Наталья Утёнкова
Сценарий квеста «Скрытое сокровище». Инновационный подход в здоровьесбережении. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Скрытое сокровище»
Перед собой поставила цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Для решения поставленной цели определила следующие задачи:
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Публикация «Сценарий квеста „Скрытое сокровище“, Инновационный подход в здоровьесбережении, Подготовительная группа» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
• Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.
• Использование профилактических методов в системе комплексных мероприятий по оздоровлению в детском саду.
• Совершенствование форм работы с родителями в рамках сотрудничества по воспитанию здорового ребёнка.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! (Здравствуйте.)
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.
Воспитатель: Кстати о долгожителях. Давным давно на горе «Олимп» жили боги и до нас дошло очень много легенд о их жизни и вот одну из них я сейчас вам покажу. Но будьте осторожны легенды иногда оживают.
Воспитатель: Давайте включим наш экран и посмотрим.
Афродита: Что-то как то скучно стало … незнаю чем же себя занять
Гера: А может быть создадим человека и поселить его на планете Земля.
Зевс: Сначало нужно придумать как он будет выглядить.
Посейдон: «Человек должен быть сильным»,
Гермес: «Человек должен быть умным»,
Афродита: «Он должен быть красивым»
Гера: «Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.
Зевс: «Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил зевс
Афродита: Так давайте спрячем главную ценность человека - здоровье.
Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?
(Думают куда же спрятать)
Посейдон «Может глубоко в синем море»,
Гермес: «Лучше на самой высокой горе»,
Зевс: А может спрятать здоровье…. Смотрите за нами кто-то наблюдает…
Гера: Они наверное хотят узнать наш секрет. Ну что же вы узнаете где мы спрячем здоровье человека но только после того как вы докажете нам что вы многое знаете о здоровье
Воспитатель: Ну что же ребята без здоровья нам будет плохо, придется нам согласится на их условия?
Дети: да!
1 Задание
Гера: Я верховная богиня Гера задам вам первый вопрос. Мы боги Олимпа создали человека похожим на нас, и я хочу узнать знаете ли вы для чего вам нужны глаза, нос, уши.
Воспитатель: на экране появляются органы (уши, глаза)
Дети объясняют что это и для чего они нужны.
Глаза Для чего они и гимнастика для глаз.
***
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Нос и дыхательная гимнастика.
Трубач Мы пришли и сели,
Играем на трубе.
Тру-ру-ру, бу-бу-бу!
Подудим в свою трубу.
И. п. : сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произнести: «тру-ру-ру». Повторить 3— 4 раза.
Ушки и самомассаж
«Часовой»
Дети выполняют массаж ушей
На дальней границе Загнуть руками уши вперед
И в холод, и в зной,
В зеленой фуражке
Стоит часовой.
На дальней границе Потянуть руками мочки ушей в стороны,
И ночью, и днем вверх, вниз, опустить.
Он зорко, он зорко
Следит за врагом.
И если лазутчик Указательным пальцем помассировать
Захочет пройти, слуховые отвороты.
Его остановит
Солдат на пути!
Гера : Ну что же ваши ответы мне понравились, и вот вам первое слово «ЗДОРОВЬЕ»
2. Задание
Зевс: Я Зевс бог неба, грома и молний, ведающий всем миром посмотрите какой я сильный. Что бы быть сильным я не сижу на месте и постоянно занимаюсь спортом. Я даже придумал олимпийские игры.
Вот вам второй вопрос: Что вы знаете о спорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Великий Зевс мы тебе с удовольствием покажем как можно заниматься спортом и играть
Игровой стретчинг
Сказка о девочке Оле и кошечке Мурке.
В одном небольшом городе жила-была девочка Оля, ей было 6 лет. Оля считала себя уже совсем взрослой, потому, что совсем скоро ей предстояло пойти в настоящую школу. Вместе с Олей жила белая пушистая кошка Мурка (Упражнение «Кошечка» - И. п. Стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.)
Мурка и Оля очень дружили и были практически неразлучны. Расставаться им приходилось только, когда Олечка уходила в детский сад.
Так случилось и сегодня. Мама надела на Оленьку красивое голубое платьице и повела в садик, а Мурка села на окошко и стала за ними наблюдать. Погода на улице стояла по-весеннему чудесная. Ярко светило теплое солнышко и пели птички. (Упражнение «Солнышко» - И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).
Но, даже не смотря на всю эту красоту, кошечке было грустно и скучно. И вот решила наша Мурка отправиться погулять во двор. Прыгнула кисонька и оказалась на высоком дубе, который рос прямо под окном (Упражнение «Дуб»). Перепрыгивая с ветки на ветку Мурка, добралась до земли (Упражнение «Веточка» - И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И. п.).
И тут-то началось самое интересное!
