Анна Стецко
Сценарий летней квест — игры «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест -игра "Путешествие в музыкальную страну"
Краткое описание работы: Злая колдунья заколдовала жителей музыкальной страны и их инструменты,благодаря дружбе и находчивости ребята выполняют все задания,которые встречаются на пути,и освобождают жителей от колдовства злой колдуньи
Тема : «Путешествие в музыкальную страну»
Публикация «Сценарий летней квест — игры „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой.
2. Закреплять умение детей ритмически точно передавать ритм и метр.
Развивать мелодический слух, учить детей петь негромко, без напряжения, напевно
Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, воображение.
Развивать певческие навыки.
Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху, песенному творчеству.
Воспитательные:
1. Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, активно высказывать свое мнение.
2. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
3. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастность к происходящему, доброжелательность, вежливость
Участники: Музыкальный руководитель, дети старшей группы «Затейники».
Предварительная работа: Разучивание песни ;беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре, игра на ритмических палочках.
Оборудование: карта, письма, шар воздушный, барабан, нотки, бабочка, деревянные палочки, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов, пианино, муз. центр, корзинка, гитара.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Паровоз из Букашкино» (друг за другом, правая рука на плече впереди стоящего, свободной рукой машут).
Муз. рук. : Проходите, проходите ребята, я вас очень жду. Здравствуйте ребята!
Вы знаете, у меня случилась неприятность, и я теперь не знаю как быть?
Я вас жду на занятие, готовлюсь, а инструмент мой не работает. Клавиши нажимаются, а звука нет.
Подойдите посмотрите, может у меня не получается, может у вас получится.
(дети нажимают пианино не звучит).
Муз рук : Ребята, как вы думаете, что могло случится с инструментом.
Дети высказывают свои предположения
Влетает воздушный шар на нем привязано письмо
Муз рук: Ребята, смотрите к нам в гости воздушный шар прилетел?
А что это нам шар принес с собой.
Дети : Письмо
Муз рук: .ребята, вы хотите узнать что в нем?
Дети: да
Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки.
Я знаю, что произошло у вас, и в моей волшебной музыкальной стране случилась тоже беда,
Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем королевстве перестала звучать музыка.
Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться.
Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится.
В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта.
За правильное выполнение задания, будете получать волшебную нотку.
Желаю вам доброго пути!»
(дети находят карту)
Муз рук: Ребята, какая интересная карта. Ну что, тогда вперед навстречу приключениям. А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетками.
Приготовьте свой язычок, бросаю конфетки, ловите.
Артикуляционное упр-е «Спрячь конфетку»
Раз- я вижу конфету, за правой щекой
Два – я вижу конфету за левой щекой
Три- невижу конфету я никакой
Конфеткой угостились
И в волшебников превратились.
Муз рук: Давайте,рассмотрим карту и определим, где находится первое задание
(дети рассматривают карту и самостоятельно определяют).
(в гитаре)
«В этом городе живут музыкальные инструменты.
Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты,
И теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся. И жители этого города разучились играть на музыкальных инструментах.
Выполнив задания вы получите нотку.
1 – задание разложить музыкальные инструменты по группам и дать определение им.
Муз рук: Посмотрите внимательно, больше нет задания
(в корзинке с муз инструментами находят еще задание)
Муз рук: .назовите муз. инст-ты которые находятся в корзине? Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть
2 – задание: вы должны оживить инструменты.
Муз рук: А что нам надо сделать, чтобы наши инструменты ожили
Дети: Сыграть на них
Муз. рук: Ребята, а сыграем марш на инструментах
(вызвать желающего ребенка)
Муз. рук: А теперь вальс
Муз рук : Ну что ребята, со всеми заданиями в этом городе мы справились, здесь теперь полный порядок.
Ищем нотки (под корзинкой две нотки).
Муз рук: Дальше рассматриваем нашу карту, куда дальше держим путь.
(определяют путь, находят письмо)
«Ребята, вы попали в город «Ритма».
