Лучший педагог года

Сценарий квеста «Скрытое сокровище». Инновационный подход в здоровьесбережении. Подготовительная группа

Наталья Утёнкова
Сценарий квеста «Скрытое сокровище». Инновационный подход в здоровьесбережении. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Квест «Скрытое сокровище»

Перед собой поставила цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для решения поставленной цели определила следующие задачи:

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Публикация «Сценарий квеста „Скрытое сокровище“, Инновационный подход в здоровьесбережении, Подготовительная группа» размещена в разделах

• Сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

• Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

• Использование профилактических методов в системе комплексных мероприятий по оздоровлению в детском саду.

• Совершенствование форм работы с родителями в рамках сотрудничества по воспитанию здорового ребёнка.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! (Здравствуйте.)

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Воспитатель: Кстати о долгожителях. Давным давно на горе «Олимп» жили боги и до нас дошло очень много легенд о их жизни и вот одну из них я сейчас вам покажу. Но будьте осторожны легенды иногда оживают.

Воспитатель: Давайте включим наш экран и посмотрим.

Афродита: Что-то как то скучно стало … незнаю чем же себя занять

Гера: А может быть создадим человека и поселить его на планете Земля.

Зевс: Сначало нужно придумать как он будет выглядить.

Посейдон: «Человек должен быть сильным»,

Гермес: «Человек должен быть умным»,

Афродита: «Он должен быть красивым»

Гера: «Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.

Зевс: «Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил зевс

Афродита: Так давайте спрячем главную ценность человека - здоровье.

Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?

(Думают куда же спрятать)

Посейдон «Может глубоко в синем море»,

Гермес: «Лучше на самой высокой горе»,

Зевс: А может спрятать здоровье…. Смотрите за нами кто-то наблюдает…

Гера: Они наверное хотят узнать наш секрет. Ну что же вы узнаете где мы спрячем здоровье человека но только после того как вы докажете нам что вы многое знаете о здоровье

Воспитатель: Ну что же ребята без здоровья нам будет плохо, придется нам согласится на их условия?

Дети: да!

1 Задание

Гера: Я верховная богиня Гера задам вам первый вопрос. Мы боги Олимпа создали человека похожим на нас, и я хочу узнать знаете ли вы для чего вам нужны глаза, нос, уши.

Воспитатель: на экране появляются органы (уши, глаза)

Дети объясняют что это и для чего они нужны.

Глаза Для чего они и гимнастика для глаз.

***

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Нос и дыхательная гимнастика.

Трубач Мы пришли и сели,

Играем на трубе.

Тру-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу.

И. п. : сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произнести: «тру-ру-ру». Повторить 3— 4 раза.

Ушки и самомассаж

«Часовой»

Дети выполняют массаж ушей

На дальней границе Загнуть руками уши вперед

И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

Стоит часовой.

На дальней границе Потянуть руками мочки ушей в стороны,

И ночью, и днем вверх, вниз, опустить.

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик Указательным пальцем помассировать

Захочет пройти, слуховые отвороты.

Его остановит

Солдат на пути!

Гера : Ну что же ваши ответы мне понравились, и вот вам первое слово «ЗДОРОВЬЕ»

2. Задание

Зевс: Я Зевс бог неба, грома и молний, ведающий всем миром посмотрите какой я сильный. Что бы быть сильным я не сижу на месте и постоянно занимаюсь спортом. Я даже придумал олимпийские игры.

Вот вам второй вопрос: Что вы знаете о спорте?

Ответы детей.

Воспитатель: Великий Зевс мы тебе с удовольствием покажем как можно заниматься спортом и играть

Игровой стретчинг

Сказка о девочке Оле и кошечке Мурке.

В одном небольшом городе жила-была девочка Оля, ей было 6 лет. Оля считала себя уже совсем взрослой, потому, что совсем скоро ей предстояло пойти в настоящую школу. Вместе с Олей жила белая пушистая кошка Мурка (Упражнение «Кошечка» - И. п. Стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.)

