МААМ-картинки

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «В лесу»

Екатерина Лукоянова
Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

-уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу, правила поведения в природе;

- закреплять знания о грибах – дарах лета;

- развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;

- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.

Публикация «Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста „В лесу“» размещена в разделах

Средства : скамейки (3 шт., пакеты голубого цвета (3-4 шт., искусственные ёлки (3-4 шт., муляжи грибов, скатерть или ткань зелёного цвета (2 шт., шишки сосновые и грецкие орехи (примерно по 10-14 шт., корзинки (4 шт., обруч большого размера, картинки с изображением грибов, указка, мешочек, верёвка, прищепки, удочка, таз с водой или надувной бассейн небольшого размера, рыбки, ведро пластмассовое.

Способы: конкурсы, логоритмическое упражнение, танец, использование музыки, подвижная игра, игра - забава.

Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки,

по направлению к середине участка стоит скамейка, под ней перпендикулярно расположены пакеты голубого цвета, с одной стороны середины площадки стоят муляжи грибов, накрытые скатертью зелёного цвета, с другой стороны лежит обруч с шишками и орехами также накрытый тканью,

между двух деревьев, расположенных ближе к забору, натянута верёвка (на уровне глаз детей, на ней прищепки (верёвку можно натянуть на турнике, где крепятся качели,

к одному из этих деревьев прикреплён мешочек с картинками грибов,

рядом с этими деревьями стоят 2-е скамейки.

Участники досуга : ведущий, дети, герои: заяц, ёжик, белка, медведь.

Ход досуга:

/дети выходят из группы, выстраиваются полукругом около ведущего/

Ведущий

Ребята, какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко, дарит нам тепло. Какое время года наступило? (лето)

Ведущий

Интересно, что происходит в это время года в лесу. Вы хотите узнать? (да)

Ведущий

Тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Как вести себя в лесу

Все ребята знают!

Друг за другом по тропинке

Весело шагают. /дети идут парами, высоко поднимая колени/

Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/

Только чур, не забывай, /выполняют повороты головой влево – вправо/

Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/

И кричать и громко петь.

Ветки дуба не ломай

И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

/входят на участок, рассматривают ёлки/

Ведущий

Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (поют птицы)

/звучит фонограмма пения птиц, шума леса,

к детям из-за ёлки выбегает заяц, присаживается, дрожит/

Ведущий

Здравствуй, заинька. Не бойся, мы тебя не обидим.

Заяц

Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?

Ведущий

Мы пришли с ребятами в лес на экскурсию.

Заяц

А вы волка и лисы не боитесь?

Ведущий

Не боимся, заинька. И ты не бойся. Проводи-ка лучше нас на полянку.

/идут в сторону середины участка, на пути встречается река (имитация с помощью пакетов голубого цвета, по которой надо идти через мостик-скамейку/

Заяц

Ну вот, мы почти пришли. Осталось перейти через мостик, и мы очутимся на полянке.

/заяц проходит первым, показывает, как надо идти по мостику, держа спину прямо, лапы в стороны. Затем по мостику идут дети, ведущий страхует их/

Заяц

Ну, вот, мы на полянке.

Ведущий

Как здесь красиво!

Заяц

Да, в лесу красиво. Давайте в салочки играть.

Подвижная игра «Салочки»

/скамейку, которая служила мостиком можно убрать к веранде, чтобы места для игры стало больше. Или присоединить к стоящим ближе к деревьям скамейкам. В зависимости от количества детей.

Под весёлую музыку дети разбегаются по всей полянке. Заяц - водящий, он догоняет детей, дотрагивается до кого-нибудь из них, как бы «осаливает». Тот, до кого дотронулся заяц, становится водящим. Игра продолжается ещё несколько минут/

Заяц

Здорово поиграли. Вы, ребята, такие быстрые и ловкие. Молодцы! К сожалению, мне пора. Рад был с вами познакомиться. До свидания.

Ведущий

До свидания, зайчик. Спасибо тебе, что проводил нас на полянку.

/заяц убегает/

Ведущий

/из-за дерева выходит ёжик, можно выйти из-за ширмы/

Здравствуй, ёжик.

Ёжик

Здравствуйте. Зачем в лес пожаловали?

Ведущий

Мы пришли в лес прогуляться.

