Елена Претцер
Сценарий летнего итогового мероприятия в ДОУ «Праздник дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях; создания положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о том, что значит дружить;
-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих; положительные эмоции от игры со сверстниками, умение отличать добро от зла;
- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения.
Публикация «Сценарий летнего итогового мероприятия в ДОУ „Праздник дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать доброжелательные отношения к малышам, сверстникам, взрослым; готовность прийти на помощь;
-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.
Материал: мяч, воздушные шарики, кегли, угощение для детей.
Ход проведения.
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети собираются на своих участках.
Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
- Какое у вас сегодня настроение?
Дети: (хорошее, веселое, радостное).
Воспитатель: - давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга).
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Ведущий: -Всех без исключения, ждут сегодня приключения!
Будем в игры играть, будем петь и танцевать. Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас, что хочется услышать песню «Улыбка».
Песня «Улыбка»
Сегодня мы с вами собрались чтобы отметить замечательный праздник, посвященный Дню дружбы. А вы знаете когда отмечается этот праздник?
Дети. 30 июля.
Ведущий: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами отмечаем веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно дружно, громко отвечать на мои вопросы:
-Вы готовы? (Да)
-Будем праздник отмечать? (Да)
-Будем мы молчать, скучать? (Нет)
-Будем дружно мы играть? (Да)
-А малышей обижать? (Нет)
-Может спать вас уложить? (Нет)
-Будем весело дружить? (Да)
Воспитатель: – Ребята, а какие слова приятно слышать –вежливые или грубые? (Вежливые)
-А вы знаете вежливые слова? (Да)
-А я сейчас проверю, поиграю с вами в игру.
Игра «Доскажи словечко»
-Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи погромче (здравствуйте).
-Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы ты сказать… (пожалуйста).
-Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания).
-Если словом или делом, вам помог кто- либо, не стесняйся громко, смело говори (спасибо).
- Молодцы, знаете вежливые слова.
Забегает Дюдюка
Дюдюка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо!
Воспитатель: -Куда это «Сюда»?
Дюдюка: -Куда, куда. Да сюда. Где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Воспитатель: - Да кто же вы такая?
Дюдюка: - Я – Дюдюка Барбидокская – сами послушайте:
Я Дюдюка, всем Дюдюка,
И хочу вам доложить,
Если я к кому пристану,
Ох, не сладко будет жить!
Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Воспитатель: - Не какой - то, а праздник дружбы, праздник настоящих друзей.
Дюдюка: - Это вот эти детишки- коротышки- друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (Смеется)
Воспитатель: - Да, наши дети дружно играют и поют, вместе танцуют и делают зарядку.
Дюдюка: - Какую еще зарядку? Которой телефоны и планшеты заряжают?
Воспитатель: - Да нет же, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно делать упражнения, укреплять мышцы, она и называется – зарядка.
Дюдюка: - А как их укреплять? Что это еще за упражнения?
Воспитатель: - Мы тебя сейчас научим.
Разминка
(Дюдюка вместе с детьми выполняет упражнения)
Воспитатель: -Ну как, понравилась тебе зарядка?
Дюдюка: - Да, кажется я даже взбодрилась. А давайте мышцы проверим.
(показывает свои, просит проверить у детей).
- Ну ладно, зарядку вы делали дружно. Хочу с вами поиграть, а вы, хотите? Вот у меня есть мяч. Ладно, давайте играть.
Дюдюка сама играет с мячом и не даёт детям. Наигравшись спрашивает
- ну что, вам понравилось так играть?
Ответы детей (нет)
Воспитатель: - Дети, интересно было, когда один играет с мячом, а все смотрят? Так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему.
Дюдюка: - Как это по- настоящему?
Воспитатель: - Это значит, что играть нужно со всеми, по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты в это время считай до 5, а как сосчитаешь. Говори «СТОП». На ком остановился счёт – тот встаёт в центр круга. А уже потом, кто будет в центре круга – танцует, а остальные – хлопают в ладоши. Договорились?
Дюдюка: - Давайте попробуем.
Проводиться игра «Передай мяч»
Дюдюка: - А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут игры- соревнования.
1 соревнование «Сладкие парочки»
(Встать парами лицом друг к другу. Шарик находится между животами, руки за спиной. Приставными шагами дойти до кеглей и возвращаться в команду)
2.соревнование «Обнимашки»
(Дети становятся парами в ручеек, первая пара оббегает препятствия. Каждый ребенок свое. В конце они встречаются, обнимаются. Бегут в ручеек и становятся в конце. Эстафету продолжает следующая пара).
Дюдюка: - Ну все, я так не играю. Так не интересно. Все ребята помогают друг другу: старшие малышам, и эти стараются не отставать! Не люблю я такие игры, где дружба побеждает!
Ведущий: - А хочешь с ребятами поиграть в другую интересную игру «Вперёд 4 шага». Давай я тебя и вас ребята научу.
Дюдюка: - Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли?
(начинает играть неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть).
Дети танцуют
Дюдюка: - Ой-ё-ёй, это в садике вы такие взрослые, дружные, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий: - А вот ничего подобного, наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться. А ещё они вместе с родителями развлекаются все вместе и делают разные поделки. Потом тебе ребята покажут, что они умеют мастерить. У них даже свои выставки есть в каждой группе! А уж если загрустят, то всегда можно поиграть вот в какую игру:
Муз. игра: "Если весело живется делай так"
Дюдюка: - Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить? (Плачет).
Воспитатель: - Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди. Давайте все вместе поиграем в игру. Дюдюка, а ты будь внимательна и найдешь в игре ответы на все вопросы.
Игра «Хорошо – плохо»
(Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котенка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.)
Дюдюка: -Теперь я поняла, что такое хорошо, и что такое плохо.
Воспитатель: - вот и здорово. Давайте тогда поиграем в игру «Пары»
(Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами.)
Дюдюка: - (Хлопает в ладоши) Какие чудесные игры! Я еще таких не видела!
Воспитатель: - Ребята, произошло чудо! Наша Дюдюка научилась дружить и играть вместе, и я думаю, что она знает теперь, как найти себе хороших друзей.
Дюдюка: - Да. Как? Не может быть! Что со мной! Кем же я теперь буду? А если я опять теперь буду лгать и шалить. Что со мной тогда будет? (Хнычет)
Воспитатель: -ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Дюдюка: (Смущенно)- Ну я не знаю, смогу ли я?
Воспитатель: - сможешь, сможешь! И мы теперь тебя будем звать не Дюдюка, а Подружка-веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна? Тогда давайте все вместе потанцуем под весёлую песню в знак нашей дружбы.
Песня «Дружба» Барбарики
Воспитатель: - Понравился тебе наш праздник?
Подружка-веселушка: -Да, очень! Ведь я стала совсем другой!
Воспитатель: - И в этом тебе помогли наши ребята.
Подружка-веселушка: - Я у себя в сумочке для себя спрятала конфетки (яблоки, но мне с вами так хорошо, что мне захотелось поделиться.
(Угощает детей)
Воспитатель: - Спасибо тебе. А наши ребята сегодня после праздника тебе поделки из природного материала. Хочешь?
Подружка-веселушка: Конечно хочу! Спасибо. До свидания. Мне пора домой.
Дети: До свидания.