коваленко галина викторовна
Сценарий летнего спортивного развлечения «Физкульт-привет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего спортивного развлечения «Физкульт-привет!»
Сценарий спортивного развлечения для детей группы ___
Коваленко Галина Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Цель мероприятия: Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.
Публикация «Сценарий летнего спортивного развлечения „Физкульт-привет“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и веры в свои силы.
Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивать двигательные навыки.
Выполнять физические упражнения слажено и дружно.
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Создать радостное эмоциональное настроение.
Предварительная работа: разучить с детьми стихи, перестроения.
Оборудование: две эстафетных палочки, четыре надувных шарика; костюм Доктора Айболита, чемодан с лекарствами; два конуса; четыре коробки; ориентиры для коробок (желтые кружочки); большие буквы; два обруча; два мяча; гимнастические палки по количеству детей; кегли – 8 шт; игрушки лягушки 2шт; два теннисных мяча; два ориентира «репка»; музыкальное сопровождение.
Дети под музыку «Чудо-дарики!» проходят на участок, красиво оформленный воздушными шарами, лентами, флажками.
Ход праздника
Звучит спортивный марш. Две команды строятся в две шеренги.
Ведущий:
Очень любят дети лето.
Оно солнышком согрето.
Солнце, воздух и вода –
(хором все дети) Наши лучшие друзья,
Потому что закаляют
И здоровье укрепляют.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы проводить последние деньки лета, посмотреть какими вы сильными, ловкими и умелыми стали за это время, поиграть и повеселиться. Согласны?
Дети отвечают; Да!
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром сделаем зарядку.
Инструктор говорит текст и сопровождает его движениями, дети повторяют:
На болоте две лягушки
Две зеленые квакушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали
Лапками хлопали
Вправо, влево накланялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям – «Физкульт – привет!» (хором все дети)
Ведущий: Сегодня узнаем, кто любит спорт.
Ведущий: К нам на праздник обещал прийти Доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались Доктор Айболит?
Доктор Айболит: Я еле – еле успел к вам на праздник
По полям, по лугам я бежал
И два слова только шептал
«Детский сад», «Детский сад», «Детский сад»
Ведущий: Уважаемый доктор! Вы ничуть не опоздали. Наш праздник только начинается, но нам нужна ваша помощь. Перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов. Не болеют ли они? Могут ли участвовать в соревнованиях?
Доктор Айболит раскрывает свой чемоданчик, достает лекарство, начинает обход.
-У кого живот болит?
Дети: Ни у кого!
Доктор: А есть ли у вас девочки чумазые?
Девочки: Нет!
Доктор: А есть ли у вас мальчики чумазые?
Мальчики: Нет!
Доктор: А кто мыла боится?
Дети: Никто!
Доктор: А зарядку по утрам делаете?
Дети: Да!
Доктор: У вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор: Аппендицит?
Дети: Нет!
Доктор: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Осматривает детей и взрослых. Да, доволен я осмотром. Здоровы все! Можно начинать соревнование.
Ведущий: Оценивать вашу ловкость и быстроту будет компетентное жюри.
Чтобы команда победила, ее участники должны быть дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
Приветствие участников! (команда называет свое название, и произносят речевку).
Команда «Дружные ребята» :
Наш девиз: Если дружно, если вместе, Мы всегда на первом месте!
Команда «Смельчаки» :
Наш девиз: Мы ребята смелые, сильные, умелые. Если очень захотим мы сегодня победим!
Инструктор: А сейчас внимание! Начинаем соревнование!
Инструктор: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?
Дети отвечают: … «солнце!»
Инструктор: Правильно. Молодцы! Чтобы солнышко светило лучше, сделаем ему лучики. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.
Проводятся игры и эстафеты.
Эстафета №1 На старте (сбоку) лежат гимнастические палки по количеству участников. На финише лежит обруч. Каждому ребенку по сигналу надо взять одну гимнастическую палку, подбежать к обручу и сделать лучик солнцу, возвратиться в конец команды. Выигрывает та команда, кто быстрее соберет солнышко.
Ведущий: Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить.
Эстафета №2 «Передача эстафетной палочки» (Пробежать змейкой вокруг ориентиров, передать эстафетную палочку следующему игроку).
Команды встают в две колонны, и по сигналу первый ребенок с эстафетной палочкой бежит змейкой вокруг ориентиров (кегли, выстроенные в ряд, добегает до конуса, обегает его, возвращается к своей команде, передает эстафетную палочку следующему участнику, сам встает в конец колонны. То же самое выполняют остальные дети.
Эстафета №3 «Кенгуру».
Ведущий:
Прыг, скок рано по- утру
Прыг, скок скачет кенгуру
Марафонца лучше в мире нет
В чем же кроется его секрет?
Первый участник зажимает воздушный шарик между коленями и скачет до стойки и обратно. Затем передает шарик следующему игроку, а сам встает в конец колонны.
Эстафета №4 «Переправа» Впереди команд стоят две коробки. По сигналу первый участник переставляет первую коробку впереди второй на специальные отметки «ромашки» и так до ориентира (конус) и вернуться обратно тем же способом. То же самое выполняют остальные дети.
5. Игра «Вытяни репку»
В игре принимают участие 2 команды. В каждой из них 6 игроков («дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка»). Участники становятся в 2 колонны, на расстоянии нескольких метров от 1-го игрока ставится «репа». По сигналу ведущего первые номера («деды») бегут по направлению к репе, огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го участника («бабку») и обегают репку вдвоем. Последний играющий («мышка», обегая репку, должен успеть схватить ее. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.
6. Игра команд: Кто быстрее передаст мяч.
Две команды образуют два круга. Передача мяча по кругу из рук в руки сначала в левую сторону, затем повторить в правую сторону. Чья команда быстрее всего выполнила задание, та и победила.
Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы попросим жюри посчитать результаты соревнований.
А пока мы поиграем и потанцуем веселый танец: «Лавата».
Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставным шагом сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно танцуем мы –
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш –
Это «Лавата».
Инструктор:
Мои ручки хороши,
А у соседа лучше.
Дети берутся за руки и повторяют слова, чередуя шаг вправо-влево. Затем ведущий дает другие задания, игра повторяется:
Мои плечи хороши,
А у соседа лучше;
Мои коленки хороши,
А у соседа лучше;
Мои уши хороши,
А у соседа лучше;
Мои щеки хороши,
А у соседа лучше;
Моя талия хороша,
А у соседа лучше;
Мои пятки хороши,
А у соседа лучше;
Команды для подведения итогов строятся в центре площадки.
Доктор Айболит: Детский сад вас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И какие тут ребята:
Быстрые и смелые
Ловкие, умелые.
Подведение итогов жюри. Награждение сладкими призами.
Попрощаться нам пора,
До свиданья, детвора (уходит)
Праздник окончен.
Шоу мыльных пузырей завершает праздник.