Анастасия Воровцова
Сценарий летнего праздника для детей старшего и младшего дошкольного школьного возрастов «Ивана Купала в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательные:
Публикация «Сценарий летнего праздника для детей старшего и младшего дошкольного школьного возрастов „Ивана Купала в детском саду“» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Лето
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, хороводами, играми.
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: костер, искусственные цветы, емкость с водой, кисточки, водяной пистолет, паук резиновый, волшебный цветок с угощениями, разноцветные ленты.
Домашнее задание для родителей девочек - сплести веночки.
Ход мероприятия
Дети под народную музыку собираются на участке.
Ведущая (в венке) :
Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, тот найдёт клад.
Ведущая: Мы тоже сегодня попробуем отыскать огненный цветок.
Дети закаляйтесь!
Здоровья набирайтесь!
Летняя пришла жара
Громко крикнем ей - УРА!
Будем дружно отдыхать
Петь, купаться и играть!
А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
1. ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)
Ведущая: Праздник Ивана Купала очень веселый. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
2. ЛЕНТОЧКИ НА БЕРЕЗУ
ведущая обращает внимание на березку и находит письмо.
Ведущая: Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки:
Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, на участок бросают паука, скорпиона, жука и т. д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора:
Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Ведущая: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит) :
Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Ведущая: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
1. Пройди эстафеты!
1. «Эстафета водоносов». Перенести воду из миски в ведро (пластиковым стаканчиком)
2. Эстафета «Лабиринт с водой» Это игра-соревнование: пройти эстафету, неся миску с водой между препятствиями (кубиками).
3. «Взбей пену»- 2 тазика с водой. Детям дают кисти, они строятся вокруг тазика и кистью стараются взбить воду, в которую заранее капнута капелька моющего пенящегося средства. Кикимора сравнивает тазики с мыльной пенкой.
В гости к Водяному
Кикимора: Ура! Сейчас вам Водяной задаст!
Ведущая: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы
лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
2. Игра «Водяной» Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
Ведущая: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.
3. Игра-эстафета «С кочки на кочку».
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой.
Ведущая: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
Запустить красного петуха.
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить,
ведущая подводит к правильному ответу.
Ведущая: Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
4. «Прыжки через костер»
Ведущая: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
5. Отгадать загадки
Ведущая: Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята,нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха! Надо их отгадать, а то - как напугаю!
Ведущая: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. Лето
Над цветком
Порхает, пляшет,
На небе живёт.
Садится и встаёт.
Светит в оконце
-Что же это?. солнце
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Веерком узорным машет. (бабочка)
Ведущая: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.
Идите змейкой по дорожке, обойдите вокруг веранды малышей, поверните к горке…
Ведущая: ребята, это чудесный волшебный цветок, но он не простой в нем что-то есть). А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Ведущая: Ребята наш праздник, по-моему, удался! Спасибо тебе кикимора за игры,и за помощь!
Кикимора:
Вы, ребята, молодцы.
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Ну а мне пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите.
До свидания Друзья! До новых встреч, до следующего лета.