Галина Кудряшова
Сценарий КВН в старшей и подготовительной группах «Юные знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий КВН в старшей и подготовительной группах : «Юные знатоки ПДД»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Формирование ориентировки в пространстве.
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
Публикация «Сценарий КВН в старшей и подготовительной группах „Юные знатоки ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Материалы и оборудование: разноцветные флажки, посылка, выставка детских рисунков, разрезные светофорчики, предметные картинки, картонные рули, действующий макет светофора, 2 обруча, 2 комплекта дорожных знаков, музыкальное сопровождение.
Дети под музыку выходят в зал, выстраиваются.
Ведущая. Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся.) Сегодня у нас большой и интересный день, на котором присутствует инспектор ГИБДД
Мы открываем КВН. Соревнования веселых находчивых и знающих команд нашего детского сада.
А сейчас я представляю команды: дети 4группы «Знайки», дети 5группы «Почемучки».
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая больше соберет флажков.
Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека.
Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека.
(Стук в дверь, входит гость — Почтальон Печкин.)
Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»
Ведущий. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.
Печкин. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
Долго ехал я, друзья,
Опоздал, но не беда,
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
Ведущий. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и
давайте нам посылку.
Печкин. Подождите, подождите, а может, эта посылка не
вам. Мне надо точно знать, куда я попал.
Ведущий. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.
Дети называют адрес и название своего детского сада.
Печкин. Верно все! А какой у вас документ есть, который
подтверждает подлинность вашего детского сада?
Ведущий. Печкин, посмотри, здесь развешаны рисунки
наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой
детский сад. Похожи эти рисунки?
Печкин. Да, похожи! Ну, тогда распишитесь за посылочку.
(Отдает посылку.)
Ведущий. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей
викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что
находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на
содержимое посылки — светофоры.)
Печкин. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А
вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все
светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и
водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко,
радостно, эти фонарики будут освещать улицу.
Печкин пытается повесить светофоры, но его
останавливает ребенок).
Печкин, ну-ка, не спеши,
На светофоры посмотри.
Нужно детям их раздать и
Цвета правильно собрать.
Ведущий. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались,
их надо починить
Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать
светофоры. Дети собирают светофоры.
Печкин. Дети, у вас все светофоры находятся в
вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?
(Ответы детей.) Я хочу вам рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор».
Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» —
от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего
сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо
видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал
виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и
его нельзя с ним спутать.
Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор» :
Посмотри на светофор —
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет - опасный свет,
Если он горит: стойте люди,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Желтый солнышком сияет,
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две!»
Но зато зеленый нежно улыбается тебе:
«Проходи, ребята, можно.
Верьте люди только мне!»
Ведущий. Мы начинаем наше соревнование.
«Разминка»
Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее
отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ
оценивается.
Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется. (Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
7. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
8. На 4 ноги надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)
9. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)
10. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
Ведущая: Продолжаем борьбу. Следующее состязание:
Передвигаясь по улицам нужно быть предельно
внимательными, поэтому конкурс на внимательность, и
называется: «Четвёртый лишний».
Я выставляю на фланелеграфе карточки с изображением 4
предметов по очереди каждой команде. Задача команды
найти лишний предмет и сообщить его мне.
1) Назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
2) Назовите лишнее средство транспорта:
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
3)Назовите средство транспорта, не относящееся к
общественному транспорту:
Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
4) назовите лишний цвет светофора:
Красный синий, жёлтый, зелёный.
Печкин. А можно я поиграю с детьми старшей группы?
Проводится игра «Светофор».Детям раздают картонные рули. Печкин исполняет роль светофора. На красный сигнал — дети стоят, на желтый — под музыку маршируют на месте, на зеленый — двигаются под музыку.
Ведущая: А теперь конкурс «Объяснялки».
1 команда. Автобус
на нём люди ездят на работу или в гости;
он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7
он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
2 команда, дорожный знак
их можно встретить на любой улице;
они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
1 команда, переход
это такое место на дороге, где ходят люди;
его всегда рисуют белой краской;
если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
2 команда, пассажир
он участник дорожного движения, но не водитель;
ему приходится покупать проездной билет;
нельзя ездить зайцем.
1команда, пешеход
он движется навстречу движению транспортных средств;
может идти, но может и воспользоваться транспортом;
для него нарисована зебра.
2команда, светофор
он помогает пройти опасный путь;
горит и днём, и ночью, у него три цвета;
бывает двуцветный.
1команда, тротуар
это такая дорога;
мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
по этой дороге нельзя ездить машинам.
2команда, правила
их нужно знать всем водителям и пешеходам
их учат и в детском саду и в школе
если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии
Следующий конкурс: «Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения»
Ведущий: А мы продолжаем наши испытания, и теперь
пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете
правила дорожного движения.
Дети становятся друг за другом цепочкой, проводится эстафета «Вопрос - ответ». Ведущий задает вопрос и кидает мяч первому ребенку, он отвечает и кидает мяч обратно.
Простые вопросы:
1. где люди ждут транспорт? (на остановке)
2. как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой - «зебра»)
3. где должны ходить пешеходы и где должны ездить
автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
4. как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
5. кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
6. кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
Вопросы средней сложности:
1. какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины - «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Служба газа»)
2. по какой стороне тротуара должен двигаться пешеход, почему? (по правой, чтобы не мешать движению остальных людей)
3. почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
4. при какой погоде нужно быть на дороге особенно внимательными и почему? (при дожде, тумане, снегопаде - затрудняется видимость на дороге и для пешехода и для водителя, кроме того обзору может мешать одежда -капюшон, шарф или зонт)
5. каким машинам разрешается ехать на красный сигнал светофора? (это спецмашины, при проезде на красный сигнал светофора они должны включить звуковой сигнал)
6. чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала -красный, желтый, зеленый, а пешеходный два - красный и зеленый)
Печкин. Я предлагаю поиграть с детьми подготовит.
группы.
Проводится игра «Такси». Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в
которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Ведущая: А теперь проверим, как вы знаете знаки дорожного движения.
Конкурс «Дорожные знаки»
Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков - целый ряд.
Они вас от беды хранят.
(На столах у каждой из команд разложены дорожные
знаки) Воспитатель читает загадку о дорожных знаках,
игроки выбирают нужный знак, вывешивают на доску, чья
команда даст больше правильных ответов).
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход (пешеходный переход)
2. Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи)
3. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт (питания)
4. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой, (круговое движение)
5. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
6. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
7. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная
станция»
8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки
автобуса»)
9. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
10. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Печкин подводит итоги конкурсов.
Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть,
слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы -
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного
движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я,
это все мои друзья!». А если нет - молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,
4. А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
5. Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?
6. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Ребята, наш конкурс подходит к концу.
Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного
движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны
беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на
улице!
Печкин:
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
А в моей посылке есть для вас памятки.
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА (вручаются командам)
Выйдя на улицу, пешеход должен вежливо передвигаться
только по тротуару или обочине!
Переходить проезжую часть дороги пешеход должен только
на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по
пешеходному переходу или на перекрёстках!
Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую
часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не
осмотрев предварительно улицу!
Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед
близко движущимся транспортом!
Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от
нарушения правил дорожного движения!
Пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при
переходе проезжей части!
Пешеход всегда должен соблюдать требования правил
дорожного движения!
Воспитатель: Подведем итоги. Сколько флажков набрала каждая команда. Итак, по результатам игры звание «Знатоков правил дорожного движения» получают обе команды. Спасибо за игру. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Сегодня вы доказали, что заслуживаете гордого звания «Знатоков правил дорожного движения».