Наталия Дашина
День чистых рук. Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.
(В зале оформлена выставка мыла. В зал заходят дети, становятся в круг)
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.
- Кто из вас моет всегда руки?
- А когда надо мыть руки? (ответы детей)
Публикация «День чистых рук, Сценарий мероприятия „Путешествие в страну Гигиены“» размещена в разделах
- День чистых рук, 15 октября
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.
Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.
Внимание! Внимание!
Прошу занять места!
Наш поезд отправляется
В страну Гигиены и Чистоты.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.
Он наших ребят в страну Гигиены повёз.
Стоп! Прибыли в страну Гигиены.
(Дети становятся паровозиком и идут по залу. В это время выносится ширма с надписью «Страна Гигиены»)
Выходит девочка Чумазая и встречает детей с микробами (нарисованными, приклеенными к платью).
Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Гигиены».
Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.
Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.
1. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
2. У мыла есть забота-
Мыло ходит на работу.
Попенится, намылится
Придет и ляжет в (мыльницу)
3. Ускользает, как живое,
Но не выношу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)
5. Если делаю причёску, помогает мне (расческа)
6. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)
6. Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)
6. Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю. (Носовой платок)
(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)
Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.
Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.
(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)
(девочка отклеивает всех микробов)
Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т. д., а все остальные повторяют.
Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится? (Это я, это я….)
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую? (это я, это я)
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку? (это я, это я)
Волосы кто чешет ловко,
Знает где лежит расческа? (Это я, это я.)
Внимание! Если не согласны, то молчите.
Кто из малышей, бывает.
Вымыть уши забывает? (дети молчат)
Перестанет кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я)
Внимание! Кто не дружит с водицей
И не будет чисто мыться? (дети молчат)
Кто не хочет быть неряхой
Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я)
Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.
Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти алгоритмы (дарит по алгоритму на группу, и подарю ароматное мыло. Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!
Ведущий: Мы побывали в стране Гигиены, пора возвращаться в садик.
Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!