Наталия Айдемирова
Сценарий литературно-игровой композиции «Чтобы помнили» ко Дню 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно- игровая композиция
«Чтобы помнили»
ко дню открытых дверей(21.04.15)
для детей 2 класса А, МБОУНОШ №5 г. Тулы.
Воспитатель гпд Айдемирова Н. И.
Пояснительная записка.
В Российской Федерации остается все меньше ветеранов Великой Отечественной войны, которые нуждаются не только в уважении и почете, но и повседневном внимании и заботе. Поэтому школа должна стать центром заботы по военно-патриотическому воспитанию у подрастающего поколения.
Публикация «Сценарий литературно-игровой композиции „Чтобы помнили“ ко Дню 9 мая» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкально-литературная композиция приурочена к 70-летию Победы советских войск. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать» для себя страницы истории своего Отечества по книгам, фильмам, воспоминаниям живущих ветеранов-свидетелей тех лет.
Важная роль в этом процессе познания отводится школе, у которой для этого имеется богатый опыт воспитательной работы: экскурсии, уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Вахты Памяти.
Основная идея литературно-игровой композиции «Чтобы помнили» – показать подвиг людей, погибших во время Великой Отечественной войны, показать их любовь к Жизни и их присутствие среди нас через оставленные потомкам поэтические строчки.
На мероприятии присутствуют люди старшего поколения (родители, бабушки)
Цель мероприятия:
1) воспитание у подрастающего поколения бережного и уважительного отношения к героическому историческому прошлому; формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, к почетным людям села и родного края.
Оборудование к мероприятию: 1) минусовки песен «Десятый батальон»,
2)пластинка «от Советского информбюро…»,
3)плакаты;
4)выставка рисунков;
5)фото и альбом с фотографиями.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну. 70 лет прошло с той поры. Но в каждой семье помнят своих героев.
(На сцену выходят девочка - мать и мальчик – сын. Сын показывает фотографию)
- Мама, а кто это?
- Это, Алешенька, твой дед!
- Какие красивые у него значки.
- Это, сынок, не значки, это медали и ордена.
- Мама, а медали и ордена дают только героям.
- А твой дед, Алешенька, настоящий герой!
- Мама, а кого дедушка спас?
- Он, сынок, мир спас, чтобы мы с тобой жили!
(Поднимаются. Обращаются к залу.)
1. Память, память, за собою позови,
В те далекие промчавшиеся дни
Ты друзей моих ушедших оживи,
А друзьям живущим молодость верни.
2. Память…Память…
Ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть.
Я хочу не просто вспомнить имена.
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.
Рассказы детей о своих прадедушках (показ на интерактивной доске)
1-ый ведущий: Вам, рисковавшим жизнью на полях сражений; вам ныне живущим
ПОСВЯЩАЕТСЯ!
2-ой ведущий: Нашим землякам, погибшим в боях и умершим от ран
ПОСВЯЩАЕТСЯ!
1-ый ведущий: Труженикам тыла, женщинам, вынесшим на своих плечах эту победу,
ПОСВЯЩАЕТСЯ!
2-ой ведущий: Детям войны, тем, у кого она украла детство,
ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Инсценировка.
Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники) :
Алло, Юпитер? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого) :
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль) :
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Участники инсценировки возвращаются на свои места.
Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе!»
Участники инсценировки возвращаются на свои места. Ведущий: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов.
И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою!»
Вы разделитесь на две команды, и мы начнем!
(Ребята делятся на команды)
Ведущий:
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Разминка
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
военный флот? (На море, на воде.)
авиация? (В небе, в воздухе.)
Четвертый вопрос
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
Пятый вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.
Ведущий: На этом наша разминка закончилась
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Ведущий:
– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
«Передай шифровку»
Задание: по принципу «сломанного телефона» передать сообщение по цепочке. Последний называет слово, фразу.
Ведущий:
– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.
Военный конструктор
Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены, и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.
Творческое задание
Ведущий:
– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
Ведущий:
– На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие.
Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником. Детям вручаются на память бумажные георгиевские ленточки.
Дети поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Ведущий: Да, ребята, сегодня на земле мир, благодаря, нашим дедам и прадедам.
Ребенок:
Мы по улице пройдем,
Марш Победы пропоем.
Славьтесь и отцы и деды —
Одержали вы Победу!
Вы Отечество спасли,
Вы — защитники земли.
За Великую Победу —
Славьтесь и отцы и деды!