ольга шмыкова
Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие» для детей средней и старшей групп
Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие» для детей средней и старшей групп.
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать эмоциональную и двигательную отзывчивость детей на музыку, чувство ритма, координацию движения.
2. Расширять представления детей об окружающем мире; знакомить с обитателями моря и с животными южных стран.
3. Воспитывать коммуникативные качества детей, формировать стремление к общению.
Ход развлечения:
Под маршевую музыку входит капитан.
Капитан: Здравия желаю! Морской капитан Краб на праздник в детский сад прибыл!
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Морское путешествие“ для детей средней и старшей групп» размещена в разделах
- Лето
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Дети: Здравствуйте, капитан Краб!
Капитан: Скажите, ребята, а вы ловкие и смелые? Дети: Да!
Капитан: Быстрые, умелые? Дети: Да!
Капитан: Спортом занимаетесь? Дети: Да!
Капитан: С детства закаляетесь? Дети: Да!
Капитан: А вот это мы сейчас проверим. Я приглашаю вас на весёлую зарядку!
«Зарядка капитана Краба».
Капитан: Вижу, ребята вы ловкие и смелые, сильные, умелые! Я предлагаю вам отправиться в путешествие! Вы готовы?
Дети: Да, капитан!
Капитан: Вам нужно разбиться на 2 команды. Одна команда будет называться «Моряки», мы повяжем вам на шею СИНИЕ косынки. /Завязывают/
Другая команда будет называться «Юнги», то есть молодые моряки. Вам тоже повяжем косынки, но только КРАСНЫЕ. /Завязывают/
Капитан: Вы готовы к морским испытаниям? Команды, стройся!
Я хочу проверить, как вы умеете выполнять приказы.
ИГРА «Выполни приказ капитана».
Сначала порепетируем. Если я приказываю:
«Лево руля» - вы делаете шаг влево,
«Право руля!» - шаг вправо,
«Малый ВПЕРЁД!» - шаг вперёд,
«Малый НАЗАД!» - шаг назад,
«Поднять паруса!» - все поднимают руки вверх,
«Капитан на борту! Смирно!» - по стойке смирно и отдают честь.
Капитан: Команды прошли испытания. Молодцы!
Корабль «Смелый» готов к отплытию.
Поднять якорь, отдать швартовы, полный вперед!
«Морские волны» упражнение на воображение.
Море, море, (плавно руками перед собой) 2 раза Рыбки, рыбки, (ладошками) Волны, волны, (руки в стороны) Чайки, чайки. (соединить 2 руки в запястьях).
Капитан: Моряк не может быть моряком, если он не умеет завязывать узлы. Проверим, как вы умеете это делать.
ПЕРВОЕ испытание. Каждому из вас даётся ленточка с колечком. Задача: добежать до стойки или гимнастической палки, надеть колечко на палочку и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее?
ЭСТАФЕТА «Надень колечко»(«Завяжи узел»).
Капитан: Пришла пора навести чистоту на нашем корабле. ВТОРОЕ испытание. Каждый моряк умеет драить палубу специальной шваброй. И вы тоже научитесь.
ЭСТАФЕТА «Драим палубу». С помощью швабры проводят кубик вокруг «буйка»- стойки
Младшие переносят кубик на совке.
Капитан: Молодцы, юные моряки! Чисто стало на корабле. Хотите узнать, кого можно встретить в море? Предлагаю вам отгадать ЗАГАДКИ.
1. Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан. (Кит.)
2. В глубине морской живет
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовется (Осьминог.)
3. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
4. Каждый, кто бывал на море,
С этим зонтиком знаком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Заранее поставить кегли.
Капитан: Я вижу впереди рифы – подводные горы. Наш корабль в опасности, потому что рифы могут пробить днище. ТРЕТЬЕ испытание. Каждой команде доверяется небольшой кораблик. Надо пробежать «змейкой» между кеглями, то есть провести ваш корабль между рифами, .
ЭСТАФЕТА «Лавирование между рифами».
Держа в руках игрушечный кораблик, оббегают кегли «змейкой» до стойки, обратно бегут по прямой. Младшие туда и обратно бегут прямо.
Капитан: Подводные рифы мы преодолели! Лево руля! Держим курс на юг! Полный ход! Мы идем с опережением графика и приближаемся к земле. Стоп, машина! Опустить якорь!
Капитан: Мы шли на юг, в тёплые края. Кто, догадался, куда мы попали? Вы сами узнаете, если отгадаете загадки:
1. Что за коняшка надела тельняшку? (Зебра)
2. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)
3. Какое животное очень красивое, самое высокое, самое длинное? (Жираф)
Так куда мы попали?
ДЕТИ: В Африку! Ритмопластика «У жирафа пятна» Железновых (движения согласно тексту).
Капитан: Сейчас главное морское испытание «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ каната»
Капитан: Пора отправляться в обратный путь! Все на корабль! Раздается гудок,
Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперед! Держим курс домой!
Упр. на воображение «Морские волны».
Море, море, (плавно руками перед собой) 2 раза Рыбки, рыбки, (ладошками) Волны, волны, (руки в стороны) Чайки, чайки. (соединить 2 руки в запястьях).
Капитан: Вижу на горизонте наш порт! Стоп машина! Бросить якорь! Стройся!
Командам раздать сухой паёк! – /коробки с конфетами/.
Наше путешествие закончено! Спасибо за отличную службу! Желаю вам расти здоровыми и сильными.
Приятно было у вас погостить, а я отправлюсь в новое путешествие.
До свидания, ребята!