Мария Меркулова
Сценарий логопедической сказки «Как звери царя выбирали» для детей подготовительной группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая сказка для детей подготовительной группы. [/b]
«Как звери царя выбирали».
Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Задачи:
- Образовательные: закреплять навыки правильного произношения звука [Р] в словах и фразах; учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки.
Публикация «Сценарий логопедической сказки „Как звери царя выбирали“ для детей подготовительной группы в ДОУ» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
- Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать слуховое восприятие; корригировать речевое дыхание; корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности); развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением; развивать внимание, память, логическое мышление; корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу.
- Воспитательные: формировать умение сопереживать и оказывать помощь; воспитывать любовь к сказкам.
- Здоровьесберегающие: планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; чередовать статические и динамические задания.
Роли исполняют: Сова, Лиса, Заяц, Волк и Бык – главные герои, остальные лесные герои – костюмы детей по желанию.
Оборудование: костюмы сказочных персонажей, сказочные декорации (искусственные елочки, сказочный домик, пень и др., картинки к артик. упражнениям («Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Индюк», «Заведи мотор», магнитная доска, картинный материал (белка, юла, слон, пила, лак, ложка, волк, лук, лопата, дятел; рыба, арбуз, груша, сыр, помидор, топор, комар, рак, радуга, ведро, обруч и мешочки с песком или мячи резиновые и корзины; канат, корона, сладости; музыкальное сопровождение.
Сценарий сказочного представления :
На лесной полянке полукругом сидят лесные герои, сбоку на крыше домика сидит Сова и держит свиток. Звучат фанфары.
Сова: Внимание, внимание! Всем жителям нашего леса! Начался прием заявок на должность царя зверей! Желающие могут подходить на поляну Совета!
(Львенок выбегает на середину полянки и громко кричит).
Львенок: Я хочу быть цаЛем звеЛей!
Сова: Кем, кем ты хочешь быть?
Львенок: Цалем звелей!
Сова: Да ты даже рычать еще не научился, подрасти сначала, а потом поговорим! (Львенок садится на пенек и громко плачет. Выходят Зайчонок, Белочка, Ежик, Медвежонок, Тигренок и Щенок).
Зайчонок: О чем ты так горько плачешь?
Львенок: Я очень хочу стать цалем звелей, а лычать не умею! Л-л-л! (Продолжает плакать).
Медвежонок: А мы тебя научим! Мы ведь твои друзья!
Щенок: Я вместе с бабочками покажу, как делать гимнастику для язычка.
Белочка: Я покажу, как делать гимнастику для пальчиков!
Ежик: Я покажу тебе упражнения на дыхание!
Тигренок: Я научу тебя произносить чистоговорки и стихи!
Львенок: Ну, давайте поплобуем! (Успокаивается).
(На середину полянки выходят по очереди герои).
Щенок: Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.
(Показывает упр. «Маляр»)
Бабочка 1: Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
(Упр. «Лошадка»)
Бабочка 2: Дятел, дятел тук-тук-тук.
Ты чего стучишь, мой друг!
-Я не зря во рту стучу
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д
(Упр. «Дятел)
Бабочка 3: По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил.
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я,
Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!
(Упр. «Индюк»)
Бабочка 4: По шоссе машина мчит, во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер.
«Дын – дын - дын» - гудит мотор.
(Упр. «Заведи мотор»).
Белочка: Очень важно делать гимнастику для пальчиков, повторяй за мной:
ЦЕПОЧКА
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д.)
ВОЛК И ЛИСА
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
(Волк. -Ладони вместе, большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса. - Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой).
Ежик: А теперь я покажу тебе как правильно дышать!
Мы животик надуваем, воздух через рот спускаем (показ). А теперь попробуй, порычи Р-р-р!
Львенок: Л-л-л! (Расстраивается и плачет).
Сова: Дорогие друзья! Вот я давно за вами наблюдаю и удивляюсь, какие же вы дружные! А может быть вы меня и Львенка повеселите и песенку споете?
Песня «Дружба крепкая» (из м/ф «Тимка и Димка»)
Сова: Какие же вы молодцы! Весело с вами, ладно некогда мне отвлекаться, вот у нас уже первый претендент на Царя Зверей идет. (Под музыку входит Лиса).
Лиса: Слышала я нового Царя Зверей выбирают! Так вот, я буду Царицей, т. к. я самая красивая!
Сова: Чтобы быть Царем Зверей важна не красота, а ум! Нужно быть мудрым и рассудительным, чтобы предотвращать все конфликты и решать проблемы. А давай-ка мы тебя, Лиса, и проверим. Вот тебе задание: разложи картинки со звуком[ Л] в одну сторону, а со звуком [Р] – в другую. (Лиса неправильно раскладывает картинки на магнитной доске).
Сова: (Обращаясь к зрителям) Ребята, правильно Лиса разложила картинки? (Ответы детей). Нужно срочно исправлять. (Обращаясь к героям сказки, кто желает исправить ошибки Лисы? (Выходят желающие). Нет, Лиса, иди еще поучись!
Заяц: (Звучит музыка, появляется Заяц). Я буду главный! Я буду царем зверей, т. к. я самый быстрый!
Сова: Главное не скорость, а ловкость. Ну давай мы тебя проверим, какой ты ловкий и быстрый. Посоревнуйся с малышами – зверятами. (Игра «Попади в цель». Заяц соревнуется с ребятами, проигрывает им и убегает).
Волк: (Звучит музыка, выходит Волк). Слышал Царя Зверей выбираете? Ну вот он –я! Я самый веселый и музыкальный, со мной не соскучишься!
Сова: Ну, тогда повесели нас!
Волк: Как же вас повеселить, чем же вас рассмешить? (Думает, потирает затылок). Что-то ничего в голову не идет! А вы сами –то рассмешить и повеселить можете?
Сова: (Обращаясь ко Львенку и его друзьям). Ну что, друзья, рассмешим Волка?
Тигренок: Дворник дверь два дня держал –
Деревянный дом дрожал.
Ветер дергал эту дверь.
Дворник думал – это зверь.
Крокодильчик: По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит крокодил.
Пчелка: Рак, пока был не вареный,
Фрак носил темно-зеленый.
А как стал вареным рак –
Нарядился в красный фрак.
Волк: (Смеется). У-ха-ха! Насмешили! А танцевать вы умеете?
Танец «Дружба» (исп. гр. «Барбарики»). (Танцуют все дети, к ним присоединяется Волк).
Сова: Вот какая молодежь у нас в лесу веселая! Молодцы, ребята! (Волк убегает).
Бык: (Звучит музыка, в зал входит Бык.) Это кто тут Царя выбирает? Я здесь самый сильный, поэтому я теперь буду Царем Зверей!
Сова: Но это сначала еще проверить надо! Пересилишь зверят?
Бык: Да с этими даже смешно соревноваться! Тогда становитесь все, сейчас я вас всех одним разом! Э-э-х!
Конкурс «Перетягивание каната». (Львенок и его друзья побеждают, Бык злится и уходит).
Сова: Как же так, Львенок, ты со своими друзьями всех опередил, все испытания прошел, а рычать не научился, кто же теперь будет в нашем лесу Царем?
Котенок: (Выходит на середину и обращается ко Львенку.) Ну раз ты не можешь рычать, значит я буду здесь главным! Мур-р-р!
Львенок: Как так? Не бывать этому! Мой отец был главным, мой дед был главным, а теперь моя очередь! Р-р-р!
Сова: Ура, ты научился рычать! Оказался самым умным, смелым, ловким, сильным, веселым, а главное – у тебя очень много настоящих, верных и надежных друзей! Поздравляю, Львенок, теперь ты в нашем лесу Царь Зверей!
(Звучат фанфары, Сова надевает Львенку корону и раздает сладости его друзьям).
Составила: учитель-логопед высшей квалификационной категории МКДОУ д/с «Ласточка» с. Кыштовка, Новосибирской обл., Меркулова Мария Васильевна.