ирина попова
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель мероприятия : формирование основ безопасного использования сети Интернет у детей старшего дошкольного возраста
Задачи мероприятия :
Темочки:
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на важность безопасного использования возможностей сети Интернет;
- определить с детьми пользу и возможные риски использования сети Интернет;
- сформулировать с детьми правила безопасного использования возможностей сети Интернет и правила сетевого этикета;
- обсудить с детьми модели правильного поведения при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Действующие лица, персонажи: Мишка, мишутка, ребята.
Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.
Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент», «Настроение», «Змейка», «Сеть».
Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.
Ход мероприятия:
Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М. Матусовский, присаживаются на стулья. Входит Мишка.
Мишка: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга Мишутку. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?
Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Мишутка с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Мишка: - Здравствуй, Мишутка.
Мишутка: - Угу.
Мишка: - Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.
Мишутка: - Ммм.
Мишка: - Мишутка, да что с тобой? Чем ты занят?
Подходит к нему и заглядывает через плечо.
Мишка: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Мишка: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Мишутка: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Мишка: - Ну вот, видим Мишутка встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Мишутка: - Мишка, здравствуй! Здравствуйте, ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Мишка: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Мишутка: - А как все исправить?
Мишка: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она как врач помогает не пускать вирус в компьютер или вылечиться от вируса, если он все же проник! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь Лисенку избавиться от вируса на планшете.
Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов - полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).
После игры ребята присаживаются на стулья.
Мишка: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Мишутка: - Какие, например?
Мишка: - Ребята, а вы знаете? (Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки. Поэтому заходить в Интернет можно только с мамой или папой).
Мишутка: - Хорошо, что предупредили. Спасибо. А вот я сегодня на одном сайте нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно, и я тоже написал ему пакости. Вот!
Мишка: - Ты себя неправильно повел. Ребята, как вы думаете, что нужно было сделать Мишутка в такой ситуации? (Надо было сразу сообщить об этом взрослому и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно). С грубиянами не надо общаться. Лучше разговаривать с вежливыми людьми. Гораздо приятнее получать комплименты, чем обзывать друг друга. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем, как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).
После игры ребята присаживаются на стулья
Мишка: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
Игра «Настроение» (Мишутка показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Мишутка: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но, чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя, данные карточки банка и сообщить пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Мишка: - Мишутка, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!
Мишутка: - Каких-таких дел?
Мишка: - Ребята, как думаете, что могло случиться, если бы Мишутка сообщил свое имя и данные банковской карты? (Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например, отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.)
Мишутка: - И как в такой ситуации быть?
Мишка: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давайте играть!
Лисенок: - Ребята, а давайте сыграем в мою любимую игру «Змейка»?
Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановке музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается). После игры ребята присаживаются на стулья
Мишутка: - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Вы с Мишкой мне столько сегодня нового рассказали об интернете. Я понял, что он опасен и таит в себе много неожиданного. Только правил всяких много, я их забуду. Мишка, может ты мне их напишешь?
Мишка: - Ребята, давайте еще раз повторим для Мишутки правила безопасного использования сети Интернет, а я их запишу. (дети говорят, Мишка записывает). Итак, Мишутка, какие правила ты запомнил?
Мишутка:
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно.
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
Мишка: - Молодец, Мишутка! Основные правила ты запомнил, но бумажку с ними все-таки не теряй. мало ли что.
Мишутка: Не потеряю. Ребята, но неужели интернет такой плохой?
(ответы детей о пользе интернета).
Мишка: - Совсем нет, если правильно и безопасно пользоваться интернетом, то он становится очень полезным :
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Мишутка: - Спасибо вам, ребята, и тебе, Мишка, спасибо! Я понял, что Интернет в интернете можно найти много информации и красивые картинки, можно мультик добрый посмотреть, музыку послушать. Можно и друзей найти. Но ведь они там далеко, с ними не будет так весело, как с вами. Давайте же поиграем в игру «Воротики»!
Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками - воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)
Мишутка: - Ребята, с вами так здорово, но нам с Мишкой уже пора уходить. На прощание хочу показать вам маленький мультфильм, который я нашел в интернете. Я его скачал с проверенного сайта, вирусов нет. (смотрят мультфильм)
Мишутка: - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Сегодня я понял, что никакой интернет не заменит радость живого общения с вами. Большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
Мишка: Не забывайте правила безопасного использования сети Интернет!
Мишутка и Мишка уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.