Олейниченко Анна Евгеньевна
Сценарий летнего развлечения для старших групп «Волшебные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде; обратить внимание на значение воды.
Ход НОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
Участки украшены по тематике праздника Дети под музыку рассаживаются на участке
I.Вводная часть.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для старших групп „Волшебные превращения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы повеселиться и поиграть, а еще узнать о волшебных свойствах воды. Почему волшебной? Кто мне скажет, что такое вода? Почему она может быть волшебной?
Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода? Нужна ли вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает? Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
3. Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4. Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Ведущий. А знаете ли вы пословицы про воду? Тогда я вам сейчас напомню.
Вода камень точит.
Замолчал, как воды в рот набрал.
Друзья – не разлей вода.
Под лежачий камень вода не течет.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
II. Основная часть.
Ведущий. Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в маленькие капельки воды, которые живут в тучке и поиграть со мной в игру «Ходят капельки по кругу». А я буду вашей мамой – Тучей.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Ведущий. Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Ведущий. Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.
Ведущий. Встретились ручейки и стали большой рекой.
Ведущий. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Ведущий. Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Ведущий. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Ведущий. Молодцы… (дети садятся на свои места) Славно мы с вами поиграли.
За площадкой слышится смех клоуна
Ведущий. Ребята, вы слышите? Это не вы так громко смеетесь? Ответы детей.
Выбегает клоун с маленьким ведром воды (игрушечным)
Клоун. Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Клоун я, такой забавный,
Я веселый, добрый, славный!
Всех детишек рассмешу
И больших растормошу!
А зовут меня клоун Степа! А вас как зовут, ребята? Давайте дружно вместе произнесем свое имя.
Ведущий. Здравствуй, клоун. Мы с ребятами, очень рады тебя видеть на нашем празднике.
Клоун. Побрызгать на вас водичкой? Не жарко вам? мне что –то жарковато, все-таки лето на дворе. А пришел я, чтобы весело с вами поиграть. Есть тут у меня интересная игра «Сухое- мокрое». Поиграете со мной?
Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар,
снег, подушка, река, барабан,
трава, океан, ручеек,
баранка, овсянка и дождь.
Клоун. Молодцы. Вижу, что вы все очень внимательные. А загадки вы отгадывать умеете?
Ведущий. Конечно, Степа. Наши ребята, любят отгадывать загадки.
1. По окнам капельки бегут,
И быстро-быстро все снуют.
Наверно, скоро он пройдет,
Вы догадались? Это!
Ответ: дождь
2. Облако, но на земле,
На воде и на траве,
Что за чудо, не обман?
Да ведь это же ***
Ответ: туман
3. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (Лёд)
Клоун. Молодцы, ребята! А быстрые ли вы, ловкие?
Ведущий. И сейчас мы тебе это покажем.
Клоун. А как будут называться ваши команды? «Хохотушки» и «Топатушки»?
Эстафета «Не разлей вода»
Эстафета «Водный доставала»
Клоун. И правда, все ребята ловкие у вас. Да и веселые. И еще, наверное, небось умные?
Ведущий. Конечно. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бы это значило?». А ты, Степа, помогай нашим ребятам. Я вам буду говорить народные пословицы. А вы должны ответить, что это означает.
Игра «Что бы это значило?»
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
4. Воды не замутит. - Тихий человек.
5. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
6. Как в воду глядел. - Угадал.
7. Как две капли воды. - Очень похожи.
8. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
9. Как с гуся вода. – Безразлично.
10. Много воды утекло. - Долгое время.
11. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
12. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
13. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.
Ведущий. Молодцы.
Клоун. Ребята, а скажите, верите ли вы в волшебство? Сейчас я вам покажу, что оно существует на самом деле. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
III. Заключительная часть
Опыты с водой:
1. «Окрашивание воды»
2. «Цветы лотоса»
Вырезать из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.
3. «Можно ли склеить бумагу водой».
Ведущий. Молодцы, ребята. Вам понравился наш праздник? О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы сегодня узнали о воде?
Клоун. Спасибо, ребята! Мне было с вами очень весело и интересною, но мне уже пора идти. А на прощанье я хочу вам подарить волшебный подарок. Я смешал воду с мылом, и как вы думаете, что у меня в итоге получилось?
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Клоун отдает мыльные пузыри ведущему.
Клоун. До свидания, ребята! До новых встреч!
Ведущий прощается с героем. Клоун уходит.
Дети здороваются
Ответы детей
Ответы детей
Дети читающие стихи, выходят на середину площадки.
Ответы детей.
Дети выполняют упражнения- перестроения по тексту.
Дети прыгают, бегают, играют свободно по площадке.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Дети соединяются в одну цепочку за направляющим. (назначить кто будет направляющим). Идут змейкой за направляющим в любом направлении.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Ответы детей
Дети здороваются
По команде, дети вместе произносят свое имя
Ответы детей
Дети отвечают на вопросы
Клоун загадывает детям загадки
Дети отгадывают загадки
Ответы детей.
Дети делятся на 2 команды
По сигналу ребенок несет ведро с водой через препятствия (конусы) не пролив воды. Выигрывает та команда, у которой в ведре осталось больше воды.
2 сочка (в сарае или за пианино, или руками? На против каждой команды стоит тазик с игрушечными рыбками или любыми пластмассовыми предметами. Дети по очереди бегут с сочком, вылавливают один предмет и возвращаются назад, передав сочок следующему участнику.
Дети отвечают на вопросы
Ответы детей.
Воспитатель раздаёт детям бутылочки с водой и предлагает поколдовать. Дети трясут бутылки, и вода окрашивается в разные цвета. (на крышках бутылок, баночек заранее накрашено краской).
В таз налить воду, затем опустить на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит детей.
Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.
Ответы детей
Дети прощаются с героем Ведущий пускает детям пузыри, дети ловят.
Итог.
- Ребята, вам понравился праздник?
- Кто приходил к вам сегодня в гости?
- Что нового, вы сегодня узнали?
Ответы на вопросы
Конспект летнего развлечения старших групп
«Волшебные превращения воды»
Ответственный: музыка
Воспитатели:
19.06.2020 г.
г. Вольск