Галина Тарханова
Сценарий летнего спортивного праздника «Спорт-игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
- Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.
Оборудование: мешочки с песком, кегли, обручи, мячи.
Предварительная работа:
-беседа об олимпийских играх
Публикация «Сценарий летнего спортивного праздника „Спорт-игра“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта
-беседа о дружбе
Дети занимают свои места на спортивной площадке под весёлую музыку.
1 часть.
Ведущая:
Приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
-Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
-Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?
Дети: Да, готовы!
2 часть.
Повторяем с детьми правила эстафет:
-У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки.
- Играем честно и сообща.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Команды занимайте места за линией старта (стоят в колонну друг за другом).
-Все готовы?
Дети: Да, готовы!
Звучит весёлая музыка.
Вед: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Выходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что это у вас за праздник?
Догадаться не могу.
Вед: А, у нас сегодня праздник «Спорт- игра!»
Айболит: «Сад» - понятно, это место,
Где деревья все растут.
Почему же сад вдруг «детский»?
Почему ребята тут?
Айболит: Вот теперь мне всё понятно
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети: Да!
Ребята двигаются под фонограмму (Зарядка под музыку)
Айболит: А теперь, мои ребятки,
Отгадайте – ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
Дети: Мяч!
Вед: А сейчас, ребята, мы проведём соревнования.
1. Эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
2 .Эстафета «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
3. Эстафета «Сбей кеглю».
Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.
Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.
Вбегает Карлсон под музыку. Он держится за поясницу и сердце, и охает.
Айболит: Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Карлсон: Опоздал! Я так спешил,
Торопился и … заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Айболит: А скажи -ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит: Расскажи, но по порядку:
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Карлсон: Нет! Зарядки – то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться? Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Вед: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.
Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье) ой, легче стало!
Вед: Карлсон, ты подкрепился пора тебе и с ребятами поиграть!
Карлсон проводит эстафеты с детьми.
1. Эстафету «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатыми ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
2. Эстафета «Передача мяча над головой».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
3. Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Первый игрок по сигналу переносит картофель в ложке, на финише возвращается назад, при этом картофель важно не уронить с ложки, если уронил, трогать руками картошку нельзя, только поднять ложкой. Первый игрок передаёт ложку с картошкой следующему игроку.
Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды.
Айболит: Молодцы, ребята! Знаете, что нужно есть, чтобы быть здоровыми. Ешьте овощей и фруктов как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки – мылом.
Ребё нок : Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами. (Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расчёской, вытереть нос своим платком).
Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования,
Они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.
Карлсон: Ну, ладно, я поеду, расскажу про всё это своим друзьям. Вот мой руль. (игра –песня автобус)
Ребята, цепляйтесь за меня, прокачу вас с ветерком.
Малыши становятся паровозиком, едут.
Звучит песня «Паровозик из Ромашково».
Карлсон: От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Айболит: Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час! Физкульт-ура!
-Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними
ребятам помогала – дружба!
Дети: Ура – ура – ура!
Под музыку дети покидают спортивную площадку.