Виктория Таранова
Сценарий мастер-класса для родителей «Знакомство с мнемотехникой»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Добрый вечер, уважаемые родители. На сегодняшнем мастер-классе, я познакомлю вас с мнемотехникой. Что такое мнемотехника? (слайд 1)
МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей „Знакомство с мнемотехникой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает развивать :
• зрительную и слуховую память
• зрительное и слуховое внимание
• воображение
• восприятие
• развивает кругозор
• развивает все стороны речи
воспроизведение информации.
(слайд 2)
Как любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному. Её можно разделить на три этапа.
I этап: (слайд 3)Начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с символами. На начальном этапе воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов.
Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов.
Этот этап работы ещё называют – работа с мнемоквадратами.
II этап: (слайд 4)На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов. Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками.
Например: при описании предметов детям предлагаются символы для обозначения цвета, формы, величины, действия с предметом. Этот приём хорошо использовать для работы с загадкой.
На этом же этапе учим детей «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов.
III этап: (слайд 5)На этом этапе начинается работа с мнемотаблицами.
Что такое мнемотаблица?
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.
Вот несколько примеров мнемотаблиц.
(слайд 6,7,8,9,10,11)
Попробуйте расшифровать хорошо известные вам пословицы и поговорки (слайд 12)
А теперь предлагаю вам разделиться на три группы и выполнить задания.
1 группа: схематично изобразить стихотворение
Много игрушек в нашем саду
Наши игрушки стоят на виду
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
Куклы нарядные в платьях сидят,
И барабаны и балалайки,
Куклы на мишек и зайцев глядят
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем
Их у друзей не отнимаем
2 группа: зашифровать пословицы и поговорки
Семеро одного не ждут
Готовь сани летом, а телегу зимой
Глаза боятся, руки делают
Лучше синица в руках, чем журавль в небе
3 группа: составить схему сказки «Курочка ряба»
Демонстрация выполненного материала.