МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Традиции и быт Донских казаков» маршрут оздоровительно-образовательного терренкура

татьяна родионова
Сценарий квест-игры «Традиции и быт Донских казаков» маршрут оздоровительно-образовательного терренкура
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: создавать условия для укрепления здоровья и обеспечения двигательной активности дошкольников через приобщение к традициям, обычаям и фольклору донского казачества

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 40 мин

КОНТЕНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: взрослые (педагоги) и дети

ВИД МАРШРУТА : умеренный/оздоровительный

ТИП МАРШРУТА : линейный

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: территория МБДОУ детского сада № 61

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Встреча гостей

Публикация «Сценарий квест-игры „Традиции и быт Донских казаков“ маршрут оздоровительно-образовательного терренкура» размещена в разделах

(Правый выход, на крылечке гостей встречают казачка и творческая группа «Казачата из детсада».

Казачата выходят вперед и поют :

Мы с тобой казаки,

Дети вольного Дона,

Наша родина здесь,

Где станицы вокруг

Любим землю свою

И гостей привечаем,

Каждый вольный казак

Нам товарищ и друг Казачка : «Здорово дневали, станичники!». Мы рады приветствовать вас в станице Донская. Приглашаем посетить все наши окружные станицы. А провожатым у вас будут казачата и я – казачка Аксинья.

Физинструктор:

Разминка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Инструктор:

ходьба на месте

повороты корпусом

ходьба на месте

Шагают по островкам (темп мед. 30 сек.)

Дети проходят по извилистой линии (темп мед. 30 сек.)

Дети шагают с высоким подниманием колена через кочки (темп умер. 1 мин.)

Идут по кольцам на носочках темп. умер. 30 сек.)

Дети проходят по дорожке (темп умеренный 1 мин.)

Проползаем через туннели (темп. умерен. 1мин.) Отправляемся в путь?

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу

Побываем тут и там, поглядим по сторонам

Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай

Ребята впереди проселочная дорога вокруг лужи не замочите ноги,

проходите по тропинке, не замочите ноги в ручье,

впереди камни, но нам нужно продолжать путь.

Вся дорога в камнях осторожно идем по пенькам

Впереди река. А какая вы знаете? Как нам ее можно перейти? Правильно

Переходим через мост

Ребята впереди холм как нам его пройти его не обойдешь что же нам делать? Ответы детей

Молодцы ребята, вот мы и добрались!

Казачка :

Прошу в горницу, гости дорогие! Посмотрите на наше житье-бытье.

Станция «Казачий круг»

Оборудование: Веранда оформлена казачьей горницей

домашняя утварь: сундук, печка, чугунки, ухваты, прялка и т. д.)

Дети вместе с казачкой открывают сундук, достают платки, рассматривают их и набрасывают на плечи девочек.)

Достают сарафан, отрезы ткани и дедову праздничную рубаху. Ту одежду что понравилась, называют. Рассматривают каждый предмет, рассуждают для чего он, кто его носит и т. д. На самом дне находят карту.

Дети рассматривают карту, определяют начало и дальнейший маршрут.

Казачка : Курень наш стоит в станице Багаевская.

Пожалуй, только в этой станице нашего района мы можем встретить самые первые казачьи дома….

Как называется жилище казака?-Курень.

Казачка :

Знает каждый про курень –

Хата, дворик и плетень.

Виден он издалека -

То жилище казака.

Казачка : На какие половины делились комнаты в курене? - Женскую и мужскую.

В изголовье казаки всегда вешали свое оружие. Посмотрите вот сабля моего деда Щукаря. А вот сундук, на котором он спит. А вам интересно, что хранили в сундуке казаки?

Казачка : Посмотрите ребята! Что это! (Ответы детей).

Я поняла! Это дед отправился на ярмарку за гостинцами для вас, а затем на скачки, но как же он без сабли. А карту он оставил, как подсказку чтобы мы его нашли!

Ну что пойдем искать деда? Саблю отдадим и на скачках побываем!

Путь наш лежит через станицу Бессергеневскую. Поехали!

Физинструктор:

(дети становятся в шеренгу передают мяч с одной корзины в другую

(темп умеренный 2 мин.)

Идем по кочкам

(темп умеренный 30 сек.)

Снова смотрят на карту, уточняют маршрут

Станция «Лесная полянка»

Игра «Коромысла»

Игра «Плетень»

Впереди дорога с препятствиями обвал надо перекинуть камни, что бы пройти

освободили дорогу, но не всю надо пройти по кочкам.

Молодцы ребята вы опять справились!

Молодцы казачата! Вы очень выносливые и ловкие ребята!

Казачка :

Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей) Это казачий двор.