Ёжик

Очень хорошо, помогите мне грибы собрать.

Ведущий

Конечно, поможем, ёжик. С удовольствием. Только нам с ребятами сначала надо вспомнить, какие бывают грибы.

/дети рассаживаются на скамейки/

Загадки о грибах

/ведущий загадывает загадки. Если дети правильно отвечают или в случае затруднения ведущий показывает им картинку с грибом – отгадкой. Картинки могут храниться в мешочке, прикреплённом к дереву. По мере отгадывания ведущий прикрепляет их к верёвочке, натянутой между двух деревьев с помощью прищепок/

1 А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

2 Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

(подосиновик)

3 Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная…

(поганка)

4 Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберёзовик)

5 Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — …

(боровик)

Ведущий

Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы)

/ещё раз рассматривают грибы на картинках. Ведущий использует указку. Можно оставить картинки со съедобными грибами, повёрнутыми к детям, остальные картинки перевернуть/

Ведущий

Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки)

/снова обращают внимание на картинки с грибами. Несъедобные грибы ведущий поворачивает к детям, а съедобные можно снять и убрать в мешочек/

Ведущий

Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем ёжику грибы собрать.

Конкурс «Кто соберёт больше грибов»

/если детей много, то конкурс можно провести среди девочек, мальчики в этом случае будут болельщики. Они сидят на скамейках. Ведущий помогает девочкам разделиться на 2-е команды.

Если детей мало, то конкурс можно провести для всех детей. Ведущий помогает детям разделиться на команды, например, команду девочек и команду мальчиков.

У каждой команды по корзинке. Ведущий снимает скатерть с грибной полянки и предлагает детям собрать грибы в корзинки. Во время конкурса звучит весёлая музыка. По окончании конкурса все вместе считают, сколько грибов у каждой команды, ведущий хвалит команду – победительницу.

Если дети соберут только съедобные грибы, ведущий их хвалит.

В том случае, если дети соберут на полянке все грибы подряд, то ведущий обращает внимание на наличие несъедобных грибов в корзинках/

Ведущий

Ребята, посмотрите, в ваших корзинках оказались и съедобные, и несъедобные грибы.

/предлагает одному или двум детям найти среди съедобных грибов несъедобные. Дети находят и называют их/

Ведущий

А вы знаете, ребята, мухоморы опасны для людей.

/обращает внимание детей на мухомор/

А вот лесные жители ими питаются и даже лечатся. Когда вы в лесу собираете грибы, не срывайте мухомор,а пройдите мимо. Оставьте его для лесных обитателей.

Ну, а ёжику мы отдадим все грибы, что собрали.

/дети отдают корзинки с грибами ёжику/

Ёжик

Спасибо, ребята. Много грибов собрали. Одному мне столько не собрать. До свидания, мне пора домой, меня ежата ждут.

Ведущий

До свидания, ёжик. Рады были встрече с тобой.

/ёжик уходит /

Ведущий

Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Какие они красивые!

/дети подходят к клумбе и рассматривают цветы/

Ведущий

Ребята, можно ли срывать цветы? (нет)

Ведущий

Как вы объясните, почему? (цветы на полянке будут долго расти, а сорванные цветы быстро завянут)

Ведущий

Правильно, ребята. Сколько радости могут подарить цветы своей красотой! Мир становится ярче и интереснее благодаря цветам. Цветами надо любоваться. А ещё над цветами летают бабочки и пчёлы. Они собирают цветочный нектар.

Приглашаю вас на весёлый танец на полянке.

Весёлый танец «Пляска парами» литовская народная мелодия обработка Т. Попатенко

Ведущий

Весело поплясали. Молодцы!

/на серединку полянки выбегает белка/

Ведущий

Здравствуй, белочка.

Белка

Здравствуйте. Извините, мне некогда с вами разговаривать, я запасы на зиму делаю.

Ведущий

Хочешь, белочка, мы с ребятами тебе поможем.

Белка

От помощи не откажусь.

Ведущий

А что ты делаешь?

Белка

Собираю шишки и орехи.

