Елена Слабунова
Сценарий семейного праздника «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Что за прелесть эти сказки»
Цели:
• Учить детей разыгрывать известную сказку с использованием элементов костюмов
• Побуждать в них интерес к театральному творчеству
• Побуждать участвовать в театральной деятельности
• Развивать эстетические чувства
• Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов
• Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
• Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре
Публикация «Сценарий семейного праздника „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать речевую выразительную речь
• Учить подбирать правильную интонацию для персонажа
Дети по музыку входят в зал, рассаживаются на скамейку.
• Добрый вечер, дорогие гости! Рады видеть вас на нашем празднике! Мы собрались здесь, чтобы вспомнить, поговорить о сказках. Ребята, а вы любите сказки?
• А какие вы знаете сказки?
• Есть русские народные сказки
• А почему они так называются?
• А какие вы знаете русско-народные сказки?
• Ребята, на улице весна и она подарила нам необычный первый цветок. Он волшебный. Если оторвать один лепесток, то нужно исполнить желание, ответить на вопрос. Сможем ответить на вопросы, которые задает цветик- пятицветик?
• Ну, тогда начнем!
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды
Одну команду назовем «репка», а другую «Колобок»
• Итак, нужно сказать волшебные слова :
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Облетевши, сделай круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему, вели!»
• Нужно отгадать загадки, приготовились!
«У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)
«Кто-то за кого-то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!
Что же это? (РЕПКА)
«Какой зверь раздавил теремок?» (МЕДВЕДЬ)
«Кто вытянул последним репку?» (МЫШКА)
• Молодцы, ребята. Обе команды справились с заданием!
Теперь вторая команда отрывает лепесток и приговаривает слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Облетевши, сделай круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему, вели!»
• Ребята, нужно из маленького отрывка узнать, как называется сказка. Справитесь с заданием? Тогда начинаем!
«В этом домике жили медведи. Одного звали Михайло Потапыч, поменьше- Настасья Петровна, а маленького – Мишутка.» (ТРИ МЕДВЕДЯ)
«Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку…» (РЕПКА)
«Сидит лисичка – сестричка, да потихоньку напевает «Битый – небитого везет…» (ЛИСА И ВОЛК)
«А лиса с печи «Как выскачу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам…»(ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА)
• Молодцы, и с этим заданием справились!
Цветок хочет еще задать вам вопросы, вы не против?
Тогда приготовьтесь!
ИГРА «Узнай сказку по картинке»
• Молодцы, много знаете сказок!
А теперь мы с вами отправимся в сказку. Хотите туда попасть, тогда слушайте!
«Жили – были старик и старуха.
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи
Добрая сказка, как хлеба краюха,
Теплая, только, что из печи.
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Чтобы подкралась к самому сердцу
И заронила зерно доброты!
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА»
• Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты! Так в какой мы сказке побывали? Ребята, мы с вами много читали сказок и еще будем читать, рисуем сказки на занятиях. Но у каждого из нас есть, наверное, самая любимая сказка. Есть? ну, конечно, же есть! Сейчас мы посмотрим, какую вы сказку приготовили.
(выходят мама с ребенком и показывает свою «домашнюю работу»)
• Ребята, но у нас осталось еще 2 лепестка. Наши мамы что – то заскучали! Отрываем один лепесток, этот конкурс для них.
«ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»
• Мамы, я произношу первое слово имени или прозвища сказочного героя. А вы по очереди называете.
«ДЕД.»- МОРОЗ
«ЗМЕЙ.» - ГОРЫНЫЧ
«СЕСТРИЦА.» - АЛЕНУШКА
«БРАТЕЦ.» - ИВАНУШКА
«ЕЛЕНА.» - ПРЕКРАСНАЯ
«КРОШЕЧКА.» - ХОВРОШЕЧКА
«ИВАН.» - ЦАРЕВИЧ
«КОЩЕЙ.» - БЕССМЕРТНЫЙ
«ВАСИЛИСА.» - ПРЕКРАСНАЯ
• Молодцы, и с этим справились! Наши мамы тоже знают сказки и помнят их.
• Ну и последний лепесток.
«СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ»
• Я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать как можно больше сказок, где встречаются животные.
(КОЗЛЕНОК, КОРОВА, СОБАКА, КОТ, ВОЛК, ЛИСА)
• Молодцы, ребята! Как много вы знаете сказок! На этом наш сказочный вечер окончен. Спасибо большое за участие. До свидание!