наталья жигалина
Сценарий КВН по теме «Домашние и дикие животные» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепление обобщающих понятий «домашние – дикие животные», расширение и активизация словарного запаса по данной лексической теме;
- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
-развивать умение подбирать прилагательные к существительным;
- формировать умение использовать в речи предложений со сложными предлогами;
-образование притяжательных прилагательных;
-развитие логического мышления, слухового внимания, воображения;
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развитие чувства ритма и навыков моторной координации;
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о животных; наблюдения; дидактические игры по теме; заучивание стихотворений, загадок; беседы по теме;
Оборудование: эмблемы для команд; фишки; набор фигурок животных («Домашние животные, «Дикие животные»); конверты с картинками на которых изображены части тел животных; картинки животных (домашние, дикие); призы для награждения детей;
Ход:
Звучит музыка «Гимн КВН»
Ведущий:
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
- Игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри. Поприветствуем членов нашего жюри (ведущий представляет членов жюри) Пришло время пригласить на игру команды.
Приглашается команда №1 (дети выходят). Приветствуем их.
Капитан команды ….
Приглашается команда №1 (дети выходят). Приветствуем их.
Капитан команды ….
1. «Приветствие» (2 балла)
Звуковой сигнал.
Задание № 1 «Приветствие», где каждая команда представит название своей команды и девиз.
Капитан 1 команды - мы команда «Радуга».
Наш девиз:
Мы как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
Дружно за руки возьмемся
И по радуге пройдемся!
Приветствие:
«Радуга» сильнее всех!
И в игре нас ждет успех!
Капитан 2 команды - мы команда «Солнышко»
Наш девиз:
«Мы маленькие лучики,
Мы солнышка детишки.
Весёлые и смелые
Девчонки и мальчишки!»
Приветствие:
Пусть будет справедливая игра,
Кто проиграет - не беда!»
Ведущий:
- Команды просим занять свои места.
Слово предоставляется жюри.
2. «Разминка» (5 баллов)
Звуковой сигнал.
Ведущий:
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Каждой команде по очереди задаются вопросы.
Вопросы команде «Радуга» :
1. Лиса, заяц, медведь- это…. (Это дикие животные.)
2. Зачем заяц следы запутывает? (Чтобы его хищники не нашли.)
3. Чем питаются ежи? (Еж питается насекомыми, лягушками.)
4. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (У зайца окрас шерсти летом серый.)
5. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? (Белка сушит себе грибы на зиму.)
6. Как называется дикая свинья? (Дикая свинья- это кабан.)
7. Как называется дом лисы? (Дом лисы - это нора.)
8. Как называется детеныш волчицы? (Детеныш волчицы это- волчонок)
Вопросы команде «Солнышко» :
1. Кошка, собака, овца – это… (Это домашние животные.)
2. Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (Чтобы заметать следы.)
3. Как называется детеныш лисицы? (Детеныш лисицы это- лисенок.)
4. Что делает ёж зимой? (Еж зимой спит.)
5. Какого цвета окрас шерсти у зайца зимой? (У зайца окрас шерсти зимой белый.)
6. Самое пугливое, кроткое животное. (Самое пугливое животное это- заяц.)
7. Подземный житель. (Подземный житель- это крот.)
8. Как называется дом белки? (Дом белки –это дупло.)
Слово предоставляется жюри
3. Домашнее задание (5 баллов)
Звуковой сигнал.
Ведущий:
- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всё понятно.
(Задача – быстро и четко произнести каждому участнику команды чистоговорки).
Команда «Радуга».
Га-га-га – у оленя ветвистые рога. (Арсений)
Лята – лята - лята – у нас любимые козлята. (София)
Енок – енок - енок- в траве сидит котенок. (Лера)
Ова – ова - ова – идет рогатая корова. (Илья)
Веди - веди - веди - спят зимой медведи. (Диана)
Команда «Солнышко»
Ают-ают-ают – собаки громко лают. (Кирилл)
Жата-жата-жата – в лесу смешные медвежата. (Милана)
Ож-ож-ож – в траве колючий еж. (Миша)
Ов-ов-ов- не боимся мы волков. (Андрей)
Ех-ех-ех- белочка грызет орех. (Лиза)
Слово предоставляется жюри.
4. Игра «Какой? Какая?» (5 баллов)
Звуковой сигнал.
Ведущий:
- Приглашаю капитанов команд. Прошу вас взять контейнеры (в контейнерах у одной команды - дикие животные, у другой - домашние животные).
(Капитаны проходят на свои места.)
- Игроки каждой команды по очереди выбирают животное и отвечают на вопросы «какой, «какая?». За правильные ответы игроки получают фишки.
Слово предоставляется жюри.
А сейчас, пока жюри подводят итог, мы все вместе отдохнём.
Физкультминутка.
5.«Конкурс Капитанов» (5 баллов). Игра «Это так?»
Звуковой сигнал.
Ведущий:
-Капитанов команд прошу выйти в середину зала. Пришло время для выполнения вашего задания.
Капитанам команд поочередно задаются вопросы:
1) Родились у зайчихи – лисята.
Это так?
А как?
У зайчихи – родились зайчата, а у лисы – лисята.
2) У медведицы детки лосята?
- Это так? Нет.
- А как?
У медведицы – медвежата, а у лосихи – лосята.
3) У белки – волчата?
- Это так? Нет.
- А как?
У белки – бельчата, у волчихи – волчата.
4) У ежихи – ежата?
- Это так? Нет.
- А как?
5)У коровы –телята, а у овцы- козлята?
- Это так? Нет.
- А как?
У коровы- телята, а у овцы ягнята.
6) У собаки- щенята, у лошади котята?
- Это так? Нет.
- А как?
У собаки- щенята, а у лошади жеребята.
Спасибо капитанам команд, они справились со сложными заданиями.
Слово предоставляется жюри.
6. Творческий конкурс (5 баллов)
Звуковой сигнал.
Ведущий:
-Вам нужно будет изобразить животное. Двум игрокам из каждой команды поочередно нужно взять карточку с изображением животного и объяснить с помощью жестов и мимики своей команде, что это за животное, не называя его. (каждому игроку предоставляется две попытки).
Слово предоставляется жюри.
7. Игра «Фантастический зверь» (5 баллов)
Звуковой сигнал.
Ведущий:
- В двух конвертах лежат картинки с изображением частей тел животных, из которых вы должны собрать свое животное, придумать ему название, а также объяснить от какого животного все части (уши, голова, туловище, лапы, хвост) тела вашего необычного животного.
Слово предоставляется жюри.
8.«Неправильное предложение»
Звуковой сигнал.
Ведущий:
- Каждый игрок команды должен составить из предложенных слов предложение.
Команда «Радуга».
- Из-за, лиса, куста, выбегает. (Арсений)
- Лисы, заяц, от, убегает. (Соня)
- Ветки, с, белка, спрыгнула. (Лера)
- Еж, из, выглядывает, норы. (Илья)
- Под, спит, собака, дубом. (Диана)
Команда «Солнышко»
- Из-под, медведь, валежника, вылез. (Кирилл)
- За, пасутся, домом, овцы. (Лиза)
- К, лошадь, скачет, реке. (Милана)
- Волк, логове, в, спит. (Андрей)
- Заборе, на, кошка, сидит. (Миша)
(Жюри подводят итоги КВН)
Ведущий:
-Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
- Слово предоставляется нашему жюри.
Награждение игроков.
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней.
- Спасибо всем участникам за игру.
-Спасибо членам жюри за строгие оценки.
- Желаю всем здоровья, удачи, успехов, необъятной жизненной энергии!