Конкурс «Собери орехи и шишки»

/конкурс можно провести по тому же принципу, что и в первом случае. Если детей много, то участвуют мальчики. Ведущий помогает им разделиться на 2-е команды, подводит их к обручу, в котором лежат грецкие орехи и сосновые шишки вперемешку. Предлагает одной команде собрать орехи, а другой - шишки. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первой, является победительницей. Обе корзинки дети отдают белке/

Белка

Ребята, большое вам спасибо. Одна бы я до вечера не справилась. Мне пора. До свидания.

Ведущий

До свидания, белочка.

/белка уходит/

Ведущий

Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась! Пора возвращаться в детский сад.

/слышится шорох, к детям из-за ёлок выходит медведь/

Медведь

Не бойтесь меня.

Ведущий

Здравствуй, медведь. А мы тебя и не боимся. Мы сегодня убедились, что лесные жители гостеприимные.

Медведь

Ну, здравствуйте. Кого ж вы встретили в лесу? (зайца, белку и ёжика)

Медведь

Давно их не встречал. Все они, наверное, чем-нибудь заняты.

Ведущий

Ты прав, медведь. У всех у них свои заботы. Мы им сегодня помогли.

Медведь

Чем же вы им помогли интересно? (белочке помогли собрать шишки и орехи, ёжику - грибы, а с зайчиком поиграли)

Медведь

Молодцы! А вы что всем помогаете?

Ведущий

Конечно. Мы помочь всегда рады.

Медведь

А может, и мне поможете?

Ведущий

Что случилось? Рассказывай, медведь.

Медведь

Помогите мне рыбы в озере наловить. Я и так, я и сяк, а поймать рыбу не могу.

Ведущий

Чем же ты ловишь рыбу?

Медведь

Лапой, конечно же, чем же ещё?

Ведущий

Ребята, чем можно рыбу ловить? (удочкой)

Игра-забава «Рыбалка»

/дети вместе с ведущим подходят к тазу с водой, можно таз заменить на надувной бассейн небольшого размера. Учат медведя ловить рыбу удочкой, выловленную рыбу кладут в ведро/

Медведь

Спасибо, ребята. Пойду есть рыбу. До свидания.

Ведущий

До свидания, медведь.

/дети строятся парами, шагают по кругу по полянке, поют песню «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Затем остаются играть на площадке/

Публикации по теме:

«Что ромашка загадала?» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего возраста Конспект летнего развлечения для детей младшего и среднего возраста «Что ромашка загадала?» Ход развлечения: Ведущий: Доброе утро, ребята.

Сценарий летнего спортивного досуга для детей среднего-старшего возраста «Путешествие в лесное царство» .

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей среднего возраста «Эстафеты на полянке» Конспект летнего спортивного развлечения для детей среднего возраста на тему: «Эстафеты на полянке». Интеграция: физическое развитие; познавательное.

Сценарий досуга «Масленица, угощай, всем блиночков подавай» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий досуга «Масленица, угощай, всем блиночков подавай» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Под русскую народную мелодию "Ах, вы сени", выходит ведущий. Ведущий: Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех Кто любит.

Сценарий летнего досуга «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий летнего досуга «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий летнего досуга "Мы встречаем праздник лета" для детей среднего дошкольного возраста. Автор: Панкова Л. Н. Цель: обогащение представлений.

Сценарий летнего праздника «А у нас — щедрый Яблочный Спас» для детей старшего и среднего дошкольного возраста Звучит кубанская народная песня «Ой сад во дворе» Дети ведут хоровод по летней площадке и становятся полукругом. Ой сад во дворе, ой сад.

Сценарий летнего развлечения на воздухе «Давайте поиграем» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения на воздухе «Давайте поиграем» для детей среднего – старшего возраста Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, лето!» для детей среднего дошкольного возраста Развлечение «Здравствуй, лето!»для детей среднего дошкольного возраста. Цель развлечения: Активизировать детей, объединить творческие проявления.

Сценарий спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для среднего дошкольного возраста «Мы — помощники пожарных»Сценарий спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для среднего дошкольного возраста «Мы — помощники пожарных» Сценарий спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста Мы -помощники пожарных Автор: Соскова.

Сценарий летнего праздника на улице «Здравствуй, лето красное!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Составитель: музыкальный руководитель Баландина Н. М. Дети выходят на площадку, их встречает персонаж Лето. Лето: Здравствуйте, мои друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «В лесу»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «В лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лукоянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД