Приложение МААМ

Сценарий мастер-класса для родителей на тему «Нестандартное развитие мелкой моторики»

Анастасия Трофимова
Сценарий мастер-класса для родителей на тему «Нестандартное развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мастер - класса для родителей на тему «Нестандартное развитие мелкой моторики»

Цель — повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

— создать условия для совместной деятельности с родителями на мастер - классе;

Темочки:

— сформировать у родителей представления об особенностях развития детей;

— познакомить с содержанием деятельности с детьми на занятиях;

— обучить методам и приемам, которые помогут развивать мелкую моторику у детей;

— повысить родительскую компетентность в вопросах организации совместных с детьми развивающих игр и упражнений.

Форма проведения: практическое занятие.

Продолжительность: 30 минут.

Оборудование: тарелки, миски, крупы, веревки, прищепки, банки, бутылки, соль, макароны

Ожидаемые результаты:

— участие родителей в воспитательно — образовательном процессе;

— сформированность знаний и практических навыков по теме мастер — класса;

— совместное решение вопросов воспитания и развития детей.

Ход мастер — класса :

Теоретически часть

Логопед: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер — классе. Наша встреча посвящена следующему направлению в работе с детьми — развитие мелкой моторики. Цель мастер — класса — познакомить вас с методами и играми, которые мы применяем в ходе образовательной деятельности с детьми на занятиях. Сегодня мы покажем вам игры на развитие мелкой моторики. С помощью данного комплекса игр вы сможете также развивать у своих детей мелкую моторику и самое главное — речь. Свой мастер класс я бы хотела начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развитие мелкой моторики играет одну из важнейших ролей для общего развития ребенка. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног. Мелкая моторика включает в себя большое количество разнообразных движений: от простых жестов (захват игрушки) до сложных движений (рисовать, писать). Мелкая моторика тесно связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью. Так правда ли мелкая моторика связана с развитием речи? Правда. В головном мозге речевой и моторные центры расположены близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Поэтому для развития речи ребёнка нужно уделять время развитию мелкой моторики.

Существует много игр для тренировки пальчиков.

Традиционные методы:

— самомассаж;

— пальчиковые игры с речевым сопровождением и без;

— мозаика, конструкторы, шнуровка;

— пальчиковый театр.

Нетрадиционные методы:

— су — джок терапия;

— игры с крупами;

— игры с прищепками;

— игры с крышками;

— игры с природными материалами.

Практическая часть:

Логопед: Итак, уважаемые родители, мы предлагаем вам вернуться в детство. Представьте, что вы — ребёнок. Начнём. (Логопед включает звуки природы)

1 игра — «Помогаем маме на кухне»

Логопед: Дети, пока я готовила кашу, я рассыпала крупы и теперь они перемешались. Мне нужна ваша помощь. Я сейчас дам вам по 2 тарелочки, а вы разделите крупы.

Родители выполняют.

Логопед: Спасибо вам, детки. Вы очень помогли мне прибраться.

2 игра — «Бусы маме»

Логопед: Ребята, ваши мамы бывают грустными?

Родители : Бывают.

Логопед: Хотите, чтобы ваши мамы никогда не грустили? Тогда я предлагаю вам сделать для неё бусы. Но бусы не простые, а необычные — из макарон. Перед вами лежат макароны разных сортов. Возьмите ниточку и наденьтесь макароны на неё.

Родители выполняют.

Логопед: Молодцы! Такой подарок маме точно понравится.

3 игра — «Я — художник»

Логопед: Ребята, кем вы хотите стать?

Родители : Поваром, машинистом, врачом, учителем.

Логопед: А хотите попробовать такую профессию — как художник?

Родители : Хотим!

Логопед: Перед нами находится холст. Но холст у нас не из бумаги, а из соли/ сахара. Наши пальчики — это кисточки. Давайте пальчиками нарисуем картину. Нарисуем солнышко, дом, дерево, человечка.

Родители выполняют.

Логопед: Ну как, вам понравилась профессия — художник?

Родители : Да.

4 игра — «Кручу — верчу»

Логопед: Ребята, кто сегодня утром ел кашу?

Родители : Я!

Логопед: А вот я мало каши съела и теперь мне не хватает сил, чтобы открыть банки с вареньем и бутылки с компотом. Поможете мне?

Родители : Да!

Выполняют.

Логопед: Вот какие молодцы! Спасибо вам. А я впредь буду знать, что нужно всю кашу доедать!

5 игра — «Развешиваем белье»

Логопед: Ребята, вы у меня такие помощники! Нам осталось сделать последнее дело — развесить белье. Развесим?

Родители : Да.

Логопед: Тогда встряхивайте белье, берите прищепки и за краешки вешаем наше белье.

Родители выполняют.

Логопед: Вот мы сегодня сколько с вами дел сделали. Наверное, наши ручки устали, давайте сделаем им массаж. С помощью шарика су— джок повторяем за мной движения и слова:

«Волшебный шарик»

Этот шарик не простой (любуемся шариком на левой ладошке,

Он колючий, вот какой (накрываем правой ладонью).

Будем с шариком играть, и ладошки согревать (катаем шарик вертикально,

Раз катаем, два катаем, и ладошки согреваем (катаем шарик горизонтально).

Раз катаем, два катаем, и ладошки согреваем (катаем шарик вертикально) .

Катаем, катаем, катаем, сильней на шарик нажимаем (катаем шарик горизонтально).

Как колобок мы покатаем, сильней на шарик нажимаем (катаем шарик в центре ладошки).

Сильней на шарик нажимаем (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке).

В ручку правую возьмем, в кулачок его сожмем,

Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмем, в кулачок его сожмем,

Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол, и посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко, потрясем свои ладошки.

Мы немного отдохнем, заниматься мы начнем.

Вопросы для родителей :

— Что вам больше всего понравилось на мероприятии?

— Полезна ли для вас информация, которую вы сегодня получили?

— Какие игры вы захотели провести со своими детьми?

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для родителей на тему «Нестандартное развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мастер-класса для родителей на тему «Нестандартное развитие мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Трофимова (УИ 926960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД