Елена Мокрогузова
Конспект образовательного терренкура «Весеннее путешествие с Мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного терренкура
«Весеннее путешествие с Мишкой»
Воспитатель: Мокрогузова Е. Н.
Группа: младшая
г. Почеп, 2019
Цели:
- Оздоровление и укрепление организма детей;
- Повышение двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности;
- Формирование элементарного представления об экологии.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательного терренкура „Весеннее путешествие с Мишкой“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Терренкур в детском саду
- Темочки
1. Закрепить навыки в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию;
2. Формировать представление о ветре, его свойствах;
3. Развивать представление о весенних изменениях в природе, о поведении животных и птиц в это время года;
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Материал и оборудование:
Карта с маршрутом, игрушечные мишки и белочка, набор шишек и каштанов в корзинках, макет скворечника и домашних животных, мельница, птичьи кормушки, изображения перелетных птиц, султанчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Я хочу начать с загадки:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла…
- Правильно, весна! Посмотрите на небо-ярко светит солнышко, вокруг много цветов (вдруг раздается плач). Ой, ребята, кто-то плачет. Смотрите, под елочкой сидит медвежонок.
- Это ты плачешь? Что случилось?
Медвежонок: Я проснулся весной, вышел со своими друзьями погулять и потерялся (плачет)
Воспитатель: Ребята, что делать? Где живет медведь? (в лесу) Что нам поможет найти дорогу? Правильно, карта. Белочка, друг медвежонка, нарисовала карту, давайте посмотрим на нее (дети вместе с воспитателем рассматривают карту и определяют маршрут). Вы готовы отправиться с медвежонком в путешествие, помочь найти свой дом:
В лес пойти все вместе сможем
И медведю мы поможем!
Дети идут вокруг елей, выполняя гимнастику:
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся, потянись!
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А вы знаете, как себя в лесу надо вести? Правильно, нельзя шуметь, оставлять мусор после себя, ломать ветки, обижать обитателей леса. Посмотрите, какие красивые деревья нас окружают, вы знаете, как они называются? (береза и ель) Эти деревья очень отличаются друг от друга, давайте назовем отличия (дети сравнивают ствол, ветки, листья). Весной на деревьях появляются листья, на плодовых деревьях еще и цветы, затем плоды, а на елке – шишки. Белочка очень любит шишки и предлагает вам поиграть в игру «Шишки и каштаны» (дети разбиваются на группы и собирают в разные корзины шишки и каштаны, разбросанные вперемешку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы подходим к следующей станции, угадайте, к какой: кто имеет перья, несет яички, умеет летать и петь? Конечно, это птицы. Один из признаков весны – прилет птиц с юга. На нашу станцию прилетело много птиц, посмотрите на них, каких вы знаете? (воспитатель указывает на изображения птиц, прикрепленных к кормушкам)
А что это за домики рядом с птицами? Да, это скворечники, их делают люди, чтобы позаботиться о птицах, которые прилетают самыми первыми – скворцах. Как еще люди заботятся о птицах? Правильно, подкармливают в холодное время, делают кормушки. Ребята, а вот одна птичка жалуется, что мальчик из нашего Детского сада подбил ей крыло камнем, можно так обращаться с птицами? Конечно, нет, ведь птицы очень нужны, они приносят пользу, радуют нас своим пением, а теперь давайте поиграем с птичкой синичкой:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится, прыг-скок, прыг-скок (прыжки)
Завертелась, как волчок (кружимся,
Вот присела на минутку (присели,
Почесала клювом грудку (наклоны вперед,
И с дорожки на плетень,
Тири-тири-тири-тень (прыжки на месте!
- Молодцы, ребята, но белочка и медвежонок зовут нас дальше в путь. Наша следующая станция – «Подворье», посмотрите, кто здесь живет (дети называют домашних животных, а что вы еще здесь заметили? (мельницу и колодец). Ребята, животные просят пить, как мы можем их напоить? Да, взять воды из колодца (с помощью воспитателя дети дают воду животным). Дети, а почему мельница крутится? Ее вращает ветер. А что такое ветер, куда он дует, как нам это узнать? Опять нам хочет помочь белочка, посмотрите, она принесла султанчики и зовет нас на лужок (определяем направление ветра с помощью султанчиков).
- Ребята, а вот и домик медвежонка. Родители-медведи ждут своего малыша. Они благодарят вас за помощь и дарят угощение. А еще предлагают поиграть в игру «У медведя во бору» (проводится игра).
-Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в Детский сад. Что вам понравилось сегодня на прогулке, кого мы встречали, кому помогли?