Ольга Екимова
Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Бабушка — Загадушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Екимова Ольга
Предварительная работа:
На площадке устанавливается ширма для кукольного театра, она украшается так, чтобы было понятно, что действие сказки будет происходить в лесу. Приготавливается театр на фланелеграфе. Перед ширмой остается пространство, где дети могут танцевать, а за этим пространством ставятся скамейки в один-два ряда, сбоку площадки устанавливается автобус (например, из синтетической ткани на раздвижном каркасе). Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми и сообщает им, что сегодня они отправятся в гости к знакомым сказкам, поедут на автобусе. Автобус детям уже должен быть знаком, они должны знать, как в него заходить, «ехать» в нем. Дошкольники идут на прогулку, на площадке воспитатель усаживает их сначала на скамейки, чтобы они рассмотрели площадку, обращает внимание на автобус. Цель: Сформировать представления о летнем празднике на улице, развлечь детей.
Публикация «Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста „Бабушка — Загадушка“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Образовательная область:
• «Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка»
Программное содержание:
• Сформировать представления о сказках.
• Развивать интерес к развлечениям, праздникам.
• Продолжать развивать коммуникативные способности, внимание, память, мышление. Связную речь.
• Воспитывать эмоционально – положительный взгляд на мир сказок, героев.
Действующие лица:
• Ведущий
• Бабушка – Загадушка
• Курочка
• Кошка
Оборудование:
• Автобус
• Ширма
• Фланелеграф
• Скамейки
• CD проигрыватель
• CD диски с музыкальным репертуар
Атрибуты:
• Загадки
• Сундучок
• Резиновые игрушки (пластмассовые) : заяц, волк, медведь, собака, цыплёнок, кот, курица, петух, лягушка, человек
• Маски курочки и кошки
• Шапочки цыплят по количеству детей
• Персонажи сказок «Репка» и «Цыплёнок» В. Сутеева
Музыкальный материал:
• Т. Потапенко «Машина»
• Филлипенко «Цыплята»
• Н. Артамонова «Дружба крепкая»
• Е. Горностаева «Музыка бабочек»
Подвижные игры:
• «Курочка – хохлатка»
• «Кошка и котята»
Место проведения:
• На улице
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какой красивый автобус нас ожидает. Сейчас мы сядем в него и поедем в гости к нашим любимым сказкам.
(Дети вместе с ведущим идут к автобусу, он помогает им пройти в него и занять места.)
Ведущий: Пора отправляться в путь, а чтобы было веселее ехать, можно спеть веселую песню.
(Дети исполняют песню «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Когда песня заканчивается, из-за ширмы выходит Бабушка-загадушка.)
Бабушка-загадушка : Здравствуйте, ребята! Я – Бабушка-загадушка, как я вам рада! Хорошо, что вы ко мне приехали. Садитесь на скамеечки и меня послушайте.
Ведущий: Здравствуй, Бабушка-загадушка. Мы в гости к сказкам ехали.
Бабушка-загадушка : А я не простая бабушка. Я всем сказки рассказываю, показываю, а еще много загадок про сказки знаю. Вот послушайте, ребятки, мои сказочные загадки. Но сначала я возьму свой сказочный сундучок.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
( Ответ: собака.)
(Когда дети отгадывают загадку, Бабушка-загадушка вынимает из сундучка соответствующую отгадке игрушку.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
( Ответ: зайчик.)
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
( Ответ: волк.)
Большой, косолапый,
Зимой спит,
( Ответ: медведь.)
Бабушка-загадушка : Ребятки, кто знает из какой сказки к нам пришли собака, заяц, волк, медведь? (Дети отвечают.) Правильно, из сказки «Как собака друга искала». Только здесь среди игрушек кого-то не хватает. Сейчас посмотрим сказку и увидим, кого не хватает.
(Звучит спокойная музыка и воспитатели показывают спектакль кукольного театра «Как собака друга искала».)
Бабушка-загадушка : Ребята, кто стал для собаки настоящим другом? (Дети отвечают.) Правильно - человек. (Достает из сундучка «человека», ставит на столик.) Вот кого не хватало здесь. Ой (оглядывается, наклоняется, делает вид, что кого-то ищет, кажется, кто-то квохчет. (Из-за ширмы появляется девочка, одетая в костюм курочки.) Да это курочка, своих цыплят ищет, созывает.
Курочка:
Где же вы, ребятки,
Желтые цыплятки?
Разбежались, заигрались,
Как бы кошке не достались.
Бабушка-загадушка : Сейчас я найду твоих цыплят, курочка. Ну-ка, ребятки, надевайте шапочки. Были вы ребятками, станете цыплятками.
(Дети с помощью ведущей и Бабушки-Загадушки надевают полумаски цыплят. Из-за ширмы появляется девочка, одетая в костюм кошки.)
Кошка:
Ох, как жарко, отдохнуть.
Здесь прилягу, у дорожки,
Всю-то ночь мышей ловила -
Зверя нет важнее кошки.
(Присаживается на стул неподалеку и делает вид, что спит.)
Курочка (обращается к цыплятам) :
Ну-ка слушайте меня:
Поскорее все за мной
Друг за другом становитесь
И шагайте побыстрей,
Не шалите, не ленитесь.
(Проводится игра «Курочка-хохлатка».)
Игра «Курочка хохлатка»
Цыплята идут по кругу за курочкой, поднимая ноги и взмахивая согнутыми в локтях руками, как крылышками, одновременно произнося слова:
Вышла Курочка-Хохлатка.
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка:
«Ко-ко, не ходите далеко,
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(Дети-цыплята бегут на скамейки, а кошка их догоняет. Всем цыплятам удается убежать. Кошка машет на них «лапой».)
Кошка:
Что за глупые цыплята,
Мне вас вовсе и не надо.
Лучше буду дальше спать,
Хватит, нечего пищать!
(Кошка убегает.)
Бабушка-загадушка : Убежала кошка, не будем больше ее дразнить, давайте лучше с мамой-курочкой потанцуем. Становитесь в кружок.
(Дети исполняют известную песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, выполняя движения по тексту.)
Дети:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабушка-загадушка : Садитесь, ребятки, на скамеечки, снимайте шапочки. (Курочка незаметно уходит.) Ой, а где же курочка, наверное, пошла своих цыпляток искать?
(Ведущий подвигает к Бабушке-Загадушке и детям фланелеграф и коробку с персонажами известных сказок «Репка» и «Цыпленок» В. Сутеева.)
Бабушка-загадушка : Слушайте, ребятки, новые загадки.
Дедка репку посадил,
Сам он крупную растил,
А тащить ее пришлось -
Все семейство собралось.
Здесь и бабушка, и внучка,
И собака наша, Жучка,
Кошка с мышкою пришли
И тащить всем помогли.
(Дети отгадывают загадку.)
Ведущий: Наши ребята эту сказку хорошо знают. Они сами ее тебе, Бабушка-загадушка, могут показать.
(Ведущий подвигает фланелеграф и коробку с персонажами сказки. Вызывается один ребенок, который рассказывает сказку, выкладывая фигурки на фланелеграфе.)
Бабушка-загадушка : Ой, молодец, правильно сказку рассказал (а). А только мои загадки еще не кончились. Вот послушайте.
Желтый маленький комочек
Очень любит червячков.
Черный глазик, острый клюв,
Догадайтесь, кто таков?
( Ответ: цыпленок.)
(Бабушка-загадушка достает из коробки цыпленка и прикрепляет на фланелеграф, так же и остальных персонажей, в той последовательности, в которой они появляются в сказке.)
Бабушка-загадушка :
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
( Ответ: курица.)
Острые ушки,
На ушках - подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
( Ответ: кот.)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать.
( Ответ: петух.)
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
( Ответ: лягушка.)
(Дети отгадывают загадки.)
Бабушка-загадушка : Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришли: цыпленок, курица, кот, петух, лягушка? (Дети отвечают.) Молодцы, правильно угадали. А вот теперь угадайте не сказку, а стихотворение.
Маленькие, усатенькие,
Со спинкой полосатенькой,
Бегали, играли, перчатки потеряли.
( Ответ: котята.)
Вся мохнатенькая,
Четыре лапки, усатенькая,
Котяток поругала:
«Не дам пирог», - сказала,
Когда нашлись перчатки,
Пирог дала котяткам.
( Ответ: мама-кошка.)
Бабушка-загадушка : Молодцы, а как называется стихотворение? (Дети отвечают.) Правильно, «Перчатки». У меня есть шапочка для мамы-кошки, наденем ее на, а остальные будут котятами. Выходите играть.
Игра «Кошка и котята»
Под веселую музыку котята бегают по площадке, а мама-кошка спит на стульчике. Когда музыка заканчивается, котята приседают и прячут лицо в ладони – прячутся от мамы. Кошка под спокойную мелодию ходит и делает вид, что ищет котят. Ведущий хлопает в ладоши, котята вскакивают и громко кричат «мяу!». Игра повторяется два раза.
Бабушка-загадушка : Какие вы хорошие, дружные ребята.
Ведущий: Но бывает, Бабушка-загадушка, что наши детки ссорятся.
Бабушка-загадушка : Нет, я не верю.
Ведущий: А они потом мирятся. Сейчас они станцуют танец «Поссорились-помирились».
(Дети исполняют танец «Поссорились-помирились». В конце танца все обнимаются.)
Бабушка-загадушка : И танцевать умеют, и сказок много знают, и поют, и играют. Вы, ребятки, ко мне почаще приезжайте.
Ведущий: Спасибо, Бабушка-загадушка. Обязательно приедем, а сейчас нам пора возвращаться. Ну-ка, ребята, садитесь в автобус, поедем в детский сад.
Бабушка-загадушка : Постойте, постойте, я вам на прощанье свой сказочный сундучок подарю. До свиданья. (Дети прощаются и садятся в автобус).
(Звучит веселая музыка. Бабушка-загадушка скрывается за ширмой.)
Ведущий: Вот и приехали, ну-ка посмотрим, что в сундучке, который нам Бабушка-загадушка подарила? Ой, ребята, да здесь угощение и еще книжка, на ней написано – «Сказки». Вот какой подарок мы получили. Угощение сейчас попробуем, а сказки будем читать завтра. Наше путешествие окончено.