Екатерина Борисовна Егошкина
Сценарий квеста «Огонь» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать благоприятный психологический климат во время праздника; развивать двигательную активность детей, коммуникативные навыки; совершенствовать знания о свойствах огня и его значении в жизнедеятельности человека; закреплять знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; воспитывать уверенность в собственных силах.
Ход квеста:
Родители сидят в спортивном зале. Дети входят и рассаживаются на места.
Публикация «Сценарий квеста „Огонь“ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Вед: Добрый вечер взрослые и дети! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Обещаю, что мы весело проведём время, ведь нас ждут увлекательные задания, которые нужно выполнить, чтобы получить приз. Задания прячутся на карточках с цифрами. Вы готовы? Итак, карточку с какой цифрой нам надо открыть первой?
КАРТОЧКА 1 Задание: отгадать загадку
(ведущий снимает со стены и читает задание)
Загадка:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова целый час, а может два!
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (ОГОНЬ)
Вед: Для чего нужен огонь? (Ответы детей и родителей). Правильно. Сегодня все задания будут так или иначе связаны с огнём. Итак, с первым заданием мы справились (показать карточку с цифрой 1 и отложить в сторону (итак с последующими карточками). Следующее задание на карточке номер… Дети: Два!
КАРТОЧКА 2 Задание: определите, когда огонь-друг, а когда – враг.
Игра «Огонь – друг или враг?»
Вед: Я буду называть разные ситуации, а вы будете хором отвечать огонь друг или враг.
1. Огонь в лампочке сидит (ДРУГ)
2. Огонь зажёг штору (враг)
3. Огонь помогает готовить обед (ДРУГ)
4. Огонь зажёг в лесу дерево (враг)
5. Огнь костра всех согревает (ДРУГ)
6. Побежал, как ручеёк в старой травке огонёк (враг)
7. Огонь тепла и света послушный человеку (ДРУГ)
КАРТОЧКА 3 Задание: прочтите стихи про огонь
Стихи про огонь
1 реб: Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня,
Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак!
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг!
Нам огонь хороший нужен, что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!
И за то ему почёт!
2 реб: Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
3 реб: Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
КАРТОЧКА 4 Задание для девочек: исполнить танец «ОГОНЬ»
Танец «ОГОНЬ»
С красными и жёлтыми султанчиками (под музыку Вивальди»Шторм»)
КАРТОЧКА 5 Задание: исполните песню юных пожарных
Песня юных пожарных
(на слова воспитателя Пищик Е. А., на музыку «Мы едем, едем, едем)
КАРТОЧКА 6 Задание для мальчиков: игра «Пожарные спешат»
Игра «Пожарные спешат»
По сигналу «Пожарная тревога» мальчики встают с места и друг за другом проходят через туннель, берут рули, объезжают змейкой конусы и двигаются врассыпную по центру зала под песню Г. Гладкова «О пожарной безопасности» (первый куплет и припев). На сигнал «В гараж», кладут рули и возвращаются на места. На второй куплет повторить все действия.
КАРТОЧКА 7 Задание: расскажите пословицы и поговорки про огонь.
Пословицы и поговорки на тему «ОГОНЬ»
1. Огонь хороший слуга, но и страшный господин.
2. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять.
3. И маленькая искра сжигает города.
4. Огонь на что нападёт, то и сожрёт.
5. Маленькая спичка сжигает большой лес.
6. Спички не игрушка, огонь не забава.
7. Упустишь огонь – не потушишь.
8. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
9. Где огонь, там и дым.
10. Огонь воды боится.
11. Утром, вечером и днём осторожен будь с огнём.
12. Один на пожаре не боец.
13. Огонь не вода – пожитки не выплывают.
14. Не шути с огнём, обожжёшься!
15. Берегись, не ожгись!
КАРТОЧКА 8 Задание: дом горит, нужно срочно потушить огонь.
Эстафета «Тушим пожар» (под музыкальное сопровождение)
Дети строятся в две колонны. Ведром «зачерпывают» воду из обруча (колодца) и бегут «заливать» макет дома, затем возвращаются, передают ведро следующему и встают в конец колонны.
КАРТОЧКА 9 Задание для родителей: «Пожароопасные слова»
Вед: пользуясь подсказками, нужно превратить «пожароопасные» слова в «безопасные», путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы.
1. ПЛАМЯ – первобытная семья – ПЛЕМЯ
2. ИСКРА – рыбный деликатес – ИКРА
3. КОСТЁР – католический храм – КОСТЁЛ
4. ОКУРОК – вкусный мясной продукт – ОКОРОК
5. ПОРОХ – усатое бобовое растение – ГОРОХ
6. ЛУЧИНА – старинное название маски – ЛИЧИНА
7. ГАРЬ – сундук для зерна и муки – ЛАРЬ
8. ТОРФ – самый праздничный пирог – ТОРТ
9. СПИРТ – полезное для здоровья занятие – СПОРТ
10. ПОЛЕНО – сустав ноги – КОЛЕНО
11. УТЕЧКА (газа) – домашняя птица – УТОЧКА
КАРТОЧКА 10 Задание: нужно спасти зверей от лесного пожара.
Эстафета «Спасатели» (под музыкальное сопровождение)
Дети строятся в две колонны, добегают до обруча с игрушками, перепрыгивая через препятствие «бревно», забирают по одной игрушке, бегут обратно, кладут в корзину и встают в конец колонны.
КАРТОЧКА 11 Задание для родителей: противопожарные частушки.
(родителям раздать карточки с частушками)
Противопожарные частушки
1. Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты – она мала.
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
2. Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
3. Если видишь, что малышка
Любит спичками играть,
Почитай ей лучше книжку,
Спички нужно убирать.
4. У костра в лесу ты грелся
И собрался уходить,
Чтобы лес не загорелся,
Угли надо затушить!
5. Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй!
КАРТОЧКА 12 Задание: определите, что правильно, а что – не правильно.
Игра «Топаем-хлопаем».
Если всё правильно, то надо хлопать, если опасно – топать.
1. Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают)
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
4. Клим увидел, дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают)
5. Трое маленьких ребят с огоньком сидят, шалят (топают)
6. Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк (топают)
Вед: Вот мы дошли до последней карточки
КАРТОЧКА 13 Задание для заведующего садом:
В корзину с мячами загляните, и ребятам приз подарите!
Заведующая находит шоколадные медальки и награждает каждого ребёнка.
Вед: Ну что ж, ребята, вы смогли выполнить все задания, и поэтому получили приз.
Не будем забывать, что огонёк всегда такой: то хороший, то плохой. Он и светит, он и греет, и проказничать умеет. Мы с вами знаем правила пожарной безопасности, поэтому всё будет хорошо! И теперь нам пора возвращаться в группу.