МААМ-картинки

Сценарий математического развлечения в старшей группе

Маргарита Владимировна Черных
Сценарий математического развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий математического развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну «Математики»

Задачи:

Учить детей находить решения в проблемных ситуациях.

Закрепить знания детей по теме «Количество и счет» — счёт в пределах 10.

Проверить знания детей о геометрических фигурах и их умение сравнивать предметы по высоте.

Развивать творческие способности и эмоциональную сферу детей.

Воспитывать уверенность в собственных силах.

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Демонстрационный материал:

Веревка для создания речки, картонные полоски-дощечки, 9 курочек с цыплятами, домик с зайцем, штакетник одного цвета в количестве 8 штук, радуга, карточки с изображением предметов в разном количестве, треугольник, разделённый на 4 треугольника, домик, иллюстрирующий состав числа 4, обручи, картинка с цифрой 2, цифры от 1 до 10 и доска.

Музыкальное сопровождение

Ход развлечения:

Воспитатель:

Дорогие ребята, сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие. Хотите узнать, куда именно? Мы будем путешествовать по стране «Математики». В этой стране живут цифры, геометрические фигуры, задачи и математические знаки. А чтобы путешествие прошло гладко, нам нужно обязательно хорошее настроение!

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Воспитатель:

Итак, друзья, в путь! (Шагаем змейкой под музыку В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать»). Мы шли, шли и наконец-то добрались до реки. Как же нам перебраться на другой берег? Ваши предложения, друзья? (Дети высказывают свои идеи).

Конечно, было бы здорово построить мостик через речку. Я вижу дощечки, так что нам вполне по силам это осуществить. Предлагаю мальчикам взяться за это дело. (Мальчики строят мостик через реку).

Воспитатель:

Мальчики, а сколько дощечек понадобилось для строительства мостика? (10) Давайте найдем на столе цифру 10 и поставим её на магнитную доску. Ребята вот вы и справились с первым заданием. Значит мы уже в стране «Математики». Ну, что же идем дальше.

Вот наседка на лужайке

Вот цыплята средь травы

Посчитать цыплят наседке

Просим мы у детворы

Ребята, кто из вас сможет посчитать цыплят? (Дети по очереди считают.) А теперь давайте проверим, правильно ли вы посчитали. Попросим цыплят построиться в ряд (выставляем цыплят в ряд и считаем). Оказалось, что их девять.

А теперь закройте глаза (воспитатель ставит цыплят кружком). Как же теперь посчитать цыплят? Ответ прост: нужно запомнить, с какого цыплёнка мы начинаем считать. Молодцы, ребята! Давайте найдем цифру 9 и поставим её рядом с цыплятами.

Ну что ж, нам пора отправляться в путь по стране Математики (идут по кругу под музыку и останавливаются около домика).

Воспитатель:

Какой милый домик! А вот и его хозяин — зайка. Но что-то он не в духе. В чём же дело? Зайка объясняет, что не может поставить заборчик вокруг своего огорода, так как все штакетины разного размера, и в результате получается не очень красиво.

Ребята, я предлагаю помочь зайке. Мы ведь умеем выстраивать предметы по убыванию и по возрастанию. Давайте вспомним, как это сделать. Нужно положить дощечки в одну линию, чтобы одна сторона была ровной. Затем мы берём самую низкую дощечку и ставим её у стены. Из оставшихся выбираем следующую по высоте и ставим рядом с первой и так далее.

Воспитатель:

Вот и справились с этим заданием! Давайте вспомним, сколько дощечек у заборчика? (8). Правильно, заборчик состоит из 8 дощечек. Теперь нам нужно найти на столе цифру 8 и поставить её в ряд других цифр.

Ребята отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звёзд!

(Радуга)

Если раскрыть облако над домиком, то мы увидим радугу. Интересно, сколько же цветов у радуги? А где ещё мы можем встретить цифру 7? Например, в неделе 7 дней, в сказке про 7 гномов или в истории о цветике-семицветике. Найдите на столе цифру 7 и добавьте её в ряд уже имеющихся у нас цифр.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, перед нами конверт с цифрой. Вы знаете, что это за цифра? (6) Конечно, это цифра 6. В конверте находится задание: «Соберите карточки, на которых изображено 6 предметов».

Я уверен, что мы справимся с этим заданием. Нам нужно принести только те карточки, на которых изображены ровно 6 предметов. Давайте проверим все карточки и сложим их рядом с конвертом.

Итак, мы обнаружили, что карточек тоже 6. Теперь осталось только найти саму цифру шесть и разместить её в ряд на доске.

Воспитатель:

С радостью спешу поделиться с вами хорошими новостями! Впереди нас ждёт увлекательное путешествие на поезде. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путь с песней! (Дети рассаживаются на стулья и начинают петь любую известную песню.)

Мы прибыли на станцию «Геометрическая». Обратите внимание, как много мелких фигурок лежит на ковре! Давайте возьмём по одной фигурке. Они все разного цвета, поэтому вам нужно объединиться в группы по цвету и сложить из них одну большую фигуру.

Молодцы, ребята! Какие фигуры у нас получились? (Дети называют: круг, квадрат, треугольник.) А теперь взгляните на мой лист. Сколько треугольников вы видите? (Треугольник разделён на 4 треугольника, а целая фигура — это 5 треугольников. Всего 5 треугольников.) Давайте найдём цифру 5 и поставим её в ряд других цифр.

Воспитатель:

А теперь отгадайте такую загадку:

Два мяча у Ани

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь? (4)

Вы, вероятно, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о цифре 4. Вот задание: давайте вспомним, из каких цифр состоит это число.

В окошки домика мы запишем цифры, из которых состоит 4: 3 и 1, 2 и 2, 3 и 1. И, наконец, поставим цифру 4 в ряд других цифр.

Воспитатель:

А теперь предлагаю поиграть в игру «Троечки». Правила игры: пока звучит музыка, вы двигаетесь по всему залу. Как только музыка прервалась вы собираетесь по три человека в обручи, которые лежат на полу.

Весело было играть? А какую цифру нужно нам найти? Конечно - же цифру 3 мы ставим в ряд цифр.

Воспитатель:

А сейчас посмотрите на изображение и скажите чего и кого на картинке по 2.

Воспитатель:

Давайте выберем цифру 2 и поставим в ряд цифр. И осталась на столе одна цифра и она зовется «единица».

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.

Где мы встретим единицы?

Клюв один у каждой птицы,

Есть один хвост у дельфина,

И один хвост у павлина,

Хобот у слона один,

Руль один у всех машин,

У Земли Луна одна,

Нам она в ночи видна.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. На доске мы увидели ряд цифр. Давайте назовем их по порядку, слева направо: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Удивительно, как быстро мы справились!

Этот необычный счёт называется обратный. Я умею считать таким образом. А вы хотите научиться?

Публикации по теме:

План-конспект математического развлечения в средней группе «Дружим с цифрами»План-конспект математического развлечения в средней группе «Дружим с цифрами» Цель: воспитание интереса к математической стороне окружающего мира. Задачи: систематизировать представления о цифрах от 1 до 5 как знаках.

Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся.

Сценарий математического развлечения в старшей группе «Путешествие в Треугольную страну» к Треугольному Дню на МAAMСценарий математического развлечения в старшей группе «Путешествие в Треугольную страну» к Треугольному Дню на МAAM Цель: создать условия для развития познавательных способностей воспитанников через освоение элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий математического развлечения в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 23:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического развлечения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Владимировна Черных (УИ 847177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД