем васильки, на головах у нас щенки.

На глазах у детворы крысу красят маляры.

8 конкурс «Литературный»

«Из какого произведения эти фразы?»

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;…»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит. …

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

«Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут

Русская народная сказка «Морозко».

«Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек».

Анна Эмилия Лингрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»

«Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой»

Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк, «Серая Шейка»

9Конкурс «Блиц – опрос»

1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?

а) коня;

б) бегуна;

в) сапожника;

г) волка.

2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?

а) соловей-разбойник;

б) президент;

в) рак;

г) милиционер.

3. Кто гладок оттого, что поел и на бок?

а) клоп;

б) волк;

в) медведь;

г) кот.

4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?

а) земляника;

б) малина;

в) вишня;

г) крыжовник.

4. Какое растение существует?

а) Петька-и-Василий Иванович;

б) Том-и-Джерри;

в) Саша-и-Маша;

г) Иван-да-Марья.

5. Какие берега обычно бывают у молочных рек?

а) творожные;

б) сметанные;

в) кисельные;

г) масляные.

6. Какой зайка скакал под елочкой?

а) беленький;

б) маленький;

в) серенький;

г) шоколадный.

4. Какой породы овчарок не существует?

а) шотландская;

б) немецкая;

в) кавказская;

г) антарктическая.

Ведущий 1

Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не только доставило вам удовольствие, но и повысило вашу грамотность, приобщило к богатству русского слова, вызвало интерес к русскому языку вообще.

Ребята, наша веселая программа подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать. А итоги мы подведём во второй половине дня, когда жюри подсчитает баллы и проверит ваши работы. До встречи!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Сценарий мероприятия «День республики Ингушетии» «Сценарий "День республики"» Мероприятие: «Ингушетия - красивый край!» Цели и задачи сценария: · Обратить внимание на уникальность природы.

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группыДень рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «День грамотности» для детей 11 лет и старше
Опубликовано: 9 июня 2024 в 14:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «День грамотности» для детей 11 лет и старше» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Чорнозуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД