Татьяна Павлова
Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Куборо-деревянный конструктор равных возможностей»
Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития у дошкольников с ОВЗ познавательной деятельности через конструкторские умения на основе «Cuboro».
Задачи:
1. Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группе.
2. Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе Куборо.
3. Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.
Средства:
• Компьютерная презентация.
Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Набор конструктора: Куборо.
Мотивация: Творческие задания для родителей, совместные мероприятия, направленные на развитие познавательной деятельности детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.
Способы:
• Просмотр презентации
• Демонстрация наборов конструкторов
• Экспериментирование
• Моделирование
План.
Информационная часть.
1. Идея игры Куборо.
2. История системы Куборо Маттиаса Эттера.
3. Как играть в Куборо с ребенком.
Практическая часть.
1. Экспериментирование «Лабиринт для Незнайки».
Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование лабиринта.
Средства: набор конструктора Куборо.
2. Игра «Мы -строители».
Цель: развивать способности исследовательской деятельности и умение работать в команде.
Средства: набор конструктора конструктор Куборо.
Рефлексия.
Конспект
«Мастер – класс для родителей «Куборо-деревянный конструктор равных возможностей»
Информационная часть.
Идея игры Куборо.
Cuboro – это деревянный конструктор-игра, который предоставляет равные возможности для проявления своих способностей абсолютно всем. Набор состоит из кубиков с гранью 5 см, выполненных из экологически чистого высококачественного швейцарского бука, и 5 прочных стеклянных шариков. С помощью этих кубиков может быть создан путь, который приведет шарик от начала до конца маршрута.
История ситемы Куборо Маттиаса Эттера.
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в 1976 году подтолкнула швейцарского инженера Маттиаса Эттера к разработке и созданию специальных музыкальных инструментов (например: инструментов с рукоятками, укреплёнными особым образом, специально подобранных по размерам или издающих необычные звуки). Затем он начал производить пазлы (специально разработанные для отдельных детей) и другие игры на ловкость и моторику. Его дипломной работой стало руководство «Игры со звуком в группах». Именно таким образом и возникла первоначальная форма кубиков cuboro; простая игра, состоящая из отдельных элементов, похожая на трехмерный пазл, в которой требуется соединить отдельные кубики, в которых есть желоба и тоннели. Если шарик движется сквозь них или по ним, задание считается выполненным. Во время своей учебы по специальности «Социальная педагогика» Маттиас совершенствует систему дальше и создает деревянные образцы. Так появляется первый набор, состоящий из 48 кубиков.
«Куборо» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.
Неограниченный потенциал игры.
• Подходит для девочек и мальчиков.
• Подходит для всех возрастов.
• Подходит для любого сезона.
• Здоровые и спокойные игры.
• Можно долго играть.
• Развивает воображение и творческие способности.
• Качество видно в каждой детали.
Конструкторы линейки Cuboro полезны для детей с ОВЗ, хорошо подходят для занятий по тактильным ощущениям, отлично развивают моторику рук. Набор является прекрасной основой в работе с детьми, имеющими проблемы со структурированным подходом. Используя Cuboro в игровой деятельности можно развивать эти навыки.
С детьми, которым трудно заниматься в группах, требующими помощи в социальной адаптации, наборы Cuboro используются для групповой работы, где единая цель достигается только путем совместной работы.
Как играть в Куборо? В зависимости от возраста ребёнка «Куборо» может удовлетворять различным запросам:
• Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
• Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;
• Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;
• Как обучающая игра для геометрического планирования;
• Как средство для создания функциональных скульптур.
Cuboro сопровождается методическими рекомендациями на всех уровнях развития детей, от построения базовых конструкций до сложных многоуровневых лабиринтов. В методическом сопровождении описывается поэтапное планирование и проектирование сложных систем, которые возможно осуществить только творческим, сконцентрированным, трудолюбивым, обладающим инженерными навыками детям. Невозможно остаться равнодушным, когда в руки попадают кубики Cuboro. Настоящие. Теплые. Деревянные. Но при этом удивительно интересные и неожиданно живые, располагающие к продолжительному общению. По мере знакомства с кубиками игра становится все более целенаправленной, можно придумывать себе новые задачи, сделать линии более изящными, а движение более эффектным.
Схемы построения пути для шарика могут быть самыми простыми, в которых шарик проходит маршрут по поверхности кубиков. А также путь может быть представлен и в 3-х измерениях, где игрок может использовать тоннели внутри кубиков, чтобы сделать тайные ходы или спустить шарик на уровень ниже.
В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения в МБОУ.
Практическая часть.
Экспериментирование «Лабиринт для Незнайки».
Цель: обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Учить помогать окружающим.
Предложить родителям конструктор Куборо. Попросить построить лабиринт (без образца) с ограниченным количеством кубиков в группах. В результате одного задания получаются разные лабиринты. Это и есть творческое воображение каждого человека.
Вывод: У каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Игра «Мы – строители».
Цель: дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы.
Разделиться на творческие группы. Предложить набор конструктора и дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю: Слова (дорожка-дом, улица-замок). Родители моделируют историю с этими словами.
Например: Первая творческая группа работает со словами улица, замок. И придумывает историю «В цветочном городе есть одна улица. На этой улице есть сказочный замок с лабиринтом. И т. д.).»
У следующей группы другая история.
Вывод: игры в Куборо развивают конструкторские умения детей, воспитывают личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Заключение.
Таким образом, игры в Куборо формируют у детей с ОВЗ навыки конструирования, умение решать нестандартные задачи, расширяют словарный запас, развивают мелкую моторику рук и навыки работы в команде, побуждают к умственной активности.
Рефлексия.
Закончить фразу: «После сегодняшней встречи, я…» .
Задание «Выбери цвет»:
• Если всё понятно и интересно - красный кубик.
• Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.
• Если не понятно, не интересно-зелёный.