Мурка и Оля очень дружили и были практически неразлучны. Расставаться им приходилось только, когда Олечка уходила в детский сад.

Так случилось и сегодня. Мама надела на Оленьку красивое голубое платьице и повела в садик, а Мурка села на окошко и стала за ними наблюдать. Погода на улице стояла по-весеннему чудесная. Ярко светило теплое солнышко и пели птички. (Упражнение «Солнышко» - И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).

Но, даже не смотря на всю эту красоту, кошечке было грустно и скучно. И вот решила наша Мурка отправиться погулять во двор. Прыгнула кисонька и оказалась на высоком дубе, который рос прямо под окном (Упражнение «Дуб»). Перепрыгивая с ветки на ветку Мурка, добралась до земли (Упражнение «Веточка» - И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И. п.).

И тут-то началось самое интересное!

Первое, что увидела наша Мура был большой волк (Упражнение «Волк»). Ну, то есть, конечно же, это был вовсе не волк, ведь Оля с Муркой жили в городе. Это было просто большая собака, но наша кошечка еще, ни разу не видела живых собак, поэтому от страха и перепутала. Бросилась кошка от собаки снова на дерево (Упражнение «Деревце» - И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.). Притаилась и громко заурчала, хвост трубой подняла и распушила (Упражнение «Кошка»). Дворовая собака Мурку дожидаться не стала и убежала куда-то по своим собачьим делам. Мурочка слезла с елки (Упражнение «Ель большая» - И. п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И. п.) и пошла гулять по двору. Сколько же всего интересного тут было. И красивые клумбы с цветами и много ребятишек, играющих в песочнице. Но самым удивительным существом ей показалась огромная Бабочка, сидевшая на листочке (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные). - Ты кто? – поинтересовалась Мурка

- Я бабочка! – сказала красавица. – Давай дружит? И Мура с радостью согласилась. Вместе они исследовали весь двор, и вот уже солнышко стало клониться к закату. Наступал вечер. Во дворе показалась Оля с мамой, они уже шли домой из садика. Оля очень удивилась, увидев свою Мурку во дворе, подхватила ее на руки и ласково обняла. Оля очень соскучилась.

- Пойдем домой, моя хорошая, мы тебе сладкого молочка нальем! – и Оля понесла Мурку домой. Мурочка только и успела махнуть Бабочке на прощание лапкой. Теперь Мура точно знала, что ей больше не будет так одиноко, когда Оля будет в садике!

Зевс: Ну что же и с этим испытанием вы справились и вот вам второе слово «НАХОДИТСЯ»

3 Задание

Гермес : Я бог торговли, ловкости и красноречия. Часто вижу как люди покупают и падают различные продукты, много едят и неправильно питаются.

-И вот вам третий вопрос: знаете ли вы сколько и каких продуктов нужно употреблять в день?

Воспитатель : Конечно знаем и обязательно сейчас покажем и расскажем.

Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.

Дети ставят картинки основания и рассказывают о них

Дети: В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Гермес: Что же и на этот вопрос вы знаете ответ

вот вам следующая подсказка «ВНУТРИ»

Воспитатель: Ребятки какие же мы молодцы и с этим заданием справились.

4 задание

Посейдон: Я владыка морей все морские жители подчиняются мне. Но вот случилась у меня такая беда вот сажусь я за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Если поможете мне справится с этой бедой дам вам следующую подсказку.

Ведущий: ну что же и с этим мы без проблем справимся.

Дети: Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Составим правильный режим дня.

Дети по очереди бегут и выстраивают правильный режим дня из картинок

Если есть ошибки помогают исправить.

Посейдон: ну спасибо надеюсь с этим режимом я буду себя хорошо чувствовать и везде успевать. Вот вам за это следующая подсказка «КАЖДОГО»

Воспитатель: Ура ребятки мы уже почти у цели!