В этом городе давно не было слышно ритмичных звуков,
помогите исправить это,
Чтобы в городе опять звучала ритмичная музыка».
(Достаю из конверта деревянные палочки)
Муз. рук: Это деревянные палочки - жители города Ритма.
Что же нам нужно сделать?
Дети: Вернуть музыку в этот город. Поиграть на деревянных палочках.
Музыкальный руководитель : Верно, чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.
Муз. рук: Этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки.
А кто мне напомнит,что такое ритм
Дети; Это чередование коротких и долгих звуков.
Муз рук: Слушаем внимательно первое задание
Игра «Повтори ритм» (ритмические палочки)
Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик».
Муз рук: Молодцы, справились с заданием.
Приступаем ко второму заданию «Придумай свой ритм».
Муз рук: Молодцы справились с заданием, вы наполнили город новыми ритмическими звуками,ищем нотки.
Муз рук : Рассматриваем карту и определяем наш путь дальше.
(кукла с заданием)
«Мои милые ребята, вы попали в город «Танца».
В этом городе очень любят танцевать, но случилась вот беда,
танцевать мы разучились навсегда, помогите нам друзья».
1 – задание.
Нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.
Дети слушают «Мышки» А. Жилинского
Дети: Это музыкальное произведение «Мышки» А. Жилинского
Муз рук: Я хочу вам сейчас предложить превратиться в сказочных мышей и изобразить их
Танцевальная импровизация детей.
Муз рук: Молодцы, а теперь читаем следующее задание.
«Предлагаю в пары встать, танец всем потанцевать»
Танец полька «Прятки».
Муз. рук: и с этим заданием справились, ищем нотку.
Рассматривают карту, определяют следующее задание
(Леопольд и скрипичный ключ)
Муз. рук: читает письмо
«Вы попали в город «Песни».
В этом городе всегда были слышны песни, а теперь воцарилось молчание, и
снова проделки злой колдуньи, она всех поссорила. Если вы сможете
жителей помирить, то в этом городе опять зазвучат песни.»
Муз. рук: Ребята, а ведь не зря нас встретил Кот Леопольд. Чему он нас учит.
Дети: Ребята, давайте жить дружно!
Муз рук:А мы с вами знаем песенки?
А перед тем, как спеть песенку, что нужно сделать?
Дети: разминку нашего голоса.
Муз. рук: Верно, для того чтобы укреплять и подготовить голос к пению
Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня нам поможет в этом знакомая речевая игра
Речевая игра «Весна»
1 – задание «Продолжи песенку»
Муз рук : ребята а давайте пригласим песенку в гости в этот город
Исполнение песни «Пригласите песенку».
Муз рук: Ну что, ребята, и в этом городе порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше.
(Рассматривание карты)
Дети: Заданий больше нет.
Муз. рук. Мы выполнили все задания и нам пора возвращаться домой в детский сад.
Скорее отправляемся.
Покружись, покружись, в детском саду окажись.
Дети кружатся.
Муз. рук. Вот мы и оказались с вами в детском саду. Как вы думаете, мы с вами расколдовали наше пианино. Давайте посмотрим, звучит оно или нет.
(дети проверяют, пианино звучит)
Муз рук: Мы и пели и плясали
И ни чуть мы не устали
Но увы пришла пора,
Нам прощаться детвора.
Муз рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие?
Дети :да
Муз рук: а что больше всего вам понравилось?
Ответы детей
Муз рук: Ребята а где наши волшебные нотки, которые мы получали за каждое выполненное задание
Дети: в корзинке
Муз рук: Ой ребята, и вправду нотки волшебные, смотрите
(нотка, на обратной стороне конфета)
Тут для нас еще письмо
«Милые мои друзья, спасибо вам большое
Вы смогли расколдовать всех жителей музыкальной страны
И за это я дарю вам нотки с сюрпризом.
До свидания, до новых встреч.
Ваша Фея Музыки.