Лыга Лилия
Сценарий летнего праздника для детей средней и старшей групп «Путешествие в страну Мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего праздника средней и старшей группы «Путешествие в страну Мыльных пузырей»
Автор разработки: Лыга Лилия Сергеевна – музыкальный руководитель МБДОУ «Благодатновский детский сад» Амвросиевский район ДНР.
Действующие лица
Ведущая – муз. руководитель
Машенька – девочка (9-10 лет)
Радуга – воспитатель
Принцесса мыльных пузырей – девочка( 12-13 лет)
Публикация «Сценарий летнего праздника для детей средней и старшей групп „Путешествие в страну Мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Лето
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Воспитанники средней и старшей группы размещаются на спортивной летней площадке на улице или в музыкальном зале. Звучит детская весёлая мелодия).
Ведущая. Здравствуйте ребята! Посмотрите какое сегодня доброе солнечное утро!
Птички поют, солнышко светит и настроение отличное, у меня точно. А у вас ребята хорошее настроение? Готовы сегодня играть и веселиться? Я сейчас проверю насколько у вас праздничное настроение. Проведу с вами весёлую разминку.
«Разминка- позитив»
Чтобы не грустить, не дуться нужно другу что сделать….(улыбнуться)
Не стесняйтесь, не ленитесь и друг другу улыбнитесь (поворот друг к другу, улыбаются другу и справа и слева)
Чтобы весело легко было в мире жить
Нужно помогать друг другу и крепко что делать (дружить)
Ну ка за руки возьмёмся скорей, и покажем сейчас сколько здесь хороших друзей
(дети берутся за руки и поднимают их вверх)
Чтобы ножки нам размять нужно как кузнечики что делать… (скакать)
Ребята скачем влево, вправо, вот такая вам забава (скачки на двух ногах влево вправо)
Любим мы ногами топать,а ещё в ладоши что делать (хлопать)
Ладоши вверх все поднимаем и хлопать дружно начинаем!
Все девчонки и мальчишки покажут мне сейчас
Что у всех здесь настроение просто супер-класс! (жест пальцы большие вверх на вытянутые руки).
Ведущая. Теперь я точно уверенна, что на этот праздник собрались самые весёлые, задорные и талантливые дети! Ребята вы любите путешествовать? А вы знаете, что такое путешествие? (ответы детей)Правильно.
Путешествие – это поездки по разным местам, городам и странам. Дети, на чём можно путешествовать (ответы детей) Правильно, на поезде, корабле, самолёте, автобусе, машине. Путешествия - это здорово! Новые впечатления, новые знакомства! И сегодня ребята я приглашаю вас совершить путешествие в страну Мыльных пузырей. Но прежде, чем мы доберёмся к ней, нам предстоит дальняя дорога и множество интересных знакомств. А поедем мы на машинах Бибиках. Средняя группа на своей, старшая на своей. (ведущая вручает рули воспитателям). Сейчас мы должны пристегнуть ремни безопасности, ими будут ваши руки. Вы должны будете крепко держаться за пояс своего друга. Пристегнулись? Тогда в дорогу! Поехали!
Звучит фрагмент песни «Машина Бибика»
Ведущая. Давайте остановимся,передохнём. (дети садятся на лавочки).
Под музыку выходит девочка с корзинкой и изображает, что сбирает ягоды.
Машенька. Ох как же я устала…. Тяжело одной собирать малину. Вот если бы друзей с собой взяла, они бы быстро мне помогли собрать ягоды. (Замечает детей). Ничего себе сколько детворы! А вы откуда и куда путь держите?
Ведущая. Это ребята из детского сада, мы отправились в путешествие, чтобы найти страну Мыльных пузырей. Может ты нам поможешь девочка? Как тебя зовут?
Машенька. Меня зовут Машенька. Я живу в сказочном лесу вместе с бабушкой и дедушкой. Вот вышла на волшебную полянку и малину собираю, чтобы испечь пирогов для них. Хорошо я вам помогу и подскажу путь, только и вы мне помогите. Со мной в загадки поиграйте да ягоды помогите собрать.
Ведущая. Поможем Машеньке ребята? (ответ детей) Задавай свои загадки Маша.
Машенька. Загадки я вам загадаю о ягодах, которые растут летом. Внимательно слушайте.
Куст с шипами,
Ягодки с хвостами
В зеленой одежке
С полосатой стежкой.
От ягодок — хруст,
Что за куст (Крыжовник)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника. Что за ягодка? ( Ответ: Клубника)
Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный —
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина. Как куст зовут… ( Ответ: Смородина)
Соберу ее в лукошко,
И попробую немножко.
Розовая ароматная,
Красивая и сладкая.
Всеми так она любима Ягода полезная… (Малина)
Машенька. Молодцы ребята! Вы отгадали все мои загадки! А теперь помогите мне собрать ягоды малины. Они растут вон на той поляне (заранее приготовлена ткань, на которой лежат ягоды малины из картона).
На поляну ту идите ягоды все соберите
Ко мне подходите и в корзинку мне кладите.
Игра «Собери ягоды»
Ведущая. А сейчас детвора не зевайте и Машеньку в хоровод приглашайте.
По малину в сад пойдём песню дружно заведём.
Хоровод «По малину в сад пойдём»
Машенька. Спасибо вам ребята! Вы очень хорошие и добрые! Но и вам и мне пора отправлять в путь. Вам нужно добраться в страну Природных явлений. Там вы встретитесь с королевой этой страны. Счастливого пути ребята! До свидания (под музыку уходит).
Ведущая. Ребята, а мы не теряем времени и садимся в свои машины.
Звучит фрагмент песни «Машина Бибика»
Ведущая. Ребята, давайте остановимся и оглядимся, туда ли мы приехали?
(Под песню «У природы нет плохой погоды» выходит королева Радуга).
Радуга. Добрый день друзья! Рада вас приветствовать в своей прекрасной стране Природных явлений. А вы знаете что такое природные явления? Назовите их.
(дети называют). Какие вы умные и сообразительные! А меня как зовут догадались? Посмотрите на мой наряд. Он такой разноцветный….Так кто же я? (ответ детей). Вы правы я королева Радуга и здесь живут мои жители природные явления, они очень разные, но все дружные,шумные и невероятно красивые. Природа подарила мне прекрасный красочный наряд из различных цветов. Дети, сейчас я вам буду показывать цвета, а вы дружно отвечайте мне как называют этот цвет.
Игра «Угадай, какой цвет?»
Радуга. Молодцы! А у меня ещё одна радужная игра для вас. Хотите поиграть с моими цветами (выносит ленточки разноцветные на палочках). Сейчас вы будете под музыку танцевать и веселиться. Но как только музыка остановиться, я попрошу найти свой цвет и стать рядом с ним, должны получиться небольшие группы. Будьте внимательны. Не перепутайте цвета.
Игра «Найди свой цвет»
Ведущая. Королева Радуга вы такая гостеприимная, встретили нас по доброму с играми и забавами. Разрешите вас поблагодарить и радужный танец подарить.
Танец с ленточками (старшая группа девочки)
Радуга. Спасибо вам ребята! Мне так приятно. Может я чем ни будь вам могу помочь? Не стесняйтесь, я всегда рада.
Ведущая. Ваше Величество Радуга, мы направляемся в страну Мыльных пузырей может подскажите,где она находиться?
Радуга. Да конечно знаю. Это страна моей сестры принцессы. Она совсем близко, так что вы почти приехали. Не буду вас отвлекать собирайтесь в дорогу скорей.
Ведущая. Скорей садимся на свои машины и в путь дорогу!
Звучит фрагмент песни «Машина Бибика»
Ведущая. Давайте остановимся и присядем на свои места. Сейчас узнаем это ли страна Мыльных пузырей?
(Под музыку выходит принцесса и пускает мыльные пузыри)
Принцесса. Ах … Тоска,тоска печальная… Живу в такой необычной сказочно интересной стране, всеми любимой детьми, да и взрослыми тоже а что то давненько в мою страну не приезжали гости, не поиграть тебе не повеселиться…
Ведущая. Добрый день! А вы не подскажите нам как добраться в страну Мыльных пузырей?
Принцесса. (Ударяет в ладоши с радостью) Ой мамочки! Наконец то дождалась гостей!
Конечно же знаю вы уже добрались. Я принцесса Мыльных пузырей. Приятно познакомиться!
Ведущая. И нам очень приятно. Мы очень рады что наконец добрались к вам. Правда ребята?
Принцесса. А я как рада! Теперь будет с кем поиграть и повеселиться. Ребята вы любите играть и веселиться? Я тоже очень,очень люблю. Ну что же мы сидим. Выходите не будем грустить,а мыльные пузырики я буду надувать,а вы ловить!
Игра «Лови мыльный пузырь»
Принцесса. Ребята вам понравилось играть с мыльными пузырями? (ответ детей)
А хотите узнать из чего их делают? Тогда присаживайтесь на места. Сейчас я вас буду учить, как самому можно приготовить раствор для мыльных пузырей. (выносит стол с ингредиентами и стакан).Приглашаю вас в свою лабораторию. Ну что начнём?
Для того, чтобы пузыри были прочнее, в наш раствор нужно добавить тёплую воду, средство для мытья посуды и глицерин. Глицерин – это полезное и универсальное средство, которое используется в производстве и находит применение во многих сферах нашей жизни…
В медицине оно используется для заживление ран на коже.
В кулинарии, при приготовлении кондитерских изделий, благодаря его свойствам улучшается состав конфет.
Используется в производстве пластмассы,для изготовления различных видов бумаги. В общем полезное и нужное средство. Итак приступаем к изготовлению раствора.
Берём стакан добавляем 12 столовых ложек воды тёплой, затем 4 столовых ложки средства для мытья посуды и две столовых ложки глицерина. Размешиваем и всё! Наши мыльные пузыри готовы. Хотите попробовать получился ли у меня раствор для мыльных пузырей? Подходим и пробуем надуть мыльные пузыри. (дети подходят и надувают мыльные пузыри).
Принцесса. Ловить и лопать пузыри вы можете, как и сделать вы тоже научились. А я предлагаю их сейчас нарисовать вот этими мелками на асфальте (карандашами на ватмане).Внимание объявляю конкурс на самый красивый нарисованный мыльный пузырь! Начинаем рисовать!
Игра «Нарисуй мыльный пузырь»
Принцесса. Какие замечательные рисунки! Вы очень старательные и талантливые дети! За ваше творчество и на память об этом путешествии в мою страну я хочу вам подарить вам вот эти сувениры. Вспоминайте меня и не забывайте ко мне приезжать хорошо (вручает детям мыльные пузыри и конфеты).
Ведущая. Спасибо тебе большое принцесса страны Мыльных пузырей. Мы благодарны тебе за всё и обязательно ещё попутешествуем по твоей стране. Да ребята? А нам пора домой возвращаться. В родной детский сад!В родные свои группы! Садимся на машины!
Звучит фрагмент песни «Машина Бибика»
Дети за воспитателями заходят в свои группы (на свои игровые площадки).