5 задание

Афродита: Ну что же вы ответили почти на все вопросы. А вот и мой вопрос:

Я богиня красоты. И что бы поддерживать свою красоту я веду здоровый образ жизни и стараюсь есть побольше витаминов : Знаете ли вы, откуда берутся витамины и для чего они нужны

Воспитатель: О уважаемая Афродита конечно знаем и обязательно расскажем и покажем.

Нарисован значок витамин А. В. С.

Нарисовать продукты и приклееть их в нужную группу в это время играет спокойная музыка «Арт терапия и музыкотерапия»

Афродита: Здорово теперь я знаю много продуктов в которых есть много витаминов. А вот вам и последняя подсказка «ЧЕЛОВЕКА»

Воспитатель: Ура ребятки мы справились и что же у нас получилось «ЗДОРОВЬЕ НАХОДИТСЯ ВНУТРИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА»

Вот мы и раскрыли секрет богов Олимпа и точно знаем что нужно делать, что бы быть здоровыми.

И по этому поводу предлагаю зажечь олимпийский огонь

Кинезиология УПРАЖНЕНИЕ-ЭНЕРГИЗАТОР «ТАНЕЦ ОГНЯ» А сейчас я предлагаю вам взять в руки ленточки и превратиться в яркий, горящий костёр. Под музыку мы будем тесно сжиматься в круг, поднимать и опускать руки, изображая язычки пламени. Наш костёр будет становиться, то выше (будем подниматься на носочки, то ниже (будем приседать и покачиваться). Когда на нас будет дуть сильный ветер, костёр распадётся на маленькие искорки, которые свободно разлетятся по залу, а потом они будет соединяться по 2-3 искорки. Наши искорки должны светиться радостью и добром.

Молодцы ребятки наш огонь горит а мы возврашаемся

Рефлексия: ребятки мы знаем как быть здоровыми и как сберечь своё здоровье. Но не все это знают и прошу вас рассказать все что вы знаете своим родственникам, друзьям и соседям что бы они тоже были здоровы

Публикации по теме:

Сценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группаСценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группа «Показ сказки под Новый год» подготовительная к школе группа 1 Ведущий (ребенок): Тихо – тихо рядом сядем, Снова сказка входит в дом,.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Сценарий досуга «Народные умельцы»  (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.

Сценарий праздника 8 Марта (подготовительная группа) и фотоотчётСценарий праздника 8 Марта (подготовительная группа) и фотоотчёт Сценарий праздника 8 Марта (подготовительная группа) и фотоотчёт Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом. Вед. Вот опять наступила.

Сценарий праздника 8 Марта «Праздничная лотерея»  (подготовительная группа)Сценарий праздника 8 Марта «Праздничная лотерея»  (подготовительная группа) Дети входят в зал c цветами в руках и становятся полукругом. Вед: Добрый день, дорогие гости – мамы, бабушки. А то, что он добрый, говорят.

Сценарий праздника «День смеха» (подготовительная группа)Сценарий праздника «День смеха» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с праздником 1апреля - День смеха. Задачи: дать понятие о эмоциях; учить детей роявлять свои эмоции; воспитывать.

Сценарий праздника «Россия — Родина моя» (подготовительная группа) 1 реб. : От сиянья листьев, от улыбок нежных Зал сегодня полон дивной красотой! Потому что с нами, с нашими гостями Осень отмечает праздник.

Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа)Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Цель: создать весёлое праздничное настроение, доставить детям радость. Задачи:.

Сценарий утренника «Праздничный концерт для мам и бабушек» (подготовительная группа)Сценарий утренника «Праздничный концерт для мам и бабушек» (подготовительная группа) В центр зала выходят трое ведущий -дети. Утренник ведут сами дети. Девочка: Весна шагает по дворам, В лучах тепла и света. Сегодня праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Скрытое сокровище». Инновационный подход в здоровьесбережении. Подготовительная группа
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «Скрытое сокровище». Инновационный подход в здоровьесбережении. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Утёнкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД