Дарья Алымова
Сценарий квест-игры «Ждет нас школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшение взаимопонимания между родителями и детьми.
Задачи для родителей:
-Создать условия для расширения представлений у родителей о целостности образовательного процесса в ДОУ, знакомство с ФОП;
Задачи для детей:
-Создать условия для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки выполнению видов испытаний и норм Комплекса ГТО.
-Создать условия для расширения словарного запаса.
Публикация «Сценарий квест-игры „Ждет нас школа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
-Обеспечить условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку и определять характер музыки.
-Обеспечить условия для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Как приятно всех здесь видеть!
ФОП
Вы уже слышали об изменениях в дошкольном образовании, сегодня мы поясним суть этой программы.
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
2. ФАОП ДО
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
-создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
-обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
-создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно – нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
-воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
-создать единое образовательное пространство в России.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
Работать по ФОП наш коллектив начел с 1 сентября 2023 года.
Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Еще одна отличительная особенность программы – воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью.
2.«Безопасность детей – забота взрослых». Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В нашем детском саду уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности воспитанников в различных сферах деятельности. В течении учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности.
Родители совместно с детьми делятся на три подгруппы с помощью наклеек, делятся на команды, получают карты и приступают к игре.
1 станция – спортивная. (Викторова Юлия Николаевна)
Готов к труду и обучению
«Готов к труду и обороне» (ГТО) – это программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза. Программа ГТО поддерживалась и финансировалась государством, ведь была частью системы патриотического воспитания. Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников. Президент России Владимир Путин подписал Указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по патриотическому воспитанию молодежи.
В Положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО «предусмотрен минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и норм Комплекса ГТО».
Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью.
В результате системной образовательной деятельности по физическому развитию с учетом требований ВФСК ГТО у воспитанников:
1. повышается физическая работоспособность;
2. улучшаются физические качества, обогащается двигательный опыт;
3. формируется привычка к здоровому образу жизни;
4. расширяется кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельная двигательная деятельность, формируется оптико-пространственная ориентация;
5. реализуется система преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.
Успех в школьном обучении придёт к ребёнку, если он будет физически здоров, вынослив, с хорошим мышечным корсетом способным выдерживать длительные статические нагрузки.
Сегодня предлагаю вашим детям пройти несколько испытаний из комплекса упражнений ГТО. Ребята будут выполнять тесты, а вы, взрослые, фиксировать результаты. После выполнения тестов, мы подведём итоги и решим, какие знаки отличия заслужили дети.
Родитель распределяются по местам для сдачи тестов. Ребята по очереди проходят испытания.
1. Прыжок в длину с места,
2. Наклон вниз из положения стоя,
3. Бросок набивного мяча вдаль,
4. Поднимание туловища из положения лёжа на спине,
5. Метание теннисного мяча в вертикальную цель.
Подведение итогов, награждение знаками отличия.
2 станция – речевая. (Полторак Кристина Владимировна)
Логопед: Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию две речевых игры. В одну из них мы играем с детьми постоянно, когда начинаем изучать новую лексическую тему. Вторую игру я планирую ввести после нового года, когда дети уже познакомятся с некоторыми буквами и начнут сливать слоги в небольшие слова.
«Слова одной семейки»
Оборудование: магнитная доска, маркер, картинки на магнитах «вода», «водяной», «водолаз», «водопой», «водоём»; «снег», «снежки», «снегопад», «подснежник».
В центр доски помещается основное слово. Участники должны собрать вокруг этого слова картинки с однокоренными словами. Если участники придумывают слово, которого нет на картинках, его можно дописать маркером.
«Собери слово»
Оборудование: маркерная доска, несколько маркеров, табличка со словом «строительство».
Участникам предлагается за минуту составить как можно больше слов из слова «строительство».
3 станция – музыкальная. (Зайцева Валерия Вячеславовна)
Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе.
Музыкальное развитие в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка. Подготовка детей к школе – одна из главных задач воспитания ребенка шести лет. Перед нами педагогами стоит задача – формирование всесторонне развитой личности. Значительную роль в решении этой проблемы отводят искусству, в частности музыке. В. А. Сухомлинский писал: «Музыка – могучий источник мысли». Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. В подготовительной группе приобщаем детей к музыкальной культуре, продолжаем воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. При анализе музыкальных произведений учим ясно излагать свои чувства, мысли, способствуем развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
У детей подготовительной группы более ярким становится стремление исполнить песню, танец, проявить творчество, желание высказать свое мнение об услышанном. Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Во время пения обращается внимание детей на активность губ, четкое произношение согласных в конце слова; вырабатываем дикцию при помощи специальных упражнений: шуток – прибауток, потешек, скороговорок.
