Людмила Чистякова
Сценарий логоритмического развлечения «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжёлых речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи (нарушение у ребё нка всей системы родного языка: лексики, грамматики и фонетики, заикания (нарушение ритма и плавности речи) и алалии (отсутствие речи).
Публикация «Сценарий логоритмического развлечения „Веселый цирк“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Логоритмическая деятельность у детей - логопатов включает : развитие дыхания; выработку умеренного темпа речи и ее интонационную выразительность; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха. Параллельно с этим на занятиях идет расширение словарного запаса ребёнка, развитие коммуникативных навыков, содействие успешной социализации.
Использование речевых игр в построение логоритмического развлечения является важным аспектом. Речевые игры способствуют выработке грамматически правильной речи и совершенствованию психических процессов, таких как мышление, воображение, внимание и память.
Для достижения наилучших результатов все задания, предлагаемые детям, были объединены одной лексической темой «Весёлый цирк», а само развлечение построено в форме театрализованного представления имеет определенную структуру. Оно включает в себя: вводную, основную и заключительную часть. Водная часть предусматривает приветствие, объяснение темы предстоящего занятия и проведения ритмической разминки (спокойная ходьба под музыку). Для регламентирования поведения в ходе развлечения детям дается четкая инструкция Правил поведения в общественных места, в частности в цирке.
Основная часть включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых игр и упражнений.
С целью мотивации воспитанников и создания положительного эмоционального фона используется введение в логоритмическую деятельность ярких театральных костюмов, создание атмосферы цирка с присутствием всей атрибутики (манеж, цирковые билеты, цирковая программа, бинокли, иллюминация, музыкальное сопровождение и т. д.).
Для активизации двигательной активности, развитию ловкости, быстроты, координации движений, развитию важнейших морально-волевых качеств используются гимнастические упражнения, упражнения с гирями, гантелями.
Для развития логического мышления, памяти, внимания, сообразительности используются элементы фокуса.
Заключительная часть развлечения включает в себя релаксацию (востановительнная дыхательная гимнастика, подведение итогов мероприятия (вопрос - ответ, поощрение участников, общее фотографирование.
Важным аспектом при организации развлечения играет привлечение к участию как в подготовке так и в проведении педагогов и родителей.
При взаимном сотрудничестве всех субъектов образовательной деятельности, с использованием театрализованных форм организация логоритмической образовательной деятельности оказывает эффективное и плодотворное воздействие по коррекции и реабилитации ребёнка с тяжёлым нарушением речи.
Образовательная область (приоритет) : Коммуникация.
Образовательная область (интеграция) : Познание, Физическая культура, Художественная литература, Здоровье, Социализация, Музыка.
Цель: Организация коррекционно - образовательного процесса дошкольников с нарушением речи с использованием театрализованных форм логоритмической деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать грамматический строй речи: учить образовывать и использовать в речи детей существительные с уменьшительно – ласкательным значением; упражнять в согласовании существительных с числительными; учить образовывать прилагательные.
Коррекционно-развивающие : развивать просодическую сторону речи, диафрагмальное дыхание, артикуляционную моторику; развивать связную речь и общие речевые навыки, речевой слух, навык слогового анализа, общую и мелкую моторику; развивать мышление, зрительное восприятие и внимание; совершенствовать координацию речи с движением, развитие коммуникативных навыков
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициатив
Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения и зажимов; повышение двигательной, слуховой. Зрительной активности, общеоздоровляющий эффект.
Методы и приё мы: беседа, проблемная ситуация, художественное слово, игровые ситуации, речевые игры, распевки, артикуляционная гимнастика, театральные зарисовки, мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
- во взаимодействии с родителями и педагогами: просмотр телепередач, мультфильмов, слайдов, картинок по теме «Цирк»; чтение рассказов о цирке; разучивание пальчиковых игр, артикуляционной и двигательной гимнастики, чистоговорок и скороговорок, слушание музыкальных композиций «Марш» Е. Тиличеевой; Дунаевский «Выходной марш»; Д. Кобалевский «Клоуны» М. Пляцковский «Цирк» Шаинский «Цирк», «Весёлый цирк» «Лошадки» муз. М. Л. Лазарева, компьютерная презентация по теме «Весёлый цирк».
Дети приглашаются на мероприятия в карнавальных костюмах, заранее приготовленных совместно с родителями.
- изготовление декораций, наглядного материала, атрибутов, костюмов.
- подбор музыкального сопровождения.
Оборудование:
Манеж (импровизированный, плакаты с иллюстрациями цирка и цирковых актеров, предметы для фокусов; резиновые мячики для жонглирования, костюмы и маски для клоунов и фокусника, цирковые билеты и программка мероприятия.
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор. Экран, магнитофон, прожектор со световыми эффектами.