Лучший педагог года

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ленинградская блокада»

Рузанна Дамрина
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ленинградская блокада»
▼ Скачать +Заказ

ВСТУПЛЕНИЕ

слайд № 1

Стоит ли нам, живущим в XXI веке, вспоминать события века XX и уделять внимание этой страшной странице нашей истории? Надо ли говорить о смерти, о том, что на войне погибали не только солдаты, но и мирные жители.

История даёт факты и цифры, знать их необходимо. Однако, язык статистики не сможет научить сочувствию, сопереживанию, тронуть его душу, но есть язык поэзии, музыки и изобразительного искусства, которые не позволяет остаться равнодушными, слепыми и глухими к страданиям того поколения, которое уходит, унося с собой память.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „Ленинградская блокада“» размещена в разделах

Создание большого мастера может одинаково привлечь внимание своей острой художественной силой и каким-то новым штрихом, который вносит создатель в собственное произведение.

Звучит метроном

слайд № 2

Опять война,

Опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Мы слышим иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне»

I часть

слайд № 3

Музыка – это великая сила. Она поднимает морально и духовно, помогает справится с жизненными трудностями, даёт необходимые силы.

В блокадном Ленинграде музыка помогала голодающим жителям выжить, не пасть духом, найти в себе силы на борьбу с лютым врагом и, наконец, победить!

слайды № 4- №5

Во время войны композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал седьмую симфонию, ставшую величайшим произведением, которое вдохновляло и воодушевляло людей, поднимало у них боевой дух произведением.

Фрагмент 7-ой симфонии Д. Д. Шостаковича

Им холод

Кровавит застывшие губы,

Смычки выбивает из рук скрипачей.

Но флейты поют,

Надрываются трубы,

И арфа вступает,

Как горный ручей.

И пальцы

На лёд западающих клавиш

Бросает,

Не чувствуя рук, пианист…

слайд № 6

Б. Кукоба «Великая война. Часть «Блокада»

@слайды №7

Всё ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли

Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,

Чтоб мы сегодня их не забывали.

И память эта прорастает в нас,

И никуда нам от нее не деться.

Что, если вдруг опять придет война,

Вернется к нам расстрелянное детство.

песня «Дети блокады» музыка Зарицкой, слова И. Шевчука

@слайды №8 - №13

II часть

@слайды № 14 - №15

Поэтическую нить о далёких, тяжелых днях блокады, о людях, живших в те, трудные военные дни нельзя читать без волнения, без безмолвного восторга перед этими ленинградцами, перед обыкновенными людьми, которые оказались такими необыкновенными, когда этого потребовало время!

@слайд №16

….О, ночное воющее небо,

дрожь земли, обвал невдалеке,

бедный ленинградский ломтик хлеба —

он почти не весит на руке…

О. Берггольц. Разговор с соседкой.

@слайды №17

… не зря «священным даром» назван

обычный хлеб, и тяжкий грех –

хотя бы крошку бросить наземь:

таким людским страданьем он,

такой большой любовью братской

для нас отныне освящен,

наш хлеб насущный, ленинградский…

О. Берггольц. Ленинградская поэма

@слайды №18 - №19

… Где помечена твоя крутая

лестница, ведущая домой,

по которой, с голоду шатаясь,

ты ходила с ведрами зимой?

Где помечена твоя дорога,

по которой десять раз прошла

и сама — в пургу, в мороз, в тревогу –

пятерых на кладбище свезла?.

О. Бергольц. Второй разговор с соседкой.

@слайды №20 - №21

Страшный путь!

На тридцатой,

последней версте

Ничего не сулит хорошего.

Под моими ногами

устало хрустеть

Ледяное

ломкое

крошево.

Страшный путь!

Ты в блокаду меня ведешь,

Только небо с тобой,

над тобой

высоко.

И нет на тебе

никаких одежд:

Гол

как

сокол.

Страшный путь!

Ты на пятой своей версте

Потерял для меня конец,

И ветер устал

над тобой свистеть,

И устал

грохотать

свинец.

Почему не проходит над Ладогой

мост!

Нам подошвы

невмочь

ото льда

отрывать.

Сумасшедшие мысли

буравят мозг:

Почему на льду не растет трава!

Самый страшный путь

из моих путей!

На двадцатой версте

как я мог идти!

Шли навстречу из города

сотни

детей.

Сотни детей!

Замерзали в пути.

Одинокие дети

на взорванном льду, -

Эту теплую смерть

распознать не могли они сами, -

И смотрели на падающую звезду

Непонимающими глазами.

Мне в атаках не надобно слова

"вперед",

Под каким бы нам

ни бывать огнем -

У меня в зрачках

черный

ладожский

лед

Ленинградские дети

лежат

на нем.

А. Межиров. Ладожский лёд

III часть

@слайд №22

Изобразительное искусство – одна из форм общественного самопознания. Художественный образ воздействует на чувства, а через них и на мысли. Он выражает отношение художника к миру людей, характер изображаемого предмета и явления.

слайды №23 - №29

ППГ «Тема Вагнера»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Голос Левитана

Пройдут века, и глаз живописца, сердце поэта, вдохновение композитора будут вновь и вновь обращаться к неизмеримому богатству того бессмертного подвига, который совершен ленинградцами. Его моральное богатство неисчерпаемо.

«Блокада» «Молитва»

@слайды № 30- №34

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

Полгорода лежит в земле сырой

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим

(В. Суслов)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Моя малая Родина-станица Ленинградская» Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие», - «Художественно-эстетическое.

Проект «Блокада Ленинграда» Проект "Блокада Ленинграда" Воспитатели: Веселова Е. В. Канунникова В. А. Паспорт проекта. Разработан для совместной деятельности с детьми.

Сценарий литературно-художественной композиции «Мой любимый край» (подготовительная группа) Дети под музыку входят в зал, перестраиваясь в хороводы, останавливаются у центральной стены. Вед. Почти в самом центре Мурманской области.

Сценарий литературно-игровой композиции «Чтобы помнили» ко Дню 9 мая Литературно- игровая композиция «Чтобы помнили» ко дню открытых дверей(21.04.15) для детей 2 класса А, МБОУНОШ №5 г. Тулы. Воспитатель гпд.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Белые Журавли» памяти солдат погибших на фронтах разных войн Блок 1. История праздника «Белые Журавли» (Скорбная музыка на фоне слова ведущего) Ведущий: От неизвестных и до знаменитых, Сразить.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Поэтические голоса родного края» Цель: приобщать детей к истокам родной культуры, духовным ценностям. Задачи: • расширять понятие «малая Родина», развивать личностное.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной женщине на войне, для учащихся 8–11 классов «Идут девчата по войне»Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной женщине на войне, для учащихся 8–11 классов «Идут девчата по войне» Литературно-музыкальная композиция «Идут девчата по войне».[/b] Введение: Сценарий литературно – музыкальной композиции «Идут девчата.

Сценарий литературно-музыкальной композиция «Веревочка» по стихотворению А. БартоСценарий литературно-музыкальной композиция «Веревочка» по стихотворению А. Барто Сценарий литературно-музыкальной композиция «Веревочка» по стихотворению А. Барто. Цель: Создание условий для творческой самореализации.

Стенгазета «Блокада Ленинграда»Стенгазета «Блокада Ленинграда» В стенгазете на тему "Блокада Ленинграда" использованы фотографии того времени, в том числе фотография знаменитой надписи на стене дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ленинградская блокада»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 13:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ленинградская блокада»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Дамрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД