Получи документы

Сценарий литературного развлечения «Путешествие в мир сказок»

Светлана Доля
Сценарий литературного развлечения «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Задачи:

- развивать интерес к сказкам, создавая условия для самовыражения;

- развивать дружеские и партнёрские отношения взрослых и детей, которые обеспечивают сотрудничество и сотворчество;

- учить осознавать общественную значимость действий всех соучастников;

- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий литературного развлечения „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:

Заранее формируются несколько команд детей (каждая команда ходит по секторам с заданиями на территории детского сада)

Ход:

Ведущий встречает всех детей на игровой площадке.

Здравствуйте, дети! Мы рады видеть вас на нашей поляне и приглашаем вас в путешествие по миру сказок.

Давайте поприветствуем наших участников – команды с эмблемами (говорят название своей команды и девиз)

Молодцы! Каждый правильный ваш ответ будет записываться.

Итак, мы начинаем!

Конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы, ребята!

А сейчас я возьму волшебный мешочек, и мы узнаем куда же отправится каждая команда для следующего испытания (капитан каждой команды вытягивает картинку с изображением сказки : «Кот учёный», «Старик с неводом», «Летучий корабль»).

Дети расходятся по своим секторам для выполнения заданий. Потом меняются секторами. Чтобы каждая команда побывала в этом секторе и выполнила задание.

В секторе «Кот Учёный» - детей встречает Баба-Яга

Конкурс «Путаница».

Помогите мне, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку»,

«Сивка-Мурка».

Молодцы! Всё знаете!

Ещё одно испытание : «Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Вершки -(Корешки)

Спасибо вам, ребята, за помощь! В добрый путь!

В секторе «Старик с неводом» - встречает детей старик (у бассейна)

Конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:

Как звали невесту Пьеро?

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

Кто родился в чашечке цветка?

Кого так долго тянули из болота?

Кто взял спички и поджёг синее море?

Кто сварил кашу из топора?

Кто снёс золотое яичко?

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше?

Кто из героев ездил по улице на печке?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Молодцы! И ещё одно испытание для вас…

Конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Молодцы, ребята! До скорой встречи!

В секторе «Летучий корабль» - детей встречает Трубочист.

Конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Назовите три сказки, героями которых были братья?

Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?

Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Молодцы!

И ещё одно испытание для вас…

«Волшебные слова — слова — заклинания» — произносят волшебные слова и название произведения. (за каждое заклинание команда получает балл)

(По щучьему велению, по моему хотению (По щучьему велению); Сивка-Бурка, вещая каурка, (Конёк Горбунок); Земля прощай, в добрый путь! (Летучий корабль); Сим — сим, откройся! (Али — баба, Трах — ти — би — дох (Старик Хоттабыч); «Ловись рыбка большая, да маленькая!» (Волк и Лиса); Крекс-фекс-пекс (Приключения Буратино); Катись, катись яблочко наливное (Серебряное блюдечко и наливное яблочко); Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко (Двенадцать месяцев); Горшочек вари! Горшочек не вари! (Горшочек каши); Спи глазок, спи другой (Хаврошечка)

Молодцы, ребята! Отправляйтесь дальше в путь.

После прохождения всех секторов, команды возвращаются на игровую площадку к ведущему.

Ведущий:

Ребята, вы все конкурсы прошли? Справились с заданиями? Молодцы!

«Конкурс капитанов».

Капитанам предлагается сложить слоги и прочитать слова - имена героев сказок («Чиполлино», «Буратино», «Мойдодыр», а затем из предложенных иллюстраций к сказкам отобрать только те, которые принадлежат именно вашей сказке.

Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли всё сделали капитаны ваших команд.

Молодцы, капитаны! Молодцы, ребята!

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказок.

Хочу поблагодарить команды за активное участие.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок!

А сейчас переходим к награждению!

1 место – команда получает медали и книгу

2 место – команда получает медали и книгу

3 место - команда получает медали и книгу

Молодцы! Так держать!

До скорых встреч! (фото на память)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного развлечения «Маленькая собачка Соня» для средней группы Цель: закрепить знания детей о рассказах А. Усачева «Умная собачка соня или правила хорошего тона для маленьких собачек» Образовательные.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного развлечения «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 17:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного развлечения «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доля (УИ 280164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД