Светлана Боровкова
Сценарий летнего спортивного развлечения «Волшебница Вода» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и заркпление знаний детей о воде.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: 3 пластиковые бутылки, рыбки, 2 удочки, 2 корзины, 2 обруча, 2 ленточки с привязанными на концах корабликами, 4 тазика, 2 губки, 2 водяных пистолета, мыльные пузыри по количеству детей.
Предварительная работа: заучивание стихов, разгадывание загадок, игры с водой.
Публикация «Сценарий летнего спортивного развлечения „Волшебница Вода“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Воспитатель:
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Воспитатель:
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1. Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят!
Припев.
Входит Волшебница Вода.
Вода:
- Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети: - ДА!
Воспитатель:
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.
Ребенок 1
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Ребенок 2
- На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Ребенок 3
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Вода :
– Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. - Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода:
- Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель:
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всей площадке
Воспитатель:
- Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Воспитатель:
- Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Воспитатель:
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Воспитатель:
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Воспитатель:
- Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Вода:
- Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Вода :
– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
Вода - Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой
Вода - А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2. Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6. В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)
Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку. (2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)
2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 2 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)
5. Игра «Море волнуется»
Вода:
- Молодцы, ребята, как у вас весело! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.
Вода :
– Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.
Уходит.