Что вы видите

на нем!

( Ответы детей: колодец, плетень, возле колодца коромысла с ведёрками)

Похож ли этот двор на двор ваших бабушек и дедушек? (Ответы детей)

Казаки всегда славились трудолюбием. Вспомните пословицы о труде:

Без дела жить – только небо коптить

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи

Труд кормит, а лень все портит.

Терпение и труд все перетрут

Кто умеет потрудиться, может с нами веселиться

А кто хочет поиграть - и стать казачки показать!

Воды наносили, значит, и плетень сможете построить! Поиграем?

Дети смотрят карту и проговаривают следующий маршрут

Физинструктор:

Полоса с препятствиями: надо обежать деревья (гимнастические палки)перепрыгнуть через кусты (2-3 кочки)пройти по кочкам (кочки по 4 штуки).Дети идут все вмести друг за другом (темп быстрый 2 мин.)

Упражнения на восстановление дыхания

«Цветочки»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем

Дети смотрят на карту, уточняют, где они.

Физинструктор: Наша следующая цель станица Заплавская. Дорога в станицу очень трудная, лежит через поле, на поле много сорняков, чтобы их преодолеть мы должны их прополоть!

А вот на пути камыш. Его не прополоть, его можно только раздвинуть и продолжать свой путь. Деревья на пути оббегаем. И опять на пути сорная трава, пропалываем ее. И снова камыш. И снова деревья.

Вот перед нами кусты. Ой, какие колючие. Мы должны оббежать большие, перепрыгнуть через маленькие, дорога узкая, поэтому бежим по очереди, внимательно смотрим на дорогу, в кустах могут быть змеи! Впереди болото идите аккуратно строго за мной по пенькам.

Вот, наконец мы прошли поле. Можно отдохнуть. Вы чувствуете, какой здесь свежий воздух. Как пахнут цветы и травы. Подышим полной грудью. Медленно вдохнем и выдохнем. Кто какой цветочек нюхает? (игра на воображение, может спросить Казачка Аксинья)

Какие мы с вами молодцы! Преодолели такой сложный участок пути. И добрались до следующей точки маршрута.

Остановка:

Станция «Донская»

Столы накрыты для торговли: Овощи, рыба, баранки, самовар, надпись «Осенняя ярмарка». Встречают хозяйки ярмарки.

И дети - продавцы

Игра «Половинки» и «Чудесный мешочек»

Подвижная игра «Кум-кумок, продай уголок»

Физинструктор:

Игра «Змейка»

Встать в шеренгу, взять друг друга за руки. Инструктор первый и повести змейкой руки бросать нельзя

(темп умеренный 2 мин.)

Идем через мост друг за другом (темп умерен. 30 сек.)

Игра «Переправа»

Дети делятся на две команды Выбирается капитан перевозят детей по одному.

(темп быстрый 2 мин.)

Хозяйки: Здравствуйте гости, милости просим!

Идет на Ярмарке торговля всем на удивленье! Покупают, продают – почти даром отдают!

Дети: На Ярмарку осеннюю свезли со всех дворов!

И рыбу и помидоры и много огурцов

Дети: Донцы со всей округи, съезжались на базар, они нам привозили добротный свой товар!

1 взрослый: Угощайтесь, гостит дорогие! (Выбирайте и называйте овощи).

(Дети выбирают половинки, называют их, когда все выбрали половинки овощей из чудесного мешочка, находят свою пару)

1 взрослый: Какую рыбу вы хотите купить? –ответы детей по картинкам (на столе «продают» рыбу нарисованную на картинках)

2 взрослый: Какие казачьи рыбные блюда вы знаете?-(Ответы детей)

Делу время – потехе час, поиграем мы сейчас!»

Казачка : Ребята, а вы слышите! За рекой Ярмарка гуляет! Давайте, отправимся туда?

Смотрят карту

Мальчики и девочки впереди узкая извилистая тропа как нам ее пройти, там может только проползти змея. Правильно ребята давайте превратимся в змею и пройдем этот тяжелый путь.

Ребята, нам необходимо перебраться на другой берег!

Впереди мост идем аккуратно что бы не упасть в воду

Мальчики нам надо перебраться на ту сторону вся надежда на вас перевезете девочек? Спасибо я знала что можно на вас положиться вы настоящие ….

Казачка : Ура! Мы добрались!

Станция «Звень-город»

Оборудование:

Шумовые инструменты, гостей встречает Хозяйка.

Инсценировка песни : «Мой дед казак»

Дети поют частушки

Смотрят карту Хозяйка: На осенней ярмарке, давайте веселиться! Петь, плясать, шутить, играть – только не лениться!

