Получи документы

Сценарий логоритмического развлечения «Веселый цирк»

Людмила Чистякова
Сценарий логоритмического развлечения «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжёлых речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи (нарушение у ребё нка всей системы родного языка: лексики, грамматики и фонетики, заикания (нарушение ритма и плавности речи) и алалии (отсутствие речи).

Публикация «Сценарий логоритмического развлечения „Веселый цирк“» размещена в разделах

Логоритмическая деятельность у детей - логопатов включает : развитие дыхания; выработку умеренного темпа речи и ее интонационную выразительность; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха. Параллельно с этим на занятиях идет расширение словарного запаса ребёнка, развитие коммуникативных навыков, содействие успешной социализации.

Использование речевых игр в построение логоритмического развлечения является важным аспектом. Речевые игры способствуют выработке грамматически правильной речи и совершенствованию психических процессов, таких как мышление, воображение, внимание и память.

Для достижения наилучших результатов все задания, предлагаемые детям, были объединены одной лексической темой «Весёлый цирк», а само развлечение построено в форме театрализованного представления имеет определенную структуру. Оно включает в себя: вводную, основную и заключительную часть. Водная часть предусматривает приветствие, объяснение темы предстоящего занятия и проведения ритмической разминки (спокойная ходьба под музыку). Для регламентирования поведения в ходе развлечения детям дается четкая инструкция Правил поведения в общественных места, в частности в цирке.

Основная часть включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых игр и упражнений.

С целью мотивации воспитанников и создания положительного эмоционального фона используется введение в логоритмическую деятельность ярких театральных костюмов, создание атмосферы цирка с присутствием всей атрибутики (манеж, цирковые билеты, цирковая программа, бинокли, иллюминация, музыкальное сопровождение и т. д.).

Для активизации двигательной активности, развитию ловкости, быстроты, координации движений, развитию важнейших морально-волевых качеств используются гимнастические упражнения, упражнения с гирями, гантелями.

Для развития логического мышления, памяти, внимания, сообразительности используются элементы фокуса.

Заключительная часть развлечения включает в себя релаксацию (востановительнная дыхательная гимнастика, подведение итогов мероприятия (вопрос - ответ, поощрение участников, общее фотографирование.

Важным аспектом при организации развлечения играет привлечение к участию как в подготовке так и в проведении педагогов и родителей.

При взаимном сотрудничестве всех субъектов образовательной деятельности, с использованием театрализованных форм организация логоритмической образовательной деятельности оказывает эффективное и плодотворное воздействие по коррекции и реабилитации ребёнка с тяжёлым нарушением речи.

Образовательная область (приоритет) : Коммуникация.

Образовательная область (интеграция) : Познание, Физическая культура, Художественная литература, Здоровье, Социализация, Музыка.

Цель: Организация коррекционно - образовательного процесса дошкольников с нарушением речи с использованием театрализованных форм логоритмической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать грамматический строй речи: учить образовывать и использовать в речи детей существительные с уменьшительно – ласкательным значением; упражнять в согласовании существительных с числительными; учить образовывать прилагательные.

Коррекционно-развивающие : развивать просодическую сторону речи, диафрагмальное дыхание, артикуляционную моторику; развивать связную речь и общие речевые навыки, речевой слух, навык слогового анализа, общую и мелкую моторику; развивать мышление, зрительное восприятие и внимание; совершенствовать координацию речи с движением, развитие коммуникативных навыков

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициатив

Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения и зажимов; повышение двигательной, слуховой. Зрительной активности, общеоздоровляющий эффект.

Методы и приё мы: беседа, проблемная ситуация, художественное слово, игровые ситуации, речевые игры, распевки, артикуляционная гимнастика, театральные зарисовки, мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

- во взаимодействии с родителями и педагогами: просмотр телепередач, мультфильмов, слайдов, картинок по теме «Цирк»; чтение рассказов о цирке; разучивание пальчиковых игр, артикуляционной и двигательной гимнастики, чистоговорок и скороговорок, слушание музыкальных композиций «Марш» Е. Тиличеевой; Дунаевский «Выходной марш»; Д. Кобалевский «Клоуны» М. Пляцковский «Цирк» Шаинский «Цирк», «Весёлый цирк» «Лошадки» муз. М. Л. Лазарева, компьютерная презентация по теме «Весёлый цирк».

Дети приглашаются на мероприятия в карнавальных костюмах, заранее приготовленных совместно с родителями.

- изготовление декораций, наглядного материала, атрибутов, костюмов.

- подбор музыкального сопровождения.

Оборудование:

Манеж (импровизированный, плакаты с иллюстрациями цирка и цирковых актеров, предметы для фокусов; резиновые мячики для жонглирования, костюмы и маски для клоунов и фокусника, цирковые билеты и программка мероприятия.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор. Экран, магнитофон, прожектор со световыми эффектами.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект развлекательного мероприятия для старшей группы «Веселый цирк» Ведущий: Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Добро пожаловать! Клоун Бом: Здравствуйте, дети! Я клоун Бом. Клоун.

Конструирование из бумаги. Сценарий развлечения «Веселый секонд-хенд» Сценарий развлечения «Веселый Секонд-хенд».Участники: дети средней группы. Цель: Развитие познавательной активности, интереса к творчеству;.

Непосредственно-образовательная деятельность по физическому воспитанию тема: «Веселый цирк» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Веселый цирк».[/h3].

Сценарий развлечения «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Сценарий развлечения "Цирк" для детей.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Веселый Буратино» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 153» Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Веселый Буратино» во второй.

Сценарий развлечения с родителями «Веселый теремок» 1 мл. гр.Сценарий развлечения с родителями «Веселый теремок» 1 мл. гр. Задачи: 1. Развивать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения 2. Продолжать работу.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Цирк» Задачи: создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного настроения; закрепить ранее изученные.

Сценарий театрализованного развлечения «Цирк» в подготовительной группе детского сада Развлечение готовится и проводится как представление для детей всех групп детского сада и предполагает активное участие всех зрителей. При.

Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст) Ход занятия: Инструктор: Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Наш цирк сегодня проездом у вас, только сегодня.

Автор публикации:
Сценарий логоритмического развлечения «Веселый цирк»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 18:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логоритмического развлечения «Веселый цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чистякова (УИ 501389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД