Наталья Костина
Сценарий маршрутной игры «С Днём рождения, Дед Мороз!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»
663300 г. Норильск, ул. Лауреатов, 63 (3919) 34 73 00
Сценарий маршрутной игры : «С днём рождения, Дед Мороз!» для детей подготовительной к школе группы и группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Подготовили воспитатели: Костина Н. М
Публикация «Сценарий маршрутной игры „С Днём рождения, Дед Мороз!“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель: Создание единой воспитательно – образовательной среды для распространения ценностей толерантности среди нормально развивающихся детей и воспитанников с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе; закрепить знания о зиме как о времени года; продолжать учить выделять ее основные признаки через ассоциации (снежинки, снеговик, праздник, через слуховое и зрительное восприятие (песни о зиме, мультфильмы).
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, любознательность, память, познавательную и творческую активность дошкольников; умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
Воспитательные: воспитывать у детей желание сделать приятное любимому герою новогоднего праздника, а не только ждать от него подарки; чувство товарищества, взаимопомощи, умение преодолевать трудности путём решения общих задач.
Ожидаемые результаты для педагогов: обогащение педагогического опыта педагогов в применении методов и приё мов работы с детьми с ОВЗ: создание единой воспитательно – образовательной среды для дошкольников с разными возможностями, что позволяет детям с ОВЗ стать полноправными участниками процесса, реализовать природные таланты, развивать уверенность, самостоятельность инициативу.
Используемые материалы и оборудование: проектор, презентация по теме, запись мультфильма «Снеговик – почтовик», аудиозаписи песен о зиме, снежинки из бумаги, прищепки, верёвка, снеговик разрезанный на части, маршрутные листы, два конверта, посох Деда Мороза, два бумажных оленя.
Предварительная работа: беседа о Деде Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, изготовление открытки для Деда Мороза.
Ход:
Ребята из группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Радуга» приходят к детям подготовительной к школе группы «Солнышко» и предлагают посмотреть мультфильм.
Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Радуга» предлагает детям собраться в круг.
Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Раз, два, три, четыре, пять - Собрались мы здесь опять
Воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко: Теперь давайте устроимся по удобней, и будем смотреть мультфильм «Снеговик – Почтовик» (вместо мультфильма на экране появляется Дед Мороз, который готовится к своему дню рождения).
Воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко: ребята, а какой праздник собрался праздновать Дед Мороз? А какого числа у него день рождение? (ответы детей). Так мы же с вами сделали подарок Деду Морозу! Вот только проблема, как можно нашу открытку доставить Деду Морозу?
Проводится игра: «Как доставить подарок Деду Морозу» с волшебной палочкой (ведущий помогает детям и подводит к тому, что Дед Мороз любит развозить подарки на оленях, предлагает обратить внимание на экран, на котором появляются сани без оленей).
Воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко: ребята, посмотрите, сани у нас есть, а олени пропали. Что же делать, как же быть? Где же нам их искать? (воспитатель неожиданно находит два конверта). Посмотрите, ребята, у нас здесь два конверта! Давайте разделимся на две команды и посмотрим, что внутри.
Проводится игра «Разделись по внешним признакам». Каждой команде ведущий дает конверты. Дети с воспитателем выбирают командира команды, рассматривают маршрутные листы, и определяются по какому маршруту надо двигаться.
Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Радуга» : нужно правильно двигаться по этому маршруту, постарайтесь выполнять все задания, и мы обязательно найдёте оленей. Берите свои маршрутные листы и отправляемся в поход!
Проводится игра «Поход» - дети идут, и выполняют движения выполняются в соответствии с текстом.
Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Радуга» : По сугробам мы шагаем, Ноги выше поднимаем, В руки снега наберём И снежки лепить начнём, Кинем их в перёд быстрей, Распугаем всех зверей. Идём прямо через мост, А тут мороз трескучий Схватил нас всех за нос, Идём мы по дороге, Мороз схватил за ноги, Шагаем через реку, И тут мороз трескучий, Схватил нас всех за руки. Скорей согреться нужно, Протрём ладошки дружно!
(Практическая часть)
Станция «Спортивная» (спортивный зал – дети первой команды) В роли ведущего станции воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Радуга»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в маршрутный лист, как вы думаете, мы с вами пришли туда, куда нам нужно? (ответы детей). А вы знаете, кто у Деда Мороза лучший друг и главный помощник? Он же еще и почтальон? (ответы детей). Но у нас случилась беда, снеговик торопился, упал и рассыпался. Теперь его нужно собрать (ведущий напоминает, что у них есть подсказка, где найти части снеговика).
Проводится игра «Собери снеговика» (пазл) – с помощью маршрутного листа, дети совместно ищут части снеговика.
Провидится игровое упражнение «Снежинки» (ведущий раздаёт снежинки и предлагает, сними поиграть).
Воспитатель: а теперь ребята мы с вами превратимся в снежинки и немножко поиграем. Вот летят снежинки, /бегут на носочках/
Белые пушинки.
Это зимушка-зима /выполняют плавные движения рук вправо-влево/
Рукавами повела
Все снежинки закружила /кружатся/
И на землю опустила. /приседают на корточки/
Проводится игра «Подуй на снежинку»
Воспитатель: Как красиво разлетелись снежинки! Давайте Деду Морозу поможем украсить нашу землю снежинками.
Проводится игра «Развесим снежинки» (дети берут снежинки и вешают их с помощью прищепок на верёвку)
Воспитатель: ребята мы справились со всеми заданиями? (ответы детей) Конечно, мы так заигрались, что забыли найти оленя. Давайте посмотрим в маршрутный лист, может там ещё осталась подсказка? (с помощью последней подсказки дети находят оленя и нечаянно посох Деда Мороза)
Станция «Музыкальная» (музыкальный зал – дети второй команды) В роли ведущего станции воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко:
Воспитатель: ребята, чтобы найти оленя нам с вами нужно выполнить задания.
Дети выполняют задания: 1. Задание «Угадай мелодию» - песни о зиме (дети угадывают, из какого мультфильма мелодия)
А) «Маленькой ёлочке»
Б) «Наша ёлка»
В) «Новогодние игрушки»
Г) «Три белых коня»
Д) «Новогодняя»
2. Вспомни, какие подарки дарили сказочным героям в известных вам мультфильмах и сказках (картинки из мультфильмов и сказок на экране).
1. «Маша и медведь»
2. «Холодное сердце»
3. «Смешарики»
4. «Зима в Простоквашено»
5. «Снежная королева»
6. «Снеговик – почтовик»
7. «Красавица и Чудовище»
8. «Морозко»
9. «Ну, погоди
10. «Серебряное копытце»
11. «Двенадцать месяцев»
12. «Щелкунчик»
После того, как все задания выполнены обе команды встречаются. Дети сообщают, что они нашли оленей. Дети первой команды сообщают, что они ещё нашли волшебный посох Деда Мороза.
Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Радуга» предлагает поиграть с волшебным посохом.
Проводится «Игра не урони посох»
Воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко: ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, мы нашли оленей. Давайте вернёмся в группу, запряжём оленей в сани (обе команды возвращаются в группу «Солнышко»).
Воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко: ребята, оленей мы с вами нашли, но они бумажные, что делать? (ответы детей). Волшебный посох Деда Мороза нам в этом поможет.
Воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко: Нука, посох постучи и оленей оживи! (воспитатель стучит посохом три раза и олени оказываются на экране, открытка отправляется к Деду Морозу).
На экране появляется Дед Мороз. Снеговик – Почтовик вручает ему открытку. Дед мороз благодарит ребят за подарок.
Воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко: ребята, Дед Мороз получил нашу открытку. Скоро новый год и мы с нетерпением будем ждать его в гости. А теперь можно посмотреть мультфильм.