Мальчишки и девчонки! Не стойте в сторонке, народ собирайте – ярмарку начинайте!

1 ребенок:

Ушло лето красное,

Прошли денечки ясные

Но хорошая погодка

На душе моей стоит.

2 ребенок:

Осень-раскрасавица,

Всем нам очень нравится

И на ярмарке осенней петь, плясать велит!

Хозяйка: А какая Ярмарка без частушек!

Казачка : Есть таланты на Дону,

Говорю уверенно,

Раз народ еще поет

Знать не все потерянно!

А нам пора двигаться дальше!

Физинструктор:

(темп умеренный 2 мин.)

Смотрят карту Казачка : Следующая станица это станица Кривянская. Там каждый год проходят скачки, там мы и встретим деда Щукаря.

Что-же, у нас там дальше на нашей карте?

(Ответы детей)

Казачата скажите как нам побыстрее добраться до скачек? Правильна на коне, но мы все не поместимся все что же делать, правильно возьмем телегу. Мальчики запрегайте коней девочки садитесь в телегу. Поехали! Осторожно впереди деревья объезжайте их. Молодцы вот мы и прибыли в станицу Кривянская.

Станция «Спортивная»

Оборудование: «Кони», Банеры «Старт», «Финиш», номера участников.

Ведущие скачек с громкоговорителем.

(имитируют скачки на конях, участники дети, награждаются победители).

2 пары с групп+ зрители по сторонам беговых дорожек.

В конце забега дед Щукарь появляется в роли участника забега. Дети возвращают ему саблю. В это время скачки заканчиваются, и дети других групп расходятся по площадкам.

(Дети вместе с дедом Щукарем отправляются на площадку)

Игра «Поймай рыбку» Ведущие скачек:

Начинаем ежегодные осенние соревнования на приз атамана. Участники забега Ваня Иванов на своем скакуне «Быстрый», и Сережа Попов на жеребце «Могучий». Участники забега выходим на старт. Поприветствуем юных казачат.

Самым быстрым в этом забеге оказался Сережа Иванов он получает свой приз, а самым внимательным был Ваня Иванов и он получает свой приз.

Казачка : Как же ты дед без сабли на скачках?

Дед Щукарь: Голова моя садовая – шишка еловая! Забыл! Спасибо вам детушки, а я вам за это гостинцы припас! (отдает корзинку с угощением детям). Ребята, а айда с вами рыбу ловить? Я там таких осетров видал?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Продолжи пословицу донских казаков»Дидактическая игра «Продолжи пословицу донских казаков» Культурные традиции донских казаков – это неиссякаемый источник народной мудрости, который передаётся от поколения к поколению. Пословицы.

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект образовательного терренкура «Весеннее путешествие с Мишкой»Конспект образовательного терренкура «Весеннее путешествие с Мишкой» Конспект образовательного терренкура «Весеннее путешествие с Мишкой» Воспитатель: Мокрогузова Е. Н. Группа: младшая г. Почеп, 2019.

Конспект занятия «Знакомство детей с одеждой донских казаков»Конспект занятия «Знакомство детей с одеждой донских казаков» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Знакомство детей с одеждой донских казаков» Цель : познакомить воспитанников с казачьей одеждой Задачи : • расширить.

Квест — маршрут «Мы тебя, Весна, нашли» Архангельская область, город Северодвинск. Педагогами детского сада №15"Черемушка" Герасимовой Татьяной Павловной и Поздеевой Натальей Брониславовной.

Сценарий образовательного терренкура «Витамины для Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий образовательного терренкура «Витамины для Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста. Одна из современных форм работы.

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков в старшей группе .

Памятка для родителей и воспитателей «Народные поверья. Обереги донских казаков» Памятка. (для родителей и воспитателей) «Народные поверья. Обереги донских казаков» Составила: Говорова А. В воспитатель МБДОУ д/с № 32.

Сценарий казачьего праздника в старшей группе «Чтим традиции казаков»Сценарий казачьего праздника в старшей группе «Чтим традиции казаков» Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Задачи: - Обогащать знания детей и их родителей о казачьих традициях. - Формировать.

Сценарий образовательного терренкура «В гости к Снеговику» (младший дошкольный возраст) Маршрут: «Спортландия», «Отдыхай-ка», «Птичья столовая». Время прохождения: 15 минут. Оборудование: письмо от Снеговика; стрелки- 4 шт. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Традиции и быт Донских казаков» маршрут оздоровительно-образовательного терренкура
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 09:55
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Традиции и быт Донских казаков» маршрут оздоровительно-образовательного терренкура» (включая файлы) размещена пользователем татьяна родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД