Елена Шабалина
Сценарий литературного досуга, посвященного творчеству А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи:
• формирование представления о видах игрушек, их величине, геометрической форме, окраске, численности;
• обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
• воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
• развитие способности логически мыслить, концентрировать внимание;
Темочки:
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
• развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
• развитие воображения, зрительного восприятия.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.
Ведущая: Сегодня наш литературный праздник посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.
Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
7 февраля 2021 года – 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (17 февраля 1906 – 1 апреля 1981) «Должна признаться, я никогда не ощущаю, что пишу только для детей. Мне кажется, что детское стихотворение всегда обращено к взрослому». А. Л. Барто
Энергичная, темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всюду и везде. И ее хватало на все. На стихи, прежде всего. На переводы. На пьесы. На сценарии фильмов. На бесконечные встречи со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках.
Много граней у её таланта. В тридцатые годы в жизнь Агнии Барто неожиданно вошло кино. Мало кому известно, что Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш» (в 1939 году, совместно с актрисой Риной Зеленой).
В 1946-м она пишет новый – «Слон и веревочка», а в пятидесятые годы – «Алеша Птицын вырабатывает характер» и «Десять тысяч мальчиков». Все эти фильмы очень нравились детям и взрослым, а многие фразы маленьких героев стали крылатыми. Впрочем, это и не удивительно: ведь соавторами Барто часто выступали такие блестящие комедийные актрисы, как Рина Зеленая и Фаина Раневская.
Ее стихотворение Веревочка было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма "Слон и веревочка" (1945).
После войны она продолжает писать веселые стихи для детей, но только этим не ограничивается. Особое место в биографии Барто занимает работа на радио, где она начинает вести радиопередачу «Найти человека» и помогает многим людям найти своих родственников, потерявшихся во время войны. Около тысячи людей нашли своих близких благодаря труду и энергии Барто. По материалам этих передач ею была написана умная и деликатная книга «Найти человека», а отзывы взрослых и детей об этой книге шли к писательнице до самого ее последнего часа.
Агния Барто на встрече с юными читателями
Но ярче всего талант поэта проявился в веселых стихах. Агния Барто прекрасно понимала, что смех – самая короткая дорожка к сердцу человека, особенно небольшого. Да и как не улыбнуться, например, читая исповедь великого страдальца, который ради покупки снегиря готов претерпеть любые, даже самые невыносимые мучения:
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней не знаком…
«Снегирь» (1938)
…Или слушая Лиду, про которую этот невыносимый Вовка распускает слухи, что она болтушка. Хотя болтать-то ей когда? Ей болтать-то некогда.
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
«Болтунья Лида» (1934)
…Или встретив непреклонного Лешеньку, которого никто не может уговорить сделать одолжение – выучить наконец-то таблицу умножения.
Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!
«Лешенька, Лешенька…» (1958)
Стихи этой замечательной писательницы ведут нас из детства во взрослую жизнь… И уже не покидают никогда.
Стихи Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.
Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной, и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, тогда давайте начнем. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
«Разговор с мамой» (стих читает ребенок)
Ведущая: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?
Дети: Погремушка!
Ведущая: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.
Игра «Узнай инструмент»
«Погремушка» (читает ребенок)
Ведущая: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.
Игра «Где звенит?»
Ведущая: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы!
Игра «Чего не стало»
Развитие зрительного внимания.
На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.
А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка» (читает ребенок)
Игра «Из каких материалов изготавливают игрушки»
Из пластмассы, из металла, из бумаги, из дерева, из резины
«Козленок» (читает ребенок)
Ведущая: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Тогда слушайте стихотворение А. Барто.
«Игра в стадо» (читает ребенок)
Ведущая: А сейчас давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?
Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята?
Ответы детей
«Котенок» (читает ребенок)
Игра «Клубочек»
Ведущая: Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?
Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать.
Ведущая: Давайте послушаем стихотворение о девочке, которая любит танцевать.
«Любочка» (читает ребенок)
Ведущая: А теперь мы с вами тоже потанцуем, но не просто потанцуем, а поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.
Игра «Найди свой домик» (под веселую танцевальную музыку)
Ведущая: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.