Неоценимую помощь в решении задач умственного воспитания оказывают музыкально – дидактические игры и упражнения, игровая форма которых облегчает процесс познания, делает его осознанным, позволяет обеспечить умственную активность каждого ребенка. Дидактические задания на каждом последующем занятии видоизменяю, усложняю, создаю посильные затруднения, что позволяет детям искать новые способы достижения цели, активизирует их.
Большое место в умственном воспитании и развитии детей принадлежит музыкально – ритмической деятельности. Работа над всеми видами музыкально – ритмических движений начинаем с восприятия музыки, с ее анализа детьми. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, мышечный аппарат, тактильную чувствительность, повышают общий уровень организации мышления ребенка. С помощью «пальчиковых игр» можно одновременно готовить ребенка и к письму, и к чтению. В результате систематической работы по умственному воспитанию детей в процессе музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни дети приобретают навык активных самостоятельных действий. Музыкальные занятия, праздничные утренники вызывают у детей особый интерес, и эти формы музыкальной деятельности помогают увидеть умственную активность детей, поисковые качества, творческое начало в их действиях, познавательный интерес, работоспособность, самостоятельность, а в целом – готовность к учебной деятельности в школе.
«Три кита в музыке»
Жили-были в море Музыки три кита и держали на себе всю землю. Одного кита звали Танец, другого кита — Песня, а третьего — Марш. Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в море Музыки главный?
«Послушайте, друзья, — говорит кит по имени Танец, — сначала надо разобраться, кто из нас самый старший? Я — Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не обойдется. Я такой разный: могу быть быстрым и веселым и тогда я называюсь ПОЛЬКОЙ. Могу быть медленным и спокойным, тогда зовусь я ХОРОВОДОМ. А могу быть легким, кружащимся, тогда зовусь я ВАЛЬСОМ».
Тут Кит Песня ему возражает: «Нет, Танец, кто старше: ты или я — нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. С Песней человек никогда не расстается. С Песней он трудится и отдыхает. Я и в радости и в горе помогу: и рассмешу, и спать уложу». А называются такие песни – народными. Народные песни бывают веселыми, задорными, а бывают тихими, спокойными и называются КОЛЫБЕЛЬНЫМИ. А еще песни могут быть и эстрадными и оперными.
Кит по имени Марш тоже в спор вступает: «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстается. Я и в игре, и на торжественном параде, и на спортивной площади первый. Вот и решайте, кто в море Музыки главный».
Спорили они, спорили, и решили, что рассудить их может только человек. Да не простой человек, а тот, который музыку сочиняет, то есть композитор. Смотрят: плывет, купается в Море музыки композитор Дмитрий Дмитриевич Кабалевский. Обратились киты к композитору Дмитрию Дмитриевичу Кабалевскому: «Рассуди нас, композитор, пожалуйста. Какой кит важнее, кому быть главным в море Музыки?»
Задумался композитор. Долго он думал да рассуждал и, наконец, объявил во всеуслышание о своем открытии: «Песня, Танец и Марш — одинаково важны потому что музыка на этих «трех китах» держится».
Люди, услышав композитора, поддержали его. «В самом деле, не о чем тут спорить, — сказали они, — и песня, и танец, и марш нам нужны одинаково. Нет смысла спорить о том, что в музыке важнее».
Обрадовались киты такому ответу, помирились и больше никогда не ссорились!
4 станция - умелые пальчики. (Кириченко Татьяна Михайловна)
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
1. Актуальность.
2. Кинерлогические упражнения
А)Колечки
Б)Ладонь-ребро-кулак
В)Зайка-колечко
Г)Зайка-колечко + плечо
3. Дидактические игры
А)Кулачок-ладошка
Б)Шагаем пальчиками
В)Повтори за мной
4. Рисование двумя руками
А)Межполушарные доски
Б)Обводилки
В)Прописи двумя руками.
Итак, закончилась наша игра. Все станции пройдены.
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Критерии готовности:
1. Физическая готовность
2. Психологическая готовность
3. Мотивационная
Родители должны помнить одну простую истину: Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Решение собрания:
• Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребенка к самостоятельности.
• Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».
1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.