Наталья Коршунова
Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Словесная заваруха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование произносительной стороны речи
Образовательная область: «Коммуникация»
Направление: Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
Интеграция образовательных областей:
• «Социализация»
• «Познание»
• «Музыка»
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Двигательная
• Коммуникативная
• Музыкально-художественная
Предшествующая работа:
• Автоматизация по звукопроизношению
• Беседа о цирке.
• Разучивание пальчиковых игр.
Задачи:
Публикация «Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Словесная заваруха“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
1. Коррекционно-образовательные:
-Закреплять умение находить слова с заданным звуком;
-Обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, речи, расширять знания и кругозор;
2. Коррекционно - развивающие :
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание;
-Развивать мелкую моторику;
- Продолжать развивать внимание, память и мышление;
3. Воспитательная:
-Воспитывать навык самоконтроля за речью;
-Продолжать воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
Оборудование и материалы: Эмблемы для участников, микрофон, синтезатор, табличка «Жюри», ручки, грамоты, призы, оформление зала (шары, веселые картинки, стульчики, столы) таблицы с баллами, 2 костюма клоунов, носы, канат, гиря, картинки (с, ш, ж, з, картинки к словам.
ЦОР: Презентация в Power Point (6 слайдов)
Ход:
Звучит веселая, детская песенка.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами присутствуем на самой увлекательной игре. Вы станете свидетелями интереснейших конкурсов и состязаний. Итак, я рада приветствовать вас на «Словесной заварухе».
Состязаться сегодня будут две команды. И давайте их поприветствуем:
- команда «Сороки»
Под музыку входит первая команда
- команда «Попугаи»
Входят и встают у стульчиков
Ведущий:
Нам предстоит определить, какая из этих команд будет сильнейшая. В этом нам сегодня будет помогать справедливое жюри.
Представление жюри.
Жюри представлено, итак мы начинаем.
Под музыку вбегают два клоуна.
Вместе: Здравствуйте, дети!
Бом: Я клоун, Бом!
Бим: Я клоун Бим!
Вместе: Любим шутки мы и смех
Веселим всегда мы всех!
Бим: Где купили вы, синьор, этот красный помидор?
Бом: Вот невежливый вопрос, это собственный мой нос!
Играет музыка, клоуны меняются местами
Бим: Яму копал?
Бом: Копал
Бим: В яму упал?
Бом: Упал (падает на пол)
Бим: В яме сидишь?
Бом: Сижу (подпирает щеку кулаком)
Бим: Лестницу ждешь?
Бом: Жду!
Бим: Яма сыра?
Бом: Сыра (ежится)
Бим: Как голова?
Бом: Цела!
Бим: Значит, живой?
Бом: Живой
Бим: Ну, я пошел домой
Бом: А я?
Играет музыка, клоуны меняются местами
Вместе: Это шутки, погодите! Представленье впереди.
Бим: Перед вами акробат
Посмотрите дети:
Не боится он у нас
Ничего на свете (кладет на пол канат, Бом ходи по канату)
По канату взад – вперед,
Словно по мосту идет (дети хлопают)
Бом: Сейчас я познакомлю вас
С известным силачом
Он с гирей трехпудовой
Играет, как с мячом! (выполняет упражнения с гирей, дети хлопают)
Ведущий: Бим и Бом, ваше веселое настроение нам сегодня кстати.
Мы приглашаем вас стать гостями нашей «Словесной заварухи».
Собрались мы все сегодня на праздник:
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни
Даже на луне слышны!
Ведущий: Итак, первое конкурсное задание – отгадайте загадку:
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно (Звук).
Перед каждой командой много различных картинок. Ребятам предлагается выбрать только те картинки, в названии которых встречаются звуки:
Ш
«Сороки»
Ж
С
«Попугаи»
З
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Ведущий: Давайте проверим, а жюри выставит оценки.
Пальчиковая игра «Обезьянки»
Играет музыка.
Бим: Бом, я недавно болел и грач мне выписал принимать перед сном по 10 цапель.
Бом: Какой грач? Черный и с клювом?
Бим: Нет, в белом халате, в больнице!
Бом: В белом халате не грач, а врач!
Бим: Да какая разница!
Бом: Принимать перед сном по 10 цапель, где ты их возьмешь?
Бим: В аптеке
Бом: Цапли в аптеке?
Бим: Ну да, такие, в бутылочке.
Бом: Ну, значит не цапли, а капли.
Бим: Да какая разница!
Ведущий:
Ребята, как вы думайте? Бим прав или нет? Все равно звук произносить в слове или нет? Каждому звуку свое место. От одного неправильного сказанного звука меняется все слово. И впереди у нас следующий конкурс.
Я буду называть слова, а вы найдете ошибку и исправите ее.
Фамолет
Маразин
Мозлята
Капусла
Ченточка
Лумка и т. д. (Ведущий показывает картинки к отгаданным словам)
Оценки жюри.
Пальчиковая игра «Тук, ток»
Бим: Сла шаса по саше
И сошала шуску.
Бом: (смеется)
Бим: Что ты смеешься?
Бом: Ты что за чепуху городишь?
Бим: Это не чепуха, я учусь говорить скороговорку.
Бом: А что такое скороговорка?
Ведущий: Скороговорки – это ради забавы придуманные фразы с
труднопроизносимым подбором звуков, которые надо
произнести быстро, но ясно и отчетливо не запинаясь.
И я объявляю следующий конкурс. Все члены команды должны по очереди произнести предложенную скороговорку. Победит та команда, которая произнесет без ошибок больше раз.
Оценки жюри.
Пальчиковая игра «Поросята»
Бом: Отгадай Бим, как называются маленькие люди?
Бим: Лилипуты
Бом: Нет
Бим: Карлики
Бом: Нет. Они называются – дети!
Бим: А как называются маленькие звери?
Бом: Мыши, суслики. Ой, их так много!
Бим: Они называются – детеныши.
Ведущий: Бим и Бом, вы подсказали мне идею нашего следующего
конкурса. Сейчас мы вспомним, какие детеныши бывают.
Каждая команда по очереди будет называть детеныша одного
животного, а мы посмотрим, кто назовет больше.
Оценки жюри.
Бом: Ну и жарко!
Бим: Да ты что, холодно
Бом: Я весь покраснел
Бим: А я побелел!
Бом: А ты что такой кислый?
Бим: А ты что сладкий?
Бом: Нет, я бодрый. А что это мы все спорим: жарко – холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий. Очень интересные пары слов получаются. Может они как-нибудь называются?
Бим: Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой.
Ведущий: А я объявляю следующий конкурс. Я буду называть
слова, а вы ребята, подберите к ним слова спорщики, т. е. слова с противоположным значением, а жюри проследит, чья команда была активнее.
Острая лопата – тупая лопата
Домашние гуси – дикие гуси
Гладкая бумага – мятая бумага
Громкая музыка – тихая музыка
Старая панама – новая панама
Близко – далеко
Узкий – широкий
Направо – налево
Веселый – грустный
Толстый – тонкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Молодой – старый
Здоровый – больной
Худой – полный
Глупый – умный
Светлый – темный
Холодный – теплый
Слабый – сильный
Богатый – бедный
Пустой – полный
Жидкий – густой
Глубокий – мелкий
Сладкий – кислый
Уронить – поднять
Бросить – поднять
Проснуться – уснуть
Отдохнуть – устать
Опоздать – успеть
Сохнуть – мокнуть
Зажигать – гаснуть
Пальчиковая игра «Мышки»
Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Как весело было с вами Бим и Бом, мы надеемся увидеться с вами вновь. До скорых встреч!