Первое, что увидела наша Мура был большой волк (Упражнение «Волк»). Ну, то есть, конечно же, это был вовсе не волк, ведь Оля с Муркой жили в городе. Это было просто большая собака, но наша кошечка еще, ни разу не видела живых собак, поэтому от страха и перепутала. Бросилась кошка от собаки снова на дерево (Упражнение «Деревце» - И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.). Притаилась и громко заурчала, хвост трубой подняла и распушила (Упражнение «Кошка»). Дворовая собака Мурку дожидаться не стала и убежала куда-то по своим собачьим делам. Мурочка слезла с елки (Упражнение «Ель большая» - И. п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И. п.) и пошла гулять по двору. Сколько же всего интересного тут было. И красивые клумбы с цветами и много ребятишек, играющих в песочнице. Но самым удивительным существом ей показалась огромная Бабочка, сидевшая на листочке (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные). - Ты кто? – поинтересовалась Мурка
- Я бабочка! – сказала красавица. – Давай дружит? И Мура с радостью согласилась. Вместе они исследовали весь двор, и вот уже солнышко стало клониться к закату. Наступал вечер. Во дворе показалась Оля с мамой, они уже шли домой из садика. Оля очень удивилась, увидев свою Мурку во дворе, подхватила ее на руки и ласково обняла. Оля очень соскучилась.
- Пойдем домой, моя хорошая, мы тебе сладкого молочка нальем! – и Оля понесла Мурку домой. Мурочка только и успела махнуть Бабочке на прощание лапкой. Теперь Мура точно знала, что ей больше не будет так одиноко, когда Оля будет в садике!
Зевс: Ну что же и с этим испытанием вы справились и вот вам второе слово «НАХОДИТСЯ»
3 Задание
Гермес : Я бог торговли, ловкости и красноречия. Часто вижу как люди покупают и падают различные продукты, много едят и неправильно питаются.
-И вот вам третий вопрос: знаете ли вы сколько и каких продуктов нужно употреблять в день?
Воспитатель : Конечно знаем и обязательно сейчас покажем и расскажем.
Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.
Дети ставят картинки основания и рассказывают о них
Дети: В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.
В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.
На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.
Гермес: Что же и на этот вопрос вы знаете ответ
вот вам следующая подсказка «ВНУТРИ»
Воспитатель: Ребятки какие же мы молодцы и с этим заданием справились.
4 задание
Посейдон: Я владыка морей все морские жители подчиняются мне. Но вот случилась у меня такая беда вот сажусь я за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Если поможете мне справится с этой бедой дам вам следующую подсказку.
Ведущий: ну что же и с этим мы без проблем справимся.
Дети: Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Составим правильный режим дня.
Дети по очереди бегут и выстраивают правильный режим дня из картинок
Если есть ошибки помогают исправить.
Посейдон: ну спасибо надеюсь с этим режимом я буду себя хорошо чувствовать и везде успевать. Вот вам за это следующая подсказка «КАЖДОГО»
Воспитатель: Ура ребятки мы уже почти у цели!
5 задание
Афродита: Ну что же вы ответили почти на все вопросы. А вот и мой вопрос:
Я богиня красоты. И что бы поддерживать свою красоту я веду здоровый образ жизни и стараюсь есть побольше витаминов : Знаете ли вы, откуда берутся витамины и для чего они нужны
Воспитатель: О уважаемая Афродита конечно знаем и обязательно расскажем и покажем.
Нарисован значок витамин А. В. С.
Нарисовать продукты и приклееть их в нужную группу в это время играет спокойная музыка «Арт терапия и музыкотерапия»
Афродита: Здорово теперь я знаю много продуктов в которых есть много витаминов. А вот вам и последняя подсказка «ЧЕЛОВЕКА»
Воспитатель: Ура ребятки мы справились и что же у нас получилось «ЗДОРОВЬЕ НАХОДИТСЯ ВНУТРИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА»
Вот мы и раскрыли секрет богов Олимпа и точно знаем что нужно делать, что бы быть здоровыми.
И по этому поводу предлагаю зажечь олимпийский огонь
Кинезиология УПРАЖНЕНИЕ-ЭНЕРГИЗАТОР «ТАНЕЦ ОГНЯ» А сейчас я предлагаю вам взять в руки ленточки и превратиться в яркий, горящий костёр. Под музыку мы будем тесно сжиматься в круг, поднимать и опускать руки, изображая язычки пламени. Наш костёр будет становиться, то выше (будем подниматься на носочки, то ниже (будем приседать и покачиваться). Когда на нас будет дуть сильный ветер, костёр распадётся на маленькие искорки, которые свободно разлетятся по залу, а потом они будет соединяться по 2-3 искорки. Наши искорки должны светиться радостью и добром.
Молодцы ребятки наш огонь горит а мы возврашаемся
Рефлексия: ребятки мы знаем как быть здоровыми и как сберечь своё здоровье. Но не все это знают и прошу вас рассказать все что вы знаете своим родственникам, друзьям и соседям что бы они тоже были здоровы