Наталия Корнеева
Сценарий мастер-класса для родителей «Зайчик на пальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
Мастер класс для родителей «Зайчик на пальчик»
(средняя группа)
Подготовила:
Корнеева. Н. А., воспитатель первой квалификационной категории.
Провела:
Корнеева. Н. А.
Асино
2017г.
Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей „Зайчик на пальчик“» размещена в разделах
- Кукла Зайчик на пальчик
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Приобщение родителей к народной культуре через совместное творчество с педагогами.
Задачи:
Привлекать внимание к русской культуре. Заинтересовать разнообразием обрядовых кукол и оберегов, и их назначением в русском быту. Познакомить с простейшими приемами рукоделия. Изготовить самостоятельно игровую куклу по традиционной технологии.
Материалы и оборудование:
Материалы для практической работы: заранее заготовленные лоскуты ткани 10х20 см, набивочный материал (вата, красные нитки.
Ход ОД:
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно всех Вас видеть на нашем мастер классе.
Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках, и изготовим своими руками тряпичную куклу которая называется: Зайчик на пальчик», которой тоже детям можно поиграть.
Ведущая: Ответьте пожалуйста на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки?»
Ответы родителей :
Ведущая:Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие? Ответы родителей :(небольшие по содержанию и со счастливым концом).
Ведущая:Как Вы думаете, почему нельзя читать сказки страшные?
Ответы родителей :
Ведущая:Можно ли останавливаться на самом интересном.
Ответы родителей :
Ведущая:Что происходит с ребенком в это время, когда Вы читаете и останавливайтесь, говорите: «А теперь закрывай глазки и спи»?
Ответы родителей :
Ведущая:Подумайте и скажите, какие сказки любимые в Вашей семье?
Ответы родителей :
Ведущая:Какие сказки любит Ваш ребенок?
Ответы родителей :
Ведущая:Как сказка влияет на развитие ребенка?
Ответы родителей :
Ведущая:К. И. Чуковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям, учит добру и справедливости.
Ведущая:Сказка вводит ребенка в особый мир чувств глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.
Ведущая: Сегодня мы предлагаем Вам, дорогие родители, проявить свои умения и знания в литературной викторине, для этого мы предлагаем вам разделится на команды и подумать и назвать свою команду.
(родители объединяются в группы, придумывают название)
Ведущая:К нам пришел, не хмурь лица, Будь веселым до конца, Ты не зритель и не гость, А, программы нашей гвоздь! Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся. Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас, А для кого они? Для Вас! Я думаю, Вы любите игры, песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки!
Ведущая:Итак, 1 конкурс «Угадай героя сказки».
1. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленой кожей, сделался мигом Красивой, пригожей? (Царевна-лягушка) .
3. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это… (Доктор Айболит) .
4. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино) .
5. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился… (Колобок) .
6. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее. (Красная шапочка) .
7. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля) .
Ведущая:2 конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Ведущая: Каждая команда получает предметы из сказок, старается в течение 2 минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
1. Телефон («Телефон» К. Чуковского)
2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского)
3. Письмо («Почта» С. Маршак)
4. Мячик («Игрушки» А. Барто)
5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)
7. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)
8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)
Ведущая: 3 конкурс «Решение кроссворда»
(каждая команда решает кроссворд на быстроту, 1 типа кроссворд двум командам)
По горизонтали:
5. Кто помог зверям потушить синее море?
7. Злодей похитивший Муху-цокотуху?
10. Кто галдел в телефон, что сгорели карусели?
11. Кто спас зверей от Тараканища?
14. Что купила Муха-цокотуха на базаре?
15. Кто шепнул утюгу, что не может дальше идти?
16. Кто поджог синееморе в одной из сказок К. Чуковского?
17. Что мама срывала с чудо-дерева?
19. Кто проглотил солнышко в сказке "Краденное солнце"?
21. Кто в сказке "Тараканище" ехал, на хромой собаке?
24. Кто отплясывал не жалея лаптей на свадьбе Мухи-цокотухи?
25. Река в Африке, где ждали доктора больные звери?
26. Кого тянули из болота в сказке «Телефон»
По вертикали:
1. Что, гналось по улицам за грязнулей?
2. Кто помог доктору перебраться через горы?
3. Что ускакало от грязнули, как лягушка?
4. Разбойник из Африки?
6. Кто встретился сбежавшей посуде?
8. Что срывал папа для Мурочки с чудо дерева?
9. Кто вернул зверям украденное солнце?
12. Что просил слон звонивший от верблюда в сказке "Телефон"?
13. Что было в руке у спасителя Мухи-цокотухи?
18. Как звали бабу от которой убежала посуда?
20. Кто спас Муху-цокотуху?
22. ". и зарыдало. : - Увы, я разбито, разбито!"
23. Имя доктора который лечил зверей?
27. Умывальников начальник и мочалок командир?
Ответы
По горизонтали:
5. Бабочка. 7. Паук. 10. Газели. 11. Воробей. 14. Самовар. 15. Чайник. 16. Лисички. 17. Туфельки. 19. Крокодил. 21. Раки. 24. Муравей. 25. Лимпопо. 26. Бегемота.
По вертикали:
1. Мочалка. 2. Орел. 3. Подушка. 4. Бармалей. 6. Курица. 8. Башмачки. 9. Медведь. 12. Шоколада. 13. Фонарик. 18. Федора. 20. Комар. 22. Корыто. 23. Айболит. 24. Мойдодыр.
Ведущая: 4 конкурс «Любимый герой сказки»
(каждая команда рисует любимого героя сказки, заранее решив, кто это будет, рисовать на скорость)
Подведение итога.
2 часть. Практическая.
Ведущая:Мы живем с Вами в мире, где очень много разных игрушек, кукол. Какая любимая игрушка дома у Вашего ребенка?
Ответы родителей :
Ведущая:А сейчас закройте глаза, перенеситесь мысленно в свое детство и вспомните, какие у Вас были куклы, игрушки.
Ответы родителей :
Ведущая:Хотя мы живем в современном мире, но мы не забываем и про традиции, какой был быт и праздники, которые были давным-давно, в старину.
В детском саду детям прививаем интерес к культуре своего народа через праздники (Масленица, знакомим с росписями, ну и конечно через художественную литературу.
Детские народные игрушки простые и в тоже время в них огромные возможности для воспитания и развития малышей. Современные дети с интересом и радостью принимают такие незатейливые игрушки, а если такую игрушку смастерила мама, то радости нет предела. Предлагаем смастерить вместе с вами традиционную народную игрушку «Зайчик на пальчик»
Воспитатель: Нам понадобится: ткань лучше брать мягкую, хлопчатобумажную, размером с ладонь; нитки льняные или мулине шерсть овечья, либо синтепон.
Воспитатель:От основного отреза ткани отрываем полоску ткани прямоугольной формы. Размер зайчика зависит от размера заготовки.
Воспитатель:Складываем ткань пополам, формируем будущие «ушки» как показано на фото. Перевязываем их у основания ниткой, нить не обрываем она так и будет идти по всему зайчику. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.
Воспитатель:Из шерсти скатываем шарик — голова нашего зайчика.
Воспитатель: Помещаем шерстяной шарик у основания под ушками и перевязать ниткой.
Воспитатель: Переворачиваем зайчика «спинкой» вверх. Ткань укладываем внахлест. С конца по направлению к голове делаем небольшую скатку-«лапки зайчика».
Воспитатель: Складываем фигурку пополам, как показано на фото и перевязываемниткой через шею, по диагонали.
Воспитатель: Наш зайчик готов! Образовавшаяся петелька между брюшком и спинкой позволит легко надеть его на пальчик и играть!
Воспитатель:А если зайчика сделать немного побольше в кармашек можно положить конфетку или яйцо-крашенку и зайчик из простого превратится в пасхального. Можно сделать зайчиков разного размера и получится целая заячья семья. Если немного пофантазировать, то вы вместе с малышом придумаете много увлекательных занятий с зайчиком.
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням! (К. Авдеенко)
Воспитатель: Уважаемые родители вот и подошёл к концу наш мастер класс большое спасибо, за внимание желаем Вам радости и счастья, мы очень рады, что наш мастер класс принёс вам пользу и мы надеемся что таких кукол вы будете делать и научите своих близких и родных.