Анастасия Трофимова
Сценарий мастер-класса для родителей на тему «Нестандартное развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мастер - класса для родителей на тему «Нестандартное развитие мелкой моторики»
Цель — повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
— создать условия для совместной деятельности с родителями на мастер - классе;
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
— сформировать у родителей представления об особенностях развития детей;
— познакомить с содержанием деятельности с детьми на занятиях;
— обучить методам и приемам, которые помогут развивать мелкую моторику у детей;
— повысить родительскую компетентность в вопросах организации совместных с детьми развивающих игр и упражнений.
Форма проведения: практическое занятие.
Продолжительность: 30 минут.
Оборудование: тарелки, миски, крупы, веревки, прищепки, банки, бутылки, соль, макароны
Ожидаемые результаты:
— участие родителей в воспитательно — образовательном процессе;
— сформированность знаний и практических навыков по теме мастер — класса;
— совместное решение вопросов воспитания и развития детей.
Ход мастер — класса :
Теоретически часть
Логопед: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер — классе. Наша встреча посвящена следующему направлению в работе с детьми — развитие мелкой моторики. Цель мастер — класса — познакомить вас с методами и играми, которые мы применяем в ходе образовательной деятельности с детьми на занятиях. Сегодня мы покажем вам игры на развитие мелкой моторики. С помощью данного комплекса игр вы сможете также развивать у своих детей мелкую моторику и самое главное — речь. Свой мастер класс я бы хотела начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развитие мелкой моторики играет одну из важнейших ролей для общего развития ребенка. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног. Мелкая моторика включает в себя большое количество разнообразных движений: от простых жестов (захват игрушки) до сложных движений (рисовать, писать). Мелкая моторика тесно связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью. Так правда ли мелкая моторика связана с развитием речи? Правда. В головном мозге речевой и моторные центры расположены близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Поэтому для развития речи ребёнка нужно уделять время развитию мелкой моторики.
Существует много игр для тренировки пальчиков.
Традиционные методы:
— самомассаж;
— пальчиковые игры с речевым сопровождением и без;
— мозаика, конструкторы, шнуровка;
— пальчиковый театр.
Нетрадиционные методы:
— су — джок терапия;
— игры с крупами;
— игры с прищепками;
— игры с крышками;
— игры с природными материалами.
Практическая часть:
Логопед: Итак, уважаемые родители, мы предлагаем вам вернуться в детство. Представьте, что вы — ребёнок. Начнём. (Логопед включает звуки природы)
1 игра — «Помогаем маме на кухне»
Логопед: Дети, пока я готовила кашу, я рассыпала крупы и теперь они перемешались. Мне нужна ваша помощь. Я сейчас дам вам по 2 тарелочки, а вы разделите крупы.
Родители выполняют.
Логопед: Спасибо вам, детки. Вы очень помогли мне прибраться.
2 игра — «Бусы маме»
Логопед: Ребята, ваши мамы бывают грустными?
Родители : Бывают.
Логопед: Хотите, чтобы ваши мамы никогда не грустили? Тогда я предлагаю вам сделать для неё бусы. Но бусы не простые, а необычные — из макарон. Перед вами лежат макароны разных сортов. Возьмите ниточку и наденьтесь макароны на неё.
Родители выполняют.
Логопед: Молодцы! Такой подарок маме точно понравится.
3 игра — «Я — художник»
Логопед: Ребята, кем вы хотите стать?
Родители : Поваром, машинистом, врачом, учителем.
Логопед: А хотите попробовать такую профессию — как художник?
Родители : Хотим!
Логопед: Перед нами находится холст. Но холст у нас не из бумаги, а из соли/ сахара. Наши пальчики — это кисточки. Давайте пальчиками нарисуем картину. Нарисуем солнышко, дом, дерево, человечка.
Родители выполняют.
Логопед: Ну как, вам понравилась профессия — художник?
Родители : Да.
4 игра — «Кручу — верчу»
Логопед: Ребята, кто сегодня утром ел кашу?
Родители : Я!
Логопед: А вот я мало каши съела и теперь мне не хватает сил, чтобы открыть банки с вареньем и бутылки с компотом. Поможете мне?
Родители : Да!
Выполняют.
Логопед: Вот какие молодцы! Спасибо вам. А я впредь буду знать, что нужно всю кашу доедать!
5 игра — «Развешиваем белье»
Логопед: Ребята, вы у меня такие помощники! Нам осталось сделать последнее дело — развесить белье. Развесим?
Родители : Да.
Логопед: Тогда встряхивайте белье, берите прищепки и за краешки вешаем наше белье.
Родители выполняют.
Логопед: Вот мы сегодня сколько с вами дел сделали. Наверное, наши ручки устали, давайте сделаем им массаж. С помощью шарика су— джок повторяем за мной движения и слова:
«Волшебный шарик»
Этот шарик не простой (любуемся шариком на левой ладошке,
Он колючий, вот какой (накрываем правой ладонью).
Будем с шариком играть, и ладошки согревать (катаем шарик вертикально,
Раз катаем, два катаем, и ладошки согреваем (катаем шарик горизонтально).
Раз катаем, два катаем, и ладошки согреваем (катаем шарик вертикально) .
Катаем, катаем, катаем, сильней на шарик нажимаем (катаем шарик горизонтально).
Как колобок мы покатаем, сильней на шарик нажимаем (катаем шарик в центре ладошки).
Сильней на шарик нажимаем (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке).
В ручку правую возьмем, в кулачок его сожмем,
Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмем, в кулачок его сожмем,
Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол, и посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко, потрясем свои ладошки.
Мы немного отдохнем, заниматься мы начнем.
Вопросы для родителей :
— Что вам больше всего понравилось на мероприятии?
— Полезна ли для вас информация, которую вы сегодня получили?
— Какие игры вы захотели провести